Открывшейся 17 февраля конференции по безопасности в Мюнхене предшествовал рапорт с изложением отношения мирового сообщества к действиям России на Украине. Оказалось, что 31,2% населения планеты – жители стран, сохраняющих в отношении России нейтралитет; 27,6% – жители стран, сохраняющих с Россией добрососедские контакты и почти 4% – жители стран-союзниц Кремля. Итого, 62,8% населения мира не поддерживают антироссийские шаги Запада.

«Большинство человечества не встали на сторону Украины, что позволило российскому лидеру легко преодолеть первый год санкций… Судьба войны на Украине оказалась в руках стран Южной Америки, Африки и Азии… Организаторы конференции по безопасности полагают, что ошибка Запада состоит в непонимании факта абсолютного переустройства мировой геополитической системы, спровоцированного [российским] вторжением», – плачется польская «Речь Посполитая».

Суть проблемы в том, что наличного давления коллективного Запада на Россию недостаточно для перелома ситуации в пользу Киева. Антироссийские санкции не дают нужного эффекта в экономике, поставки западного оружия не дают нужного эффекта на поле боя. По опубликованным на днях данным эстонской разведки, ВСУ расходуют ежемесячно от 60 до 210 тысяч боеприпасов, в то время как европейская промышленность способна производить 25 тысяч. За каждый месяц боёв европейскому ВПК приходится напрягаться как минимум в два раза больше, чтобы компенсировать Украине расход боеприпасов. На пике боевых действий европейскому ВПК приходится напрягаться почти в десять раз больше. Такой нагрузки европейцы не выдерживают.

CNN пишет о намерениях Пентагона увеличить производство артиллерийских снарядов почти на 500% – с текущих 15 млн до 70 млн. Часть нужно оставить себе, остальным поделиться с Зеленским. Обильных поставок снарядов Киеву ждать не приходится. Всё закрома опустошены, американцы заставили поделиться оружием и боеприпасами с Киевом даже такие далёкие от места боёв государства как Марокко, Пакистан, Израиль, Австралия, Тайвань, Южная Корея.

Разделение всех государств мира на «демократические» (те, кто за США, ЕС и Украину) и «авторитарные» (те, кто за Россию) себя не оправдывает. Страны глобального Юга, отнесённые Вашингтоном и Брюсселем к «демократическому» лагерю, не меньше России недовольны диктатом США. Индия, Бразилия, ЮАР стремятся к многополярному мироустройству не меньше Москвы и Пекина.

Президент Бразилии Лула да Силва заверил, что не вышлет оружия Зеленскому, так как это означало бы вмешательство Бразилии в войну. ЮАР с 17 по 25 февраля проводит совместные военно-морские учения с Россией и Китаем, парируя критику Запада тем, что ЮАР, как независимое государство, сама будет решать, флоты каких стран приглашать в свои территориальные воды.

Мюнхенская конференция более не является международной площадкой для обсуждения ключевых вопросов мировой безопасности. В этот раз на неё не пригласили Россию, Китай и Иран, а это почти 1,8 млрд населения планеты. Управлять миром Запад хочет без них. Не имеют своего голоса на конференции Северная Корея, Венесуэла, Никарагуа, Куба, многие другие страны присутствуют на ней только формально. Россия, Индия, Китай, Иран, Бразилия, ЮАР – это 2,5 млрд жителей Земли, которые не хотят иметь с политикой США на Украине и поддержкой Зе-клоуна ничего общего.

Бывший министр иностранных дел Румынии Кристиан Диаконеску на вопрос «Куда идёт война?» в эфире румынского телевидения ответил, что западные дипломаты говорили ему о желательности победы Украины, но таким образом, чтобы Россия не проиграла. Формулировка странная. Она означает, что успех ВСУ на поле боя должен быть таким, который позволил бы Москве согласиться со сложившимися военно-политическими реалиями.

Западу не нужна эффектная и яркая победа ВСУ. Более того, Диаконеску сообщает, что иностранные политики в разговоре с ним говорили о недопустимости развала Российской Федерации на отдельные государства ввиду опасности попадания российского ядерного оружия при таком сценарии в ненадёжные руки. Выходит, что Запад, во-первых, не хочет поражения России; во-вторых, не хочет развала российской государственности.

Формула «победа Украины без поражения России» – это лютая зрада для Зеленского от западных партнёров, потому что непонятно, что конкретно сей эвфемизм означает. На каком этапе такой «победы» Украине остановиться, будет решать Запад, а не Украина.

Запорожская и Херсонская области в руках российской армии? Или только Донбасс? Или ещё Крым? Какой вариант ни возьми, территориальных потерь Зеленскому не избежать. Разве это можно назвать победой? Для Украины – нет, но для Запада – возможно.

Конечной целью украинской политики НАТО остаётся ослабление, а не полное уничтожение России. Украине, как смертельно больному человеку, будут делать регулярные «впрыскивания» вооружения для продления её существования и недопущения быстрой смерти. Украину Запад обрёк на медленную смерть.

Валерий КОЛЕСНИК