ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ВЭБ.РФ

Чем гордится ваш город? Знают ли о нём в России? Есть ли где остановиться и поесть? Что в нём можно показать туристам, чем их приманить? На такие вопросы легко ответят в признанных туристических центрах – от Москвы до Суздаля, от Алтая до Камчатки, – но этого мало. Свои точки притяжения должны быть в каждом городе и селе.

Важное заявление сделано на Петербургском международном экономическом форуме: председатель корпорации развития ВЭБ.РФ Игорь Шувалов анонсировал программу для развития внутреннего туризма. Потенциал у наших городов огромен, а вот умение организовать работу пока хромает. Но эта проблема – решаемая.

Есть города, где достаточно благоприятная городская среда, но они пока не готовы принимать туристов, потому что считают, что туристы – это скорее вызов. Наша задача – как раз с этими людьми отрабатывать, чтоб они поделились возможностями этой благоприятной среды, разделили эту радость с тем, кто посетит их город. Мы с сентября запускаем на базе школы управления «Сколково» новую программу под патронатом министра экономического развития Максима Решетникова. Мы будем её сопровождать всеми инструментами группы ВЭБ.РФ,

– сказал Игорь Шувалов.

В рамках программы обучение пройдут 1000 человек из 200 городов с наиболее высоким туристическим потенциалом. Да, у нас в России есть 200 таких городов – а на самом деле даже больше, так что перед нами только первый этап.

Образовательная программа – разумеется, без отрыва от основной работы – рассчитана на год. Её предполагаемый состав от каждого города – мэр, заммэра по туризму (или экономике), ответственные за туризм специалисты администрации и профильных министерств/департаментов и представитель регионального института развития.

Эти пять человек будут обучаться по пяти модулям: внутренний туризм как таковой; городская среда и туристическая инфраструктура; повышение качества сервиса и кадровому обеспечение; маркетинг и продвижение территорий; управление командой в условиях неопределенности.

Результатом обучения станет создание индивидуальной модели городской экосистемы туризма, адаптированной к условиям данного конкретного населённого пункта. Будут разработаны проекты, направленные на улучшение качества жизни и качества городской среды.

У каждого города есть свои «фишки», просто нужно уметь их увидеть. Скажем, Мурманск. В ВЭБе видят сразу четыре направления возможного туризма – природное (крупнейший заполярный город мира!), гастрономическое (уникальные дары моря), горнолыжное и промышленное.

Чуть южнее, в Карелии, мы видим три направления – природное, рыболовно-охотничье и культурно-познавательнее.

И так далее – нет у нас региона и города без какой-то своей особенности, которую можно и нужно превратить в центр туристического притяжения. Известна история, как в умиравшем ярославском селе Мышкине создали Музей мышей – и благодаря этому потихоньку вернули населённому пункту статус города. Сейчас в этот пятитысячник приезжает до 140 тысяч туристов в год.

Но ведь и другие могут не хуже.

Управленцы увидят успешный опыт работы других городов, научатся создавать точки притяжения на своих территориях, поймут смысл выражения «культурный код города» и, как следствие, получат новый стабильный источник дохода для муниципального бюджета.

Наша программа нацелена на конкретный проектный результат. Я уверена, что она внесёт огромный вклад в повышение качества не только индустрии гостеприимства, но и качества всей жизни, каждого человека, каждой семьи,

– убеждена главный управляющий партнёр по городскому развитию ВЭБ.РФ Ирина Макиева.

Царьград желает новому начинанию удачи и приглашает всех в увлекательные поездки по родной стране!

ИВАН ДЕМЕНТЬЕВ