Забавно наблюдать как проваливается попытка канализировать гнев от сдачи Херсона на командующего СВО Суровикина.

Очевидно, план был такой – о сдаче дважды (!) объявляет Суровикин, обладающий большим рейтингом, негатив уходит в него, остальные выходят сухими из воды.

Проблема в том, что вес именно политических ошибок и решений в этом событии народ считывает однозначно как приоритетный. Гнев логично направлен к высшему военно-политическому руководству, а не к недавно назначенному командующему операцией.

И даже сейчас ряд заряженых инфоресурсов пытается выставить произошедшее как исключительно его личное решение, продиктованное военными соображениями. Но вот только…

Это не он обещал, что Херсон навсегда с Россией. Не он откладывал решения по мобилизации. Не он постоянно говорил о необходимости переговоров. Не он отвечал за оборонный сектор и даже не он отвечал за эвакуацию и оповещение гражданских.

С военной точки зрения операция отхода прошла достаточно чисто – ни котлов, ни окружений, ни массовой сдачи в плен. Коммуникации подорваны, преследование невозможно, личный состав жив и боеспособен. Люди это видят, и потому даже такая серьëзная потеря бьëт в первую очередь не по Суровикину.

Кто-то очень хотел разыграть любимую карту с выставлением «крайнего», но в итоге вышел удар по всей политической верхушке. В целом люди на это не купились.

Чисто политтехнологически вышла максимально негативная история для политической власти всех уровней, а вот армия репутационно пострадала меньше.

Что ещë раз доказывает – время для аппаратных и медийных игр прошло. Мы на войне, и люди будут смотреть на действия а не на ширму.

https://t.me/rus_jansen

Источник