ФОТО: APICHART POEMCHAWALIT/SHUTTERSTОСK.СОM

Недавно «Первый русский» прошёлся по ударившейся в антирусские откровения 68-летней Лаймы Вайкуле, невзлюбившей Россию после начала проверки нашими налоговиками её здешнего бизнеса. И вот уже появились подражатели: из России слиняла куда менее известная певица с артистическим псевдонимом Монеточка (очевидно, символизирующим истинные побудительные мотивы её творчества), ранее осудившая СВО и помогавшая «несчастным украинцам». Но сбежала только теперь – и опять-таки из-за денег.

Сбежала эта самая Монеточка (а точнее, Лиза Гырдымова 1998 года рождения) отнюдь не из-за преследований «чекистского режима», вызванных её негативным отношением к СВО, а из-за конфликта с экс-солистом «Чай вдвоём» Стасом Костюшкиным, обвинившим её в плагиате своей песни «Женщина, я не танцую!», которую та выпустила аж в 2016 году под названием «Мама, я не зигую!». Короче говоря, обычные в этой «творческой» тусовке разборки. Однако в 2022 г. Басманный суд присудил выплатить за плагиат 500 тысяч рублей, а в сентябре 2022-го судебные приставы завели дело на Монеточку из-за этого неоплаченного штрафа. И тогда девушка решила податься за кордон. Разумеется, в роли политэмигрантки, иначе подкармливать не станут.

Лиза Монеточка как зеркало «творческой» оппозиции

Да, разумеется, Монеточка – величина несопоставимая не то что с ударившейся в оппозиционность Пугачёвой, но и даже с Лаймой Вайкуле. Но ментальность и психотип, несмотря на разницу в калибре, примерно тот же. Ведь в основе взаимной «рукопожатности» этой публики – получив в России всё, постоянно держать против неё фигу в кармане. Ибо это – пропуск в тусовку «своих». Даже в той песенке, из-за которой случился скандал со Стасом Костюшкиным, эта «фига» очевидно проглядывает:

Мама, я не зигую! Мамочка, я не зигую!
Не звони в полицию – я не оппозиция!

В 2019 году Монеточка выпустила песню «Гори, гори, гори». Вроде как по поводу пожаров в Сибири. Даже объявила, что все доходы от стримов песни пойдут на борьбу с огнём, и запустила вместе с Greenpeace программу помощи сибирским лесам. Но на самом деле песенка эта – также типичная для нашей «творческой» оппозиции фига в кармане. Потому что, если судить по тексту, а не по лозунгам, утверждается, что горит вся страна, в которой всё плохо: «куда ни глянь – повсюду государство», «в стране мультикультур закончилась культура», «в стране есенинских стихов закончилось искусство». Ну и так далее, всё в том же духе.

При этом в одном из клипов на песню показан некий тупой тип в тельняшке (символ армии?), который смотрит телевизор, постепенно, получив в голову пропагандистскую ракету, превращаясь в полосатое кресло. Которое выносят и сваливают в кучу некие «орки» (чиновники?) вместе с телевизорами, мебелью и стиральными машинами. Надо полагать, с теми самыми, из которых у нас, как вся Европа знает, повынимали все микросхемы, чтобы вставить их в свои ракеты. Потом эту кучу «отнятой у народа» техники поджигают, и из пепла вылупляется новый чиновник. А тем временем и комнату, и дом, и всё вокруг охватывает огонь. В общем, всё у нас плохо, и гори «эта страна» огнём:

«Теперь зола лежит одна
Как ни вороши, ни ищи – ни души
Гори, гори, моя страна
Не туши, ой, не туши, не туши».

Миленько так получилось. После такого смело можно провозглашать себя «оппозиционеркой» и валить из страны. Впрочем, никто за это «свободомыслие» Монеточку не преследовал и из страны не гнал. Даже когда она в этом году 8 мая (накануне Дня Победы!) вместе со своим гражданским мужем (Noize MC*) осудила СВО, заявив, что

Мы считаем своим долгом не только открыто заявлять о своём несогласии, но и помогать тем, чью жизнь перечеркнула война.

И, действительно, с апреля по май эта парочка провела в странах Балтии и Скандинавии несколько концертов под названием «Голоса мира», средства от которых пошли «на помощь украинским беженцам». Понятно, что не тем, которые вынужденно бежали с 8 лет расстреливаемого Донбасса, а другим – «правильным».

Но никто (вот же какие коварные чекисты!) за это Монеточку не репрессировал. А тут как раз и подоспело решение суда о штрафе за плагиат, и девушка по-быстрому свалила в Литву, где никакие приставы не достанут. Впрочем, объяснив это желанием «чувствовать свободу в своих высказываниях» и «не прятаться за метафорами в своих песнях». Так что теперь она проживает в Литве, где по улицам проходят маршем престарелые эсэсовцы, и наслаждается полной мерой европейской свободы. Надо думать, скоро сочинит новую песенку в стиле «Мама, я зигую!» – надо же к современным «демократическим» реалиям ЕС привыкать!

Символ «творческой оппозиционности»

Как известно, даже вирус, попав в организм, сперва проходит некий «инкубационный период», и только потом вырывается наружу в виде серьёзного заболевания. И раз уж мы начали с пристального разглядывания Монеточки как типичного представителя данного вида, то посмотрим на её систему взглядов, вполне очевидную по прежним высказываниям.

Итак, патриоткой России Лиза себя никогда не считала, в лучшем случае – «местечковой» патриоткой Урала. Вот что эта уроженка Екатеринбурга заявляла в интервью изданию Wonderzine:

Я всегда себя чувствовала патриоткой не столько России в целом, сколько Урала, там моя родина… очень любила нашу общественную жизнь: как мы избирали своего Ройзмана*, ходили защищать наш сквер, чтобы там не построили храм…

То есть либералка 96-й пробы, для которой святыня – не «Храм на крови», а Ельцин Центр. Теперь – что касается её «кумиров» и образцов для подражания:

Мне кажется, если бы я вернулась в прошлое… не смотрела бы с удивлением в сторону Pussy Riot или других активистов, чья радикальность в мирное время казалась непонятной: «Какие странные, резкие. Спасибо им большое, но я лучше просто рядом постою». Нет, я бежала бы впереди всех и орала бы, и голышом, и в краске – как угодно!.. Наверное, сейчас многие русские люди подобное чувство испытывают.

Насчёт того, что «многие русские люди» сегодня мечтают в знак протеста побегать «голышом и в краске» – это не к нам, а к доктору. А вот насчёт обожания Pussy Riot – это симптоматично и говорит о многом.

Как известно, Госдеп США включил объявленную у нас иноагентом лидера Pussy Riot Надежду Толоконникову* в круг «экспертов по будущему России». Ту самую Толоконникову*, которая бесновалась с подельницами в Храме Христа Спасителя. Кого же, как не таких наиболее ярких представителей оппозиции, привлекать Госдепу к осмыслению «будущего России»?! И за кем, как не за подобными «кумирами», тянуться в своей оппозиционности разнообразным Монеточкам?

Что же касается оценки реальности такими «оппозиционерками от искусства», то она для них – понятие относительное. И всецело зависящее от того, что по этому поводу думает их тусовка, а тем более – Запад.

Этой «жалельщице украинских беженцев» было всего 16 лет, когда 27 июля 2014 года ВСУ нанесли ракетно-артиллерийский удар по жилому сектору Горловки, убив 20 человек. Среди которых была 23-летняя Кристина Жук (прозванная впоследствии «Горловской Мадонной») и её 10-месячная дочка Кира, убитые прямо в парке, где они гуляли. Но это отнюдь не потрясло тогда юную Лизу, как не потрясло и последующее 8-летнее истребление ВСУ гражданского населения Донбасса.

Ибо в той тусовке, куда она рвалась и в которую со временем вписалась, жалеть Донбасс считалось неприличным, а помогать ему – тем более. Да и сейчас у всей шайки нынешних «убегантов» на вопрос «а что же вы молчали все эти 8 лет?» принято отмахиваться или выдавать нечто о «кремлёвской пропаганде». Ибо только это и оценят на Западе.

И правда, почему бы не посмеяться над Аллеей ангелов в Донецке, коль скоро сам канцлер ФРГ, потомок эсэсовского генерала Олаф Шольц заявляет, что «смехотворно говорить о геноциде в Донбассе». Вот «голодомор», от которого в России и Казахстане вымерло вдвое больше народу, чем на Украине, это «геноцид» (применительно только к украинцам, разумеется), а Донбасс – нет.

Что же до культуры, «которой в России нет», то недавно мы могли наблюдать её уровень на Западе. Когда официальная украинская делегация, заявившись в Конгресс США, демонстративно топтала флаг ДНР и вытирала им ботинки, а все присутствующие с наслаждением снимали это на видео. Монеточке и Толоконниковой определённо бы понравилось.

Что с того?

В одном из своих обращений к «коллегам по цеху», высказавшимся словом и делом за Россию, Лиза-Монеточка нравоучительно заявила, что артистам этим «будет очень трудно смотреть в глаза всем людям и своим детям после того как всё вернётся на круги своя». Вот в чём суть их «оппозиционности» и надежд! Чтобы всё «вернулось на круги своя», Россия оставалась прицепным вагончиком с ресурсами к западной цивилизации, а лицом её культуры являлись такие персонажи, как Макаревич* с Галкиным*. Ну и сама Монеточка, естественно.

Вот только нас, которые – народ, такой расклад ни в коем случае не устраивает. Как и те, кто его пытается стране навязать. Всё равно – будь то политики из пятой колонны, космополитичные олигархи или пустоцветы из творческой тусовки, всё сознание которых, как писал когда-то Салтыков-Щедрин, «заключает в одном углу небольшой органчик, могущий исполнять некоторые нетрудные музыкальные пьесы». Слушать которые в России находится всё меньше желающих.

______________________________________________________________

*Внесены Минюстом России в реестр иноагентов

ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ