ХАРЬКОВ НАШ, [27.05.2022 9:42]
[В ответ на ХАРЬКОВ НАШ]
Кстати. И сами обращали на это внимание, да забывали написать. А сегодня и подписчики напомнили. «Солдата» почему-то никто мешками не укутывал. Как и монумент Родины-матери на Мемориале. Это при том, что укутали «казака Харька», особой ценности не представляющего, и Нику-на-шаре возле Исторического музея, не представляющую никакой ценности вообще. Теперь «труханы» вовсю форсят шаблон «орки бомбят советские памятники»; его же они форсили и после давнего обстрела Мемориала. Будь «солдат» в мешках, эффект был бы не тот.

ХАРЬКОВ НАШ, [27.05.2022 11:02]
Сегодня объявили о том, что Салтовскую линию метрополитена в Харькове запустили полностью, и станции от «Барабашова» до «Героев Труда» теперь тоже работают. А мы еще со вчерашнего дня читаем сообщения от подписчиков с Павлова Поля о том, что жертв обстрела там было бы меньше, если бы на станции метро «23 Августа» не были бы закрыты все входы, кроме одного. Закрыты из-за того, что там по-прежнему живут непереселенные люди. Знаете, нет ничего хуже, чем спешные полумеры. Если в метрополитене остаются жить люди, лишившиеся крова, то не запускайте его как транспорт. Если запустили его как транспорт, то выселяйте из него всех. Если нет убежищ в каждом втором здании, то открывайте все выходы и входы в метро, чтобы туда могли спрятаться хотя бы те, кто рядом с ним во время обстрела. И, наконец, если в городе продолжаются обстрелы, и вы знаете, что они будут продолжаться, — а Харьковская военная администрация прекрасно это знает, — то сделайте все, чтобы люди по возможности не возвращались в город. Казалось бы, именно так должны рассуждать ответственные руководители, думающие о людях. Но когда кажется, говорят, креститься надо.

ХАРЬКОВ НАШ, [27.05.2022 13:13]
[В ответ на ХАРЬКОВ НАШ]
Синегубов заявил, что «Пионы» обстреливали 23 Августа. А что, российские войска отжали «Пион» у украинских? Не слышали. О том, что как минимум один украинский «Пион» россияне сожгли, да, были сообщения. А вот о трофее — не было. А не трофейного «Пиона» у россиян не было, они после распада Союза остались на вооружении Украины (в Белой Церкви стояли, например). Так что если бы российские, то была бы «Малка» (тот же модернизированный «Пион»). Но ни воронок от «Малки»/»Пиона», ни даже воронки от «Мста-С» на 23 Августа нет. Могли, конечно, заровнять, как раньше всегда и делали, оперативно; но в этот раз воронки поменьше все-таки есть, и северо-западное направление по ним определяется достаточно легко.

Нет, мы не склонны придавать заявлениям Синегубова большее значение, чем высказываниям «труханов». Поэтому для нас это просто еще одно подтверждение того, что сейчас, с увеличением обстрелов Харькова до «мартовского» уровня аналогичным образом увеличится и вранье официальных лиц о причинах и источниках этих обстрелов.

ХАРЬКОВ НАШ, [27.05.2022 14:34]
Мы обычно стараемся давать достаточно материалов для размышления, а вывод оставлять аудитории. Сейчас сделаем немного иначе: дадим вывод, но опустим все ступени логической лесенки к этому выводу.

Так вот. С каждым эпизодом заметного проигрыша или отступления украинских войск в Донбассе Харькову будет приходиться очень тяжело. Как вчера, когда украинские войска ушли из Красного Лимана. И к нам на Павлово Поле прилетело.

Если вы собирались возвращаться в Харьков в ближайшее время, не нужно. В ближайшее время в Харькове, к сожалению, опять не будет безопасных районов. Увеличивающееся количество людей и машин на улицах — не показатель вернувшейся безопасности.

ХАРЬКОВ НАШ, [27.05.2022 16:00]
На Северной Салтовке люди понемногу разбирают завалы, проверяют повреждения в квартирах, вывозят вещи. Кто-то вывозит то, что помещается в легковушку, самое важное; кто-то – полностью все, что осталось. Если дело происходит в частично пострадавшей многоэтажке, то очень контрастно выглядит происходящее. Вот почти невредимый подъезд, где люди уже восстановили/заделали разбитые стекла. Возле него сидят местные жительницы (чаще всего именно они), и смотрят, как из соседнего подъезда, где болванка прилетела в квартиру на средних этажах, люди выносят мелкую бытовую технику, одежду, обувь, и уезжают на своих городских малолитражках. А в крайнем подъезде снесена полностью угловая квартира верхнего этажа, и из полузаваленного обломками плиты подъезда с трудом вытаскивают холодильник и мебель, загружая их в криво стоящий на бывшем асфальте фургон. Сидящие возле условно невредимого подъезда люди смотрят на другие подъезды с сочувствием и страхом. С сочувствием – потому что им на фоне других подъездов «повезло». Со страхом – потому что их собственное положение далеко от определенности: недалеко, не дальше, чем у окружной, грохочет артиллерия, свист мин слышен почти над головами. И совершенно не ясно, что будет с их домом, даже если вокруг все успокоится: то ли под снос его, то ли будут восстанавливать. Хотя на лицах потерянно бродящих рядом с домой ремонтников написано, что восстанавливать тут особенно нечего. Возможно, городским властям стоило бы показывать харьковчанам, находящимся в других областях, видео с третьей-четвертой Северки, из Пятихаток, с Жуков (а на Жуках сейчас ситуация ничем не отличается от мартовской, люди из подвалов не выходят) параллельно с рассказами о запуске общественного транспорта. Чтобы люди могли чуть более обоснованно принимать решение возвращаться или не возвращаться в Харьков именно сейчас.

ХАРЬКОВ НАШ, [27.05.2022 17:16]
На Московском проспекте меняют таблички на «Героев Харькова». На роликах этим занимаются явно не коммунальщики, но таблички сделаны не кустарно. И комментарии харьковчан: «самое время», «больше заняться нечем», «ну, все, обстрелам конец». А спешка, тем не менее, вполне объяснимая. Это же очень легкая и быстрая «перемога», остро необходимая в свете общей ситуации на фронтах — раз. Это способ занять тех активных профпатриотов, которые недостаточно активны для «Кракена» и теробороны (таблички вешают именно такие персонажи) – два. Это напоминание тем, кто не согласен с переименованием, что они в сегодняшнем Харькове чужие – три. Казалось бы: почему не сделать этого после того, как все закончится? Ведь если закончится победой Украины в Харькове, то ничто не воспрепятствует переименованию и его «табличному» воплощению в спокойной (и даже предпочтительной для раскрутки) обстановке. А если закончится победой РФ в Харькове, то нынешнее «отабличивание» не будет иметь никакого значения. Но тут тоже все просто: после того, как все закончится, пришлось бы оформлять все по правилам. Например, пришлось бы выяснить мнение харьковчан не имитацией общественного обсуждения в телеграме и на сайте, а хотя бы при помощи полноценного городского опроса. Результаты которого могли бы очень разочаровать профпатриотов, даже с учетом всплеска антироссийских настроений после 24 февраля. Именно поэтому все делается наспех. И именно поэтому мы против любых переименований после 14 года и тем более после 24 февраля этого года: ни центральная государственная власть, ни городская власть не обладают легитимностью, необходимой для того, чтобы подобные переименования выражали волю горожан, а не отдельных психопатически-активных групп профессиональных патриотов. Тезис «после 24 февраля харьковчане имеют основания желать переименований» и сам по себе хлипкий, но, главное, совершенно не означает, что кто-то действительно пытался выяснить мнение всех или большинства харьковчан. Его, как обычно, подменяют истерическими убеждениями незначительных активных группировок, стакнувшихся с чиновниками. И ведь точно так же будет и с остальными планирующимся переименованиями 260 улиц. Потому что никому из харьковских чиновников сегодня не хватит смелости сделать хотя бы так, как в Хмельницкой области, где улицу Пушкина переименовали в Пушкинскую, «потому что там стояли пушки», а Жовтневу (Октябрьскую) оставили без изменений, но постановили, что она названа в честь большого количества желтых листьев в осенний период. Даже на такие выверты, больше забавные, чем унизительные, но щадящие привычную горожанам повседневность, харьковская местная власть не способна. А противники профессионально-патриотических действий после 2014 года никаких прав голоса или, тем более, рычагов влияния, не имеют.

ХАРЬКОВ НАШ, [27.05.2022 18:51]
При том, что ситуация на Салтовке максимально далека от безопасности, там еще и убежища почти везде закрыты. И, допустим, понятно, почему закрыты убежища в школах (потому что именно в школах постоянно размещаются какие-нибудь условные «Кракены», и российская сторона знает об этом и давно исходит из того, что школы в Харькове – не гражданские объекты). Но почему они закрыты почти везде, во всех жилых домах, — непонятно. Да, иной подвал в панельной многоэтажке может не столько укрыть от опасности, сколько усилить ее (завалами и подобным). Но есть немалое количество прочных подвальных помещений, в которые не пускают под предлогами а-ля «мокро там, убирать надо». А когда люди резонно предлагают убрать самостоятельно, на это никто не реагирует. Почему так? Невозможно ведь представить, что все нуждающиеся в убежище салтовчане поместятся в метро на Героев Труда. Тем более, что на «Гертруде», как и на «23 Августа», кстати, все чаще и все больше видят военных. И нет гарантии, что как раз в момент необходимости укрыться в метрополитене окажется, что именно эта станция именно в этот момент окончательно превратилась в недоступный режимный объект. Конечно, у нас есть предположение, что «недопуск» в подвалы – это тоже не случайность. И, возможно, это как-то связано со следами взрывов у подвалов домов на Северной Салтовке, которые больше всего похожи на результат подрыва, а не прилетов. Однако это уже проблема десятая, а вот то, что укрыться на Салтовке людям почти что негде, — первоочередная. Кстати, вот на Жуках есть люди, которые укрываются в подвалах, а есть и такие, которые в подвалы попасть не могут, поскольку подвалы закрыты на замки. Так что проблема не только первоочередная, но еще и отнюдь не только салтовская.

ХАРЬКОВ НАШ, [27.05.2022 20:11]
Вот уже сегодня не один раз слышали: «сегодня потише, значит, успокоилось», «тревоги нет, можно погулять». Послушайте, уже даже «труханы» всех сортов перемежают пластинку «Харьков возрождается» предупреждениями и призывами не пренебрегать тревогой. Мы понимаем, что солнце, клумбы и работающие маршрутки с троллейбусами настраивают на прогулочный лад. Но думайте же вы головой, дорогие харьковчане. Остро надо погулять с собакой или ребенком – не отходите от убежищ. Обычные прогулки – ну не время для них, совсем не время. Сегодня тихо – так вспомните, что было вчера. Ни разу не попадали под обстрел и громких взрывов не слышали (говорят, есть такие со-горожане среди «возвращенцев» – поезжайте на Жуки или на Северку, послушайте. Сократите перемещения по городу до необходимых; сейчас никто не в состоянии спрогнозировать, когда и где будет обстрел. Официальное руководство две недели повторяло мантру «отогнали за 40 километров, Харьков не обстреливают», а теперь вспомнило о существовании артиллерии и РСЗО, которые бьют дальше. Мы не призываем вас к постоянному страху, но к постоянной осторожности – да, призываем. Вы не верите, что по Харькову могут стрелять украинские силы? Хорошо, пускай это будут исключительно российские удары, у вас иммунитета на российские снаряды все равно нет. А вы считаете, что российские войска никак не могут добивать до Харькова, да и незачем им? Отлично, считайте все происходящее коварными украинскими самообстрелами, но бронированным вы от этого не станете. Расслабляться, конечно, нужно, иначе стресс нас всех сгноит, но помните, что расслабляетесь вы в военное время и вплотную к линии фронта.

ХАРЬКОВ НАШ, [27.05.2022 20:50]
[В ответ на ХАРЬКОВ НАШ]
Сирены в Харькове сейчас.