Разбирая обстоятельства отказа России от каирских переговоров с США по Договору об ограничении стратегических наступательных вооружений и последовавшее за этим возмущение Госдепартамента, можно сделать вывод, что этот отказ не стал неожиданным, как его пытаются представить наши стратегические «партнеры»

Источник: ТАСС

Давайте вспомним: в конце января прошлого года Президент подписал Федеральный закон «О ратификации Соглашения о продлении Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений от 8 апреля 2010 года», предусматривающий продление действия ДСНВ на 5 лет, до 5 февраля 2026 года. В Договоре прописаны как носители ЯО, так и количество средств его доставки и боезарядов. Казалось бы, зачем вообще нужны новые переговоры? Ведь все уже утверждено, подписано и принято к руководству?

Однако дело в том, что переговоры по ДСНВ не могут проходить без увязки с другими геополитическими вопросами безопасности, особенно в современных условиях, когда многие страны и даже организации, в том числе террористические группировки, разрабатывают собственное ядерное оружие и вооружения сравнимой с ним разрушительной силы. Именно это и предлагал наш МИД, но США демонстративно отказались от включения в программу переговоров ключевых для России вопросов, очевидно, не желая обсуждать ничего иного.

А обсуждать было что – это и неконтролируемое расползание вооружений, поставляемых Украине, по миру, и спланированное в 2023 году размещение около 100 усовершенствованных атомных бомб B61-12 на модернизированных арсеналах в Великобритании Бельгии, Германии, Италии, Нидерландах и Турции (которые, в случае ядерного конфликта, должны применяться национальными ВВС этих стран), и испытания стратегического гиперзвукового оружия AGM-183A Air-Launched Rapid Response Weapon (ARRW) с борта почему-то выведенных из-под действия ДСНВ и не считающихся носителями ЯО стратегических бомбардировщиков B-1B, и строительство десятков новых шахтных ПУ на Аляске, и наращивание Великобританией запаса ядерных боеголовок Trident на 40% — до 260 боевых блоков, причем де-факто британские силы ядерного сдерживания находятся под управлением США.

Похоже, что именно об этом (и многом другом) на прошлой неделе докладывал директор СВР Сергей Нарышкин на заседании Совбеза. Включая и то, что Соединенные Штаты, объявив значительное количество своих вооружений «нестратегическими» или «неспособными к осуществлению пуска», постоянно пытаются вывести их из-под действия ДСНВ.

И это не говоря уже о том, что ДСНВ не предусматривает ограничений по ядерным силам НАТО: Великобритания и Франция, обладающие всеми компонентами СЯС, под его действие не подпадают.

Похоже, что чаша «стратегического терпения» Кремля переполнилась, если именно по итогам доклада Нарышкина было принято решение об отказе от переговоров, как бессмысленных при текущей политической позиции США. Одновременно это может свидетельствовать о возрастающей роли Службы внешней разведки в вопросах построения «стратегического диалога» с заокеанскими партнерами на основании добываемой информации о странных нюансах подходов администрации Байдена к вопросам европейской безопасности.

Контора Пишет