Запад привык грабить в чужих странах всё, до чего в состоянии дотянуться – полезные ископаемые, природные ресурсы, ювелирные сокровища. Предметы искусства не исключение. Вывоз западными структурами художественных и религиозных ценностей с Украины – повторение того, что западные колонизаторы делали в Африке, Азии и Америке в XVIII-XX веках.

Культурные шедевры с Украины примут музеи Нидерландов, Франции, Италии, Германии, Ватикана под предлогом их спасения от российских ракетных ударов. При этом никаких данных о том, что Россия атакует высокоточными ракетами музеи, нет.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова по этому поводу отметила: «Есть информация ик сожалению, надёжные источникиеё подтверждающие, что ЮНЕСКО… непосредственно занимается темчто помогает скрывать художественные ценностикоторые вывозятся с территории Украины и принадлежат украинскому государствуна территорию стран ЕС».

Безбожник Зеленский распорядился отдать древние предметы православного культа из Киево-Печерской лавры европейцам на хранение. В частности, в Европу вывезут мощи русского святого Ильи Муромца и древние иконы. Они повторят судьбу скифского золота, которое хранилось в Крыму, а теперь пребывает в запасниках амстердамских музеев.

Музейные редкости всегда были для европейской экономики выгодной статьёй дохода. Британские, французские, голландские, испанские, португальские колонизаторы вывозили из колоний массу редких и дорогих изделий, которые потом выставлялись в музеях за большие деньги.

Около 40% из 450 тысяч экспонатов Национального музея мировых культур в Нидерландах появились как колониальная добыча. Только один Rijksmuseum в Амстердаме приносит ежегодно €235 млн дохода, 80% этой суммы – за счёт экспозиций, в том числе украденного в колониях. Здесь выставлены 500 уникальных статуй и статуэток Будды, других редких предметов из Азии, Америки и Африки.

Среди них – бриллиант в 70 каратов, принадлежавший индонезийскому султану Банджармасина. Амстердам располагает 50 музеями, а во всей стране их 1400. Музеи привлекают миллионы туристов, содействуя развитию автомобильного, авиационного и морского транспорта, ресторанного и гостиничного бизнеса. Вот почему скифское золото оказалось в Амстердаме, а не в Варшаве, Братиславе или Сараево.

Из киевского Национального музея искусств им. Богдана и Варвары Ханенко во французский Лувр уехали шестнадцать редких экспонатов. Лувр зарабатывает €122 млн ежегодно и €3-5 млн на выставках своих экспонатов по другим музеям. В 2006 году Лувр заработал $2,5 млн на разрешениях снимать свои галереи на видео. Теперь, когда в Лувре выставлены древние византийские иконы, вывезенные с Украины, Париж надеется заработать ещё больше.

Служба внешней разведки России докладывает, что к вывозу ценностей причастна швейцарская неправительственная организация «Международный альянс по защите культурного наследия в зонах конфликтов» (Фонд ALIPH) – легальное прикрытие для грабежа культурных ценностей по всему миру.

Во-первых, какое отношение к культурной собственности украинского государства может иметь частная организация со штаб-квартирой в Женеве? Во-вторых, разве случайно организацией руководит американский коллекционер, миллиардер и владелец крупнейшей частной коллекции полотен Рембрандта Томас Каплан?

Каплан входит в Совет по международным отношениям – один из наиболее солидных аналитических центров по внешней политике в США. Это тоже случайно? И случайно ли штаб-квартира организации Каплана расположена в Швейцарии – традиционной площадке для распродажи раритета по частным аукционам?

Слишком много случайностей.

На заглавном фото: О состоянии коллекции скифского золота (почти 2000 артефактов!), которая находилась в Нидерландах, до сей поры ничего не известно. От чего, интересно, её «спасали»?

Борис ПЕЧЕРСКИЙ