Пока в Киеве Зеленский миловался с Макроном и бегал вокруг Шольца с Драги, его армия мужественно отступала. И не просто отступала, а буквально разбегалась по хуторам да сёлам

Источник фото: соцсети

Ещё в начале этого года автор писал, что ВСУ и их патентованная нацистская составляющая в виде отдельных полков сделают всё, чтобы запереться в городах и крупных посёлках. В городской застройке, используя местное население в качестве живого щита, благо Запад все жертвы списывает на русских, даже самые дезорганизованные группы боевиков могут оказаться боеспособными. Правда, и этого от них не ждут – хватает с них задержки продвижения наших войск и пополнения запаса трупов в информационном поле.

Правда, тогда «рукопожатная» общественность и их западные покровители заявляли, что мы ничего не понимаем, и «воины света» непогрешимы, а народ Украины все как один будут отчаянно сражаться за «свободу». Иллюстративным материалом этих бредней служила ныне уже подзабытая киевская тётка, мрачно бродящая по своей «хрущёвке» с винтовкой наперевес.

И вот на прошедшей неделе советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк заявил:

«В городах можно и маневрировать, и находить укрытия, и минимизировать потери. Вы сможете сопротивляться дольше и нанести русским значительные потери».

Также, Подоляк сказал, что из-за нехватки артиллерии и тяжелого вооружения ВСУ вынуждены прикрываться жилой постройкой в городах. Фактически это не только признание, но и призыв закрываться мирными кварталами, набитыми гражданскими заложниками. Конечно, местная «рукопожатная» стая этого не заметит и продолжит выть о бесчеловечности русских (именно русских, т.к. нацистская русофобская ненависть прёт наружу уже без стеснения).

Однако, пикантность этому театру гротеска придаёт воплощение людоедских идей Подоляка с чисто украинским колоритом. Так, на прошедшей же неделе стала известна история одного из батальонов 110-й бригады теробороны. Один из «воинов света» рассказал на камеру, как их, вооружённых только стрелковым оружием, бросили на штурм одного из занятых нашими войсками посёлка. Штурм, естественно, провалился, а «оборонщики» бежали, понеся существенные потери.

Чтобы привести отступивших и деморализованных бойцов в чувство, в бригаду прислали нового командира. Как выяснилось, командование уже было в курсе откровений подчинённого, размещённых в сети. Поэтому на первом же построении новый комбриг отобрал у разоткровенничавшегося «воина света» телефон и с криком «я тебя посажу» принялся метаться по плацу.

Сейчас владелец телефона строчит заявления на комбрига за кражу имущества. Комбриг же пытается, как и обещал, посадить его. Жизнь бьёт ключом, как говорится. И чисто по-украински.

Стоит также отметить, что по большому счёту тероборона изначально создавалась как пушечное мясо, поэтому, когда уже в марте и апреле «оборонщики» стали массово сдаваться в плен – в этом ничего удивительного не было. Фактически же тероборона, как и современные, набранные повестками в супермаркетах, на пляжах и в кафе, ВСУ, – это своеобразный портрет киевской власти. И по уровню подготовки, и по уровню мотивации, и по итоговым целям. Эти формирования в пору изучать социологам.

Часть членов этих формирований пошли, в самом деле, из страха или по принципу «все побежали, и я побежал». Другие хотели «защитить» родные пенаты, были и откровенные нацисты и те, кого заразили специфическим украинским патриотизмом.

Различны были и цели этих «воинов». Кто-то предполагал «прибарахлиться» за счёт мародёрства или откровенного грабежа, другие вполне логично считали, что с автоматом на Украине как-то спокойнее, чем без оного инструмента. Некоторые хотели «резать русских», правда, слабо себе представляли, что такое война. Находились и такие, кто просто отлынивал от призыва в ВСУ с видом «а я уже при деле».

К примеру, недавно сбежавшие со своих позиций «оборонщики» французскому изданию Le Figaro признались, что собирались просто стоять на блокпостах в родной Западной Украине. При этом все бегунки признают, что их командиры просто не умеют и не могут командовать, а вот третировать личный состав они умеют и практикуют.

Чем это отличается от киевской власти? Да ничем. Управлять не умеют, зато умеют «кошмарить» народонаселение. Зарабатывать не умеют, зато умеют воровать даже с убытков. Отстаивать свои взгляды перед реальной угрозой не способны, зато легко толкают радикальные «патриотические» речи и носятся со всякой «украинской» атрибутикой, как дурак с писаной торбой.

Сергей Монастырёв