ФОТО: GWOEII/SHUTTERSTОСK.СОM

Полный запрет свободы слова и тотальный контроль за мнениями граждан. Запад обвиняет в этом Россию только для того, чтобы внедрить все прелести тоталитарной диктатуры на собственной земле. Кажется, мы снова ведём войну за освобождение Европы.

Родившаяся в 1990-е годы после первых «свободных и честных» выборов горькая шуточка «демократия – это власть демократов» долгое время казалась нам артефактом из времен «Гайдарочубайса». Однако с течением времени становилось всё яснее: то, чего никогда не позволяла себе никакая власть в России, на Западе постепенно становится основой политического порядка. По сути, антиутопия, о которой Запад давно предупреждали, там наконец-то реализовалась – правда, не по Оруэллу, а по Хаксли, не с карточками и дефицитом, а наоборот – со всеми возможностями потребительского общества, в котором главное условие счастливой жизни – не задумываться ни о чём.

Впрочем, по слову классика, «это, душа моя, всё философия». А вот конкретика сегодняшнего дня.

Что русскому хорошо, то немцу запрещают

Есть в Германии партия АДГ – «Альтернатива для Германии». Партия эта считается «крайне правой». На современном Западе это означает, что её лидеры и ораторы не уверены, что засилье мигрантов – это хорошо, санкции против России идут Германии на пользу, американская оккупация – то, что заслужили немцы, и т. д. То есть АДГ – это нормальная партия, защищающая интересы нормальных людей и национальные интересы Германии, не более того.

Понятно, что на современном Западе такая партия к власти прийти ни в коем случае не может – идеология глобализма, единой Европы, объединяющей русофобии и «гендерного равенства» этого ни в коем случае не позволяют. Однако нормальных людей в Германии всё ещё не так уж мало. На прошлых выборах в бундестаг (когда к власти пришли Олаф Шольц, Анналена Бербок и их компания) АДГ получила 10% голосов. А последние опросы общественного мнения дают АДГ 19% голосов – что делает е  ё второй по популярности партией в стране, причём не после партий правящей коалиции, а после «Христианско-демократического союза».

Понятно, что эта популярность – следствие экономической рецессии, падения уровня жизни, наплыва «беженцев» с Украины и Ближнего Востока. Однако слушать, что говорят недовольные, особенно в бывшей ГДР, где АДГ на первом месте, власти Германии и Евросоюза не собираются.

Политическая система Германии – парламентская республика с «диктатурой малых партий». Прийти к власти единолично правая партия никак не может, а коалицию с ней никто создавать не станет. Однако правящие в Германии демократы не просто напуганы АДГ. Они в панике. И паника это находит выражение в простейшем решении: надо запретить партию, которая так не нравится. Во имя демократии.

Сказано – уже почти и сделано, дурацкое дело нехитрое. Немецкий институт прав человека (DIMR) издал документ, обосновывающий необходимость запрета партии «Альтернатива для Германии» Что такое этот институт? Это нечто вроде спецслужбы, созданной в рамках т.н. «Парижских принципов по защите прав человека». Его задача – оценивать, в правильном ли направлении движется общество Германии. Если нет – предложить правительству решение.

Решение предложено: DIMR официально заявляет, что предпосылки для запрета АДГ налицо. Что за предпосылки? Это самое интересное. Никаких конкретных обвинений в адрес партии документ DIMR не содержит. Вместо этого пишут так:

Партии не обязательно открыто признавать свои антиконституционные цели. … Запрет партии не предполагает, что её действия уже приводят к конкретному риску для интересов, охраняемых статьей 21. Процедура запрета партии носит характер меры пресечения. Она направлена не на ликвидацию уже возникших опасностей, а на предотвращение любых будущих угроз.

То есть доказать, что АДГ против демократии, готовит государственный переворот и вообще делает хоть что-то плохое, не могут. Но доказывать и не нужно, потому что – мера пресечения.

Никакой культуры, никакой традиции

Документ «защитников прав человека» содержит один пассаж, который стоит процитировать, чтобы понять, что их на самом деле так напугало и с чем они решили бороться:

Программа партии является примером того, что сегодняшние модели расистской аргументации основаны не только на физических характеристиках или биологических обоснованиях… О «расе» больше не говорится прямо, но делается ссылка на «культуру» или религиозную принадлежность людей.

Руководитель экспертного совета ЭИСИ Глеб Кузнецов замечает по этому поводу:

Расизм без упоминания расы – новая смертельная угроза. И конечно о расизме свидетельствует любое обращение в политике к культуре и традиции.

Ещё раз, это следует повторить. Политиков АДГ обвиняют в расизме, потому что в Германии это самое страшное обвинение. Фактически это обвинение в фашизме. Но ни один политик АДГ никогда никаким расистом не был. Они всего-то осмеливаются поднять голос в защиту немецкой культуры (того, что от неё в предельно американизированной Германии ещё осталось) и традиционных ценностей. Причём в последнем случае – очень тихо и очень робко. И этого уже достаточно для того, чтобы требовать их полного запрета.

Как этот запрет должен выглядеть? Нет, просто лишить партию регистрации и запретить её лидерам участвовать в выборах недостаточно. Речь идёт о массовых репрессиях в сочетании с люстрациями:

Чтобы противостоять опасности, исходящей от членов АДГ, государство также должно последовательно применять закон об оружии, разоружая членов АДГ. … Чиновники, военнослужащие или судьи, выступающие за АДГ, всем своим поведением нарушают свой конституционный долг лояльности и защиты и подлежат увольнению с государственной службы… Также необходимо, чтобы все образовательные учреждения включили в программу расизм, антисемитизм и правый экстремизм как важные предметные области и обсуждение существующих проблемам в этой сфере, в т.ч. рассмотрение и классификацию АДГ.

Добро пожаловать в поджигатели войны

Глеб Кузнецов отмечает, что пока документ DIMR – это «пугалка» для партии, растущей в актуальных рейтингах как на дрожжах. И предупреждение тем самым «госслужащим». То есть прямо завтра расстреливать за защиту последних остатков немецкой культуры не начнут. Однако атака на АДГ началась не только в Германии. Это международная проблема.

АДГ уже делают жупелом для польской националистической пропаганды. Политолог-полонист Станислав Стремидловский рассказывает: «Пресс-секретарь AfD Алиса Вайдель, комментируя результаты одного из последних опросов, заявила, что партия является самой популярной политической силой в Mitteldeutschland (Центральной Германии). Использование партийным пресс-секретарём в отношении Ostdeutschland термина Mitteldeutschland заставило насторожиться польских экспертов. Если территорию бывшей ГДР считать «Центральной Германией», пишет портал Onet, то можно предположить, что есть какие-то немецкие земли, которые находятся ещё дальше на восток. «Для представителя AfD территория бывшей ГДР – это «Центральная Германия». То есть польские западные и северные земли – это «Восточная Германия», – прокомментировал польский профессор-германист Станислав Жерко».

Иначе говоря, АДГ «на ровном месте» оказывается виновной в разжигании территориальных споров между Германией и Польшей. Тоже хорошее основание для запрета и репрессий.

Что с того

На то, как устроен тоталитаризм в современной Западной Европе, мы сейчас смотрим со стороны. Имеем полное право позлорадствовать – вот до чего «демократия» довела наших врагов. Имеем право пожать плечами – там у себя пусть живут как хотят, нам-то что.

Однако не надо забывать: этот тоталитаризм Запад хочет распространить далеко за пределы своих границ. Прежде всего – к нам. Если мы проиграем войну, Запад примется уничтожать здесь любого и каждого, для кого русская культура и традиционные ценности важны.

АНДРЕЙ ПЕРЛА