ФОТО: ALEX VERRONE/SHUTTERSTОСK.СОM

В Государственной думе начала работать экспертная группа по оценке предложений о наказании для россиян, которые уехали из страны после начала специальной военной операции на Украине и выступают с антироссийских позиций. Не исключено, что вопрос о лишении гражданства перестанет, наконец, быть теоретическим.

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. А также крот истории роет медленно. И ещё множество пословиц и поговорок на ту же тему: от момента, когда высокое начальство осознает, что такая-то норма закона остро необходима обществу, до момента, когда закон появится, и до следующего момента, когда он реально начнет действовать – проходит очень много времени. А уж до момента, когда то, что новый закон существует и действует как часы, станет привычно обществу, дистанция ещё более огромного размера.

К чему мы это всё? К новостям из Государственной думы. Там создаётся рабочая группа для изучения мер в отношении тех, кто уехал и публично дискредитирует ВС РФ, поддерживает противника, вплоть до перечислений ВСУ гонораров. В первую очередь это касается деятелей культуры, пояснили источники в Государственной думе.

Законов уже достаточно?

Ещё раз про «дистанцию огромного размера». Пока ещё речь идёт не о создании законопроекта, тем более не о голосовании за новый закон. Пока речь идёт о том, что нечто подобное в Госдуме будет обсуждаться. И по результатам обсуждения закон, может быть, будет создан. А может быть, и нет.

Почему же он может быть всё-таки не создан, несмотря на то что его так ждут патриоты? Как можно себе представить ситуацию, в которой Россия не запрещает специальным очень жёстким законом лгать о своей армии и помогать врагу? Как можно оставлять предателей безнаказанными? Ведь они из-за бугра сейчас просто смеются над нами, помахивая синими паспортами чужих стран, создавая ролики «я – израильтянин» и «гойда, орки», работая на СМИ, признанные у нас иностранными агентами, и прочая, и прочая?

Но дело в том, что, по мнению многих экспертов, в России уже есть законы, которые можно и должно применять к предателям. И вводить новые нет такой уж большой нужды.

6 февраля стало известно о том, что Басманный суд Москвы приговорил иностранного агента Веронику Белоцерковскую* – известного блогера – к 9 годам колонии за дискредитацию армии. Суть обвинения: распространяла недостоверную информацию о действиях российской армии на Украине. Белоцерковская* была объявлена в международный розыск, по имеющейся информации, она сейчас где-то за границей. Приговор вынесен заочно.

Чуть раньше на 8 лет также заочно был осуждён журналист Александр Невзоров*.

Конечно, можно выразить возмущение тем, что эти люди скрылась от наказания, – «западные партнёры», понятно, теперь их не выдадут. Можно также помянуть всё ту же сказку, которая скоро сказывается: преступление Белоцерковской* было зарегистрировано ещё в марте 2022 года, приговор подоспел в феврале 2023-го. 11 месяцев прошло, хотя дело совершенно ясное. Но можно и заметить: да, конечно, иной раз преступникам удаётся уйти от наказания, но, с другой стороны, никакого дополнительного закона на данный момент не нужно, чтобы осудить их за преступления.

Нет, нужно отбирать паспорта

Конечно, дискуссия, которая разворачивается сейчас в Государственной думе, касается не только явных врагов, подобных Белоцерковской* и Невзорову*. Речь, в первую очередь, идет о «звёздах», которые злословят о России, делая при этом вид, что не нарушают наших законов.

Депутат Государственной думы Елена Панина подчёркивает, что «пятая колонна в культуре должна быть вычищена».

Россия, с которой Запад ведёт гибридную войну, столкнулась с тем, что десятилетиями господствующая в культуре и пропаганде группа агентов влияния не принимает идею суверенитета. СВО идёт почти год, уже всё всем предельно ясно, но оказывается, что в России до сих пор организуются концерты и корпоративы для тех, кто поливает нас грязью и открыто занимается антигосударственной пропагандой,

– заявляет госпожа Панина.

Депутат Госдумы Дмитрий Певцов предлагает лишать гражданства России тех знаменитостей, которые публично выступали против СВО. Он считает, что это нужно для того, чтобы предавшие Родину не смогли вернуться, когда Запад перестанет их кормить:

И тогда им надо будет думать, что что-то нужно кушать. Тогда они пойдут назад. Большинство пойдёт назад. Мы же, русские люди, так легко прощаем – «ну ладно, блудный сын ошибся». Так вот, чтобы им нельзя было вернуться просто так, нужно лишать гражданства.

Заявление Дмитрия Певцова хорошо коррелирует с теми предложениями, которые уже неоднократно обсуждались в Царьграде: о том, что можно, не нарушая Конституции, согласиться с тем, что, совершив определённые антироссийские действия, да ещё и приняв гражданство недружественных стран, бывшие наши граждане сами отказались от гражданства России.

Глава комитета по культуре Елена Ямпольская, комментируя начало работы экспертной группы в Государственной думе, отметила, что наказание будет предусмотрено для тех, кто из-за границы выступает с заявлениями, которые подпадают под статьи Уголовного кодекса или Кодекса об административных правонарушениях.

Уже есть предложения по возможному внесению изменений в законодательство, а также просто вопросы к силовикам, а также к Минкульту, Минэку, Центробанку, как работают те или иные уже действующие меры. Нам надо посовещаться с коллегами в рабочем режиме,

– добавила она. В числе предложений, которые обсуждаются в Госдуме, по данным Царьграда, лишение почётных званий и запрет на распространение в русском сегменте сети Интернет произведений убежавших с Родины «творцов».

Последнее предложение выглядит очень актуальным. В книжных магазинах по всей России на почётных местах лежат свежие книги, к примеру, Бориса Акунина, а его вариант истории государства Российского трудно назвать иначе чем последовательно прозападным и русофобским. Нет, жечь книги не надо и запрещать бессмысленно, но есть ведь разница между «запрещать» и хотя бы «не рекламировать», «не помогать распространять», «не рекомендовать школьникам», наконец. И уж точно есть разница между «запрещать» и «не давать наживаться на антирусской пропаганде», получая деньги прямо из России, находясь на стороне врага.

Что с того?

Следует раз за разом повторять: вопрос о необходимости лишать гражданства и запретить впредь работать в России тем, кто встал на сторону врагов России, – не теоретический. Он имеет принципиальное значение: безнаказанность предателей разлагает русское общество. И будет разлагать до тех пор, пока абсолютно все предатели не будут хотя бы названы так, как они того заслуживают. Не будут лишены возможности вернуться на Родину. Не потеряют связь с русской культурой.


* физлица внесённые Минюстом России в реестр иноагентов

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА ЦАРЬГРАД