Вся наша стратегия, весь план, судя по всему, заключался в последние три-четыре месяца в словах «держаться/стоять». По сути, никаких масштабных (хотя бы на уровне 5-6 тысяч бойцов) наступательных действий не было и, как показывает сегодняшняя ситуация, в близкие месяцы они и не планировались. Тактика медленного, метр за метром выдавливания противника на донецком фронте, ничего в принципе не меняла.

В чем смысл такого «стояния» — трудно сказать. Многие наблюдатели считали, что оно необходимо для подготовки грандиозного решающего наступления, другие — ждем, когда плод сам упадет от холода, голода и наших очень точечных ракетных ударов, уничтожающих одной ракетой 100-200 врагов. Редко звучала мысль, в том числе и у меня, что воюем как умеем. Как бы там ни было, но такая ситуация или план нашего Генштаба, точно определить трудно, предоставляла противнику большие, даже неограниченные , возможности.

После первых двух-трех относительно неудачных для него месяцев он смог отмобилизоваться, накачаться западным вооружением, поднять дух армии и общества успехами под Николаевым, на севере Харьковской области, уничтожением флагмана нашего Черноморского флота крейсера «Москва» и мелкими перемогами. И, что на мой взгляд важно, противник получил хорошие условия для серъезной подготовки серьезного наступления.

Русские стоят, не очень на большинстве участков нас беспокоят, наступать в близкое время не собираются, значит, спокойно выбираем наиболее слабые или выгодные направления и готовимся. То есть у противника был выбор и время. На Южном фронте получилось не очень, а вот в Харьковской области — солидный успех. Я удивляюсь, как при такой нашей пассивности укронацики не организовали прорыв еще на одном направлении. В общем, план «стоять/не двигаться», если он, конечно, был, а не просто ситуация по ситуации, себя не оправдал. В стоячем положении всегда можно определить прорехи и слабые места, да еще, когда проблемы с реализацией информации разведки, с принятием решений и инициативой.

Ну, обо всем этом пишут эксперты, посты которых представлены на нашем телеграмм-канале. В общем, многое придется начинать сначала. Для меня эти полгода не только время героизма, самоотвеженности, жертвенности многих героев на фронте, в том числе близких мне людей, но и периоды неубедительности, порой, по сути, беспомощности нашего Генштаба и командования на фронте.

https://vizitnlo.ru/sluchilos-to-chto-dolzhno-bylo-sluchitsya/