Донецк. В магазинах и на рынках массово появились саженцы роз и винограда из Волновахи.

– К нам зашёл поставщик с освобождённых территорий, – так мне сказала с гордостью продавщица.

Розы просто разметают, кстати. Это при том, что торговая сеть ставит цену в 250 рублей, а на рынке саженцы по 150.

Восьмилетняя оккупация вообще стала шоком для садоводов: практически все питомники оказались на той стороне. Но сейчас на рынок снова заходят «старые друзья» и столбят позиции на изголодавшийся ниве те, из чьих городов и сёл нациков изгонят первыми.

Я бы ещё отметила, что такого яростного движения в садово-огородных магазинах я ещё не наблюдала. Сейчас и смотреть особо не на что – повыгребали все, включая дорогущие хвойные.

Кто-то медитирует, копаясь в земле, а многие накупили домов и дач и активно озеленяются.

И вот не надо про то, что «народ умирает с голоду, картошечку растит». Огородные причиндалы, не считая воды и бензина, обходятся во столько, что это стало увлечением не для бедных:)

* * *

Донецк. Ни дождь, ни обстрелы не помешают выдвижению нашей маленькой гуманитарной миссии на юг, в пострадавшие от войны районы.

Продукты питания, средства гигиены, медикаменты, одежда – этим наши подписчики помогают незнакомым людям, зачастую находящимся на другом конце большой страны.

* * *

Мариуполь. «Азовсталь». Кто там тоже беспокоится о происходящем с «подземной сотней»? Это для вас сейчас будет.

О том, что братья, мужья и сыновья работают, стало ясно ещё едва мы остановились за Тельманово. Соловьиные трели перебили далёкие звуки ударов. Все вокруг освобождено, и вывод напрашивался сам.

Уже в Новоазовске, стоя у больницы, мы слышали почти забытый рёв двигателей сушек над головами.

Главный ответ на вопрос: «А не трындят ли пропагандисты, вдруг азовцы тихо сваливают по коридорчику?!» нас ждал в Мариуполе.

Чтобы понять эпичность сражения, просто стоило заехать на Левый берег. Но мы подобрались ещё и максимально позволительно близко к «Азовстали».

Хочу вам сказать, что процесс долбёжки по преисподней идёт так же бодро, как и пару месяцев назад. Вообще не изменилось ничего, даже тише не стало). Авиация – красавчики, они трудятся без устали. Над морем постоянно слышны звуки огромного щелкающего и свистящего карающего бича.

Хлещет и хлещет.

Все те опасные подступы к заводу как были перекрыты ополченцами, так там же и стоят посты. Пообщались с ребятами. Судя по искренним улыбкам и хорошему настроению, на «Азовстали» все пока идёт бодро и в нужном русле.

(Стучит, чтоб не сглазить!).

* * *

Новоазовск. Казань – с Донбассом!

Передали партию медикаментов и гигиенических средств в Новоазовскую центральную районную больницу. Около 80 тысяч рублей предприниматель из Казани Алексей Михайлович потратил на поддержку пациентов больницы, которая в эти месяцы стала классическим лазаретом.

Сюда из Мариуполя поступают раненые и пострадавшие, больные, обессиленные люди из подвалов, откуда их эвакуируют военные и медики.

С освобождением города пошел второй вал несчастных, в основном это старики – одинокие, тяжёлые.

Больница небольшого городка стойко держит этот удар.

Спасибо, Казань! За помощь, за доверие! Спасибо, Россия!

* * *

Мариуполь. Левый берег. Несмотря на то, что целый день идёт дождь, люди трудятся не покладая рук.

Убирают улицы, чистят газоны. В частном секторе мужчины ремонтируют крыши и заделывают повреждения от снарядов.

В городе много машин, из них прилично – с российскими номерами. Люди приехали к родным или в разрушенные дома своего детства.

Евгения МАРТЫНОВА