Очередная «перемога», тиражируемая украинскими СМИ: ВСУ получили «десятки танков Leopard».

«Они покажут, на что способны, и их время приходит. Леопарды – это гордые и сильные животные. Они любят свободу, славно подраться и хорошо пожрать», – поделился радостью министр обороны Украины Резников в социальной сети Twitter.

И поблагодарил своего немецкого коллегу Бориса Писториуса за помощь.

Однако Резников «забыл» уточнить: немцы отправили в помощь очередному украинскому наступлению старьё, собранное по немецким воинским подразделениям – то, что выбросить жалко, но уже давно пора. Не в пример Резникову Писториус из этого факта не стал делать тайны и так прямо и объявил:

«Эти танки, обладающие хорошей ходовой частью, ещё более уязвимы, чем польские и португальские «Leopard-2A4». Первые «Леопарды», к сожалению, вооружены более слабым орудием 105 мм, а их броня по нынешним временам совсем никудышная».

При этом все западные СМИ публикуют комментарии и советы всевозможных военных экспертов, которые требуют, чтобы ВСУ для нового наступления подготовили «танковый кулак помощнее».

Судя по всему, эти «Леопарды» со слабым орудием и никудышней бронёй и станут этим «танковым кулаком».

Зато много. Западные кураторы, наверное, предполагают, что количество в этом случае может заменить качество.
В то время как Киев пытается собрать «танковый кулак» по советам западных союзников, «Леопарды» стали причиной разногласия между Варшавой и Берлином – стороны не могут решить, кто будет заниматься ремонтом подбитых танков. Об этом сообщает немецкий журнал Der Spiegel.

«Несколько танков, требующих восстановления, уже доставлены в Польшу, но компании не могут договориться, кто же будет выполнять работы. Всё дело в стоимости ремонта. Поляки хотят взимать более 100 000 евро за так называемую «первичную диагностику» «Леопардов». В Германии за это обычно платят всего около 12 000 евро. При этом польская компания не хочет брать на себя никаких гарантий за ремонт», 

– отмечает немецкое издание.

Так что теперь у Киева появилась проблема с ремонтом немецкого металлолома и вряд ли получится заняться восстановлением в ближайшее время – слишком большой разрыв в тарифах у Польши и Германии.

Соб. корр. «ОР»