Стратегическая оборона, оперативная пауза, подготовка к новой кампании 2023 года

На днях Верховный заявил, что из 300 тысяч мобилизованных половина еще находится в местах подготовки и комплектования частей. То есть, к весне они должны будут завершить обучение и высвободить возможности для новых партий обучающегося личного состава.

Военно-политическое руководство отвергает новые волны мобилизации, но о них рассуждают люди. Разумеется, никто не собирается использовать личный состав так, как это делает ВСУ, бросая на убой подразделения с марша ради политического эффекта. Но людям на фронте нужны и отпуска, и ротации. Не потому что мы – самая гуманная страна в мире, а потому что даже самый сильный боец становится менее эффективным в первом эшелоне через 21 день.

Отечественный ВПК будто бы тоже переводят на военные рельсы. Сообщения о том, что заводы работают в 4 смены, планы производства постоянно растут, видели все. При этом многие читатели задаются вопросом, куда же подевались сообщения о наших Геранях и Ланцетах (БПЛА-камикадзе), да и видео боевого применения легендарного «Добрыни» также никто не видел. Кроме того, тревогу вызывают сообщения о признаках экономного расхода артиллерийских боеприпасов ВС России на фронте.

Несмотря на все недочеты, подготовка идет. К весне, судя по открытым источника информации, наша промышленность выйдет на максимальные темпы производства, а мобилизованные станут полноценными частями.

Однако опасения вызывает субъективное ощущение, что Минобороны России как будто готовится к кампаниям и операциям 2022 года, которые уже прошли. Линии надолбов (чтобы не было прорывов, как осенью), пополнение действующих частей людьми (чтобы не воевало 40-50% от списочного состава бригады), приведение в божий вид системы ПВО (чтобы не было налетов) и т.д.

То, что наша Армия учится воевать и принимаются такие решения – процесс замечательный и необходимый.

Но противник также развивается, ему в этом помогают страны, в которых мы хранили 300 млрд долларов наших богатств. Идет обучение и комплектование частей ВСУ за пределами Украины, вырабатываются новые способы поражения целей на нашей территории (как в сентябре, когда Севастополь атаковали морские беспилотники), постоянные поставки западной техники не уменьшаются.

Поэтому ВС России необходимо готовится к 2023 году исходя из того, что кампания будет отличаться от 2022 г. И исходить не из метафорических смыслов про противостояние цивилизаций, а из вполне скучных цифр и показателей из Боевого устава: пуль и снарядов на участок фронта, плотности ПВО противника, толщины его блиндажей и количества обученных бойцов.

Было бы здорово еще выработать эффективную информационную политику, но это уже совсем другая история.

https://t.me/dva_majors/

Источник