Из бухгалтерской отчетности российского юридического лица компании «Сиско Системс» следует, что американский производитель сетевого оборудования и программного обеспечения Cisco Systems физически уничтожил свои запасы в России на 1,86 миллиарда рублей.

«Запасы были физически уничтожены в январе 2023 года, в связи с чем по состоянию на 31 декабря 2022 года был начислен резерв под снижение стоимости в полной сумме стоимости запасов — 1 864 002 тысячи рублей», — говорится в документе.

Согласно отчетности компании, в пункте, где указываются данные по движению материально-производственных запасов, в графе «запасы — всего» на конец года резерв под обесценение составляет 1,86 миллиарда рублей. Под такими запасами в отчетности понимаются в основном эксплуатационные запчасти для оборудования.

Отмечается, что согласно решению участников от 9 августа 2022 года, «из-за прекращения продаж и услуг и приостановки действия лицензий и услуг Cisco, а также невозможности реэкспорта, все запасы, IT-оборудование, демо-образцы и основные средства общества подлежат уничтожению».

Кроме того, в июле-августе 2022 года компания расторгла большинство трудовых договоров с работниками. Общая сумма выплат сотрудникам, а также обязательных взносов во внебюджетные фонды составила 190,64 миллиона рублей.

В июне 2022 года Cisco сообщала, что начала постепенный выход с рынков России и Белоруссии. Компания при этом собиралась поддерживать связь с партнерами и клиентами для решения финансовых вопросов, в том числе о возврате средств за предоплаченные услуги и программное обеспечение.

Накануне Министерство финансов РФ допустило, что ремонт автомобиля по ОСАГО может проводиться с помощью б/у запчастей, но не всех, при этом важно учитывать мнение министерства транспорта, сказал замглавы Алексей Моисеев.

«Конечно, рост цен на запчасти, это все очевидно, мы все это видим. Вот, возникает здесь сразу вопрос с использованием б/у запчастей. Понятно, что не могут быть б/у-шные тормозные колодки, по б/у-шные фары, наверное, могут быть», — сказал Моисеев, выступая на совещании «ОСАГО: баланс интересов страховых организаций и владельцев транспортных средств» в Совете Федерации.

Он отметил, что не знает, как этого могло бы быть организовано, но уточнит у коллег в Минтрансе, можно ли отрегулировать «вопрос использования б/у-шных запчастей, при этом не компенсируя вопрос безопасности». «Я здесь конечно просил бы прокомментировать Минтранс — ведомство, которое отвечает за безопасность дорожного движения… Но, еще раз повторю, я тут конечно буду ориентироваться на позицию Минтранса», — заключил Моисеев.

Источник