Одним из самых разочаровывающих аспектов американских дебатов по Украине является степень самообмана по поводу глобального единства. Это предположение неверно

Источник: photos.rg.ru

Владимира Путина ненавидит и боится большая часть Запада, так же как и Владимира Зеленского. Но к Западу не присоединилось большинство остальных. Когда в ноябре в Индонезии пройдет саммит G20, Путин будет там, несмотря на требование Вашингтона исключить Россию. Только четыре из 55 африканских лидеров присутствовали на виртуальном выступлении Зеленского перед Африканским союзом, который наконец-то согласился, чтобы он мог выступить перед ними после 10 недель просьб. Не каждый саммит — это фестиваль западного кино, где Зеленский стал основным участником. И не все разделяют мнение американского внешнеполитического истеблишмента о том, что Путин ведет экзистенциальную войну с демократией.

Запад — это не мир, а мир — это не Запад. Удивительно, что этот трюизм приходится подчеркивать.

Для большей части мира Украина — это просто еще одна гуманитарная трагедия. Тот факт, что Запад рассматривает ее как экзистенциальную, вызывает раздражение. Африканцы, арабы и латиноамериканцы знают, что когда происходит столкновение между идеалами и интересами США, последние, как правило, побеждают. Мы должны с осторожностью судить тех, кто идет на подобные компромиссы.

Мир ощущает кризис на Украине в основном двумя способами — повышением цен на продовольствие и энергоносители. После пандемии, в ходе которой рост развивающихся рынков рухнул, а отношение их долга к ВВП резко возросло, инфляция на основные продукты питания — последнее, что им нужно. Если к этому добавить рост процентных ставок в США, то мы получим предпосылки для следующего кризиса платежей на развивающихся рынках и роста политической нестабильности. Мы не можем винить такие страны, как Индия и Бразилия, за покупку российской нефти по сниженным ценам. Мы также не должны удивляться тому, что на российское зерно есть много желающих.

Быстрое отсоединение Запада от России наталкивается на геополитические ограничения. Такие страны, как Китай и Индия, помогают создавать альтернативные платежные системы и транспортные маршруты для российских товаров. Они также блокируют попытки Запада исключить Россию из многосторонней системы. Лучшим ответом Запада на это было бы оказание помощи развивающимся рынкам, в чем Китай уже давно занимает лидирующие позиции.

Источник