Часть I

Поскольку многие читатели моей страницы далеко не всегда имеют возможность/желание просматривать предыдущие статьи и материалы, то совсем коротко сообщу, что первая часть касалась единственно-возможной (для достижения победы) политической стратегии в отношении т.н. «украинского государства».
Отмечу также, что я прекрасно понимаю тот факт, что любые планы по «разделу и интеграции» существующего де-факто (и, к сожалению, де-юре) этого а-приори антирусского «государственного образования», — могут быть достигнуты только после нанесения ему разгромного военного поражения и его полной безоговорочной капитуляции. То есть — после ОСВОБОЖДЕНИЯ украины от симбиоза внешней и внутренней оккупации нацистско-либеральным режимом. А хочется такого освобождения сейчас значительной части доведенного пропагандой до состояния «полу-зомби» населения украины (в том числе русско-говорящей) или нет — меня волнует в последнюю очередь. Немцы тоже в 1939-45 годах отчаянно не хотели освобождения от власти Гитлера и чрезвычайно упорно сражались против.
Если капитуляции/бегства заграницу и освобождения не получится (по любым причинам — по военным или политическим — без разницы), то всё мной написанное останется «пшиком», в чем прекрасно отдаю себе отчет. А о последствиях такого поражения для самой РФ — писал в предыдущей части.
Однако данный факт не означает, что все действия по «обустройству» освобожденных территорий следует (как это делали российские военные власти в первые недели операции) «откладывать на потом». Отнюдь нет! Без постоянных, настойчивых, своевременных и твердо основанных на принципах указанной стратегии мероприятий — победа пусть и возможна, то с гораздо бОльшим трудом и жертвами (а их и так уже есть и еще будет очень немало).

2.1
Итак, исходя из стратегии полной ликвидации антирусского «украинского государства», необходимо определить последовательность практических военно-политических и политических действий, которые по-этапно («с бухты-барахты» и «кое-как» можно только всё испортить) приведут нас к данному результату.

Этап 1. Налаживание государственного управления уже освобожденных территорий и тех, которые будут освобождены в будущем.
Имеется три рабочих варианта (вариант «оставить всё в подвешенном состоянии «на потом», который имеет место сейчас по принципу стратегии «на авось», — вообще не рассматриваю).

Первый — это формирование временного (альтернативного киевскому) правительства для «всей» украины. Которое создаст собственные органы власти и управления — как для уже контролируемых территорий, так и для тех, которые планируются к освобождению. Данному правительству (сформированному из полностью лояльных РФ людей и никак иначе) должна быть перераспределена некоторая часть полномочий, касающихся административного и хозяйственного управления тыловыми районами. С этим-же правительством должна УЖЕ начинаться проработка правовой базы для последующего объединения с РФ в состав обновленного Союзного Государства, чтобы к моменту освобождения всех основных территорий бУ — такие договора УЖЕ были-бы заключены и ратифицированы.
На мой взгляд — вариант вполне «рабочий», хотя и лично мне не очень симпатичный (не только в плане личных взглядов и убеждений, но и в практическом смысле, поскольку предусматривает формальное сохранение «украины» в качеств некоего государства, что несет неизбежные угрозы в будущем, подобные тем, что оказались реализованы в 1991 году при распаде СССР).

Второй. — «Дробление» бУ на ряд «государственных образований» (тоже — прямо сейчас). В двух «под-вариантах»: 1) создание ДВУХ крупных псевдо-государственных образований — Новороссии и Малороссии — с теми-же самыми функциями и задачами, что и при вышеуказанном первом варианте; 2) формирование «народных республик по-образцу ДНР и ЛНР» в каждом освобожденном регионе. Опять-же — только с промежуточными целями (с последующим вхождением в РФ после проведения референдумов или вообще без оных.

Стрелков Игорь Иванович, [05.05.2022 12:23]
И «наплевать на полит-корректность» — — в Мире все так поступают, когда возможно и выгодно, а «международного признания» воссоединения де-юре нам все равно не дождаться в ближайшие десятилетия).
Второй вариант мне представляется более оптимальным (и — что важнее — более приемлемым для кремлёвских властей), не смотря даже на собственную личную приверженность к «Проекту Новороссия».

Третий вариант (самый маловероятный в практическом смысле при действующих властях РФ): прямое присоединение к РФ всех территорий по мере их освобождения. В котором масса своих «плюсов» и «минусов».

«Плюсы» объективны и их больше:
— не создается дополнительных «прокладок» (а каждая «прокладка» потенциально не менее коррупционна и своекорыстна, чем нынешние власти ЛДНР) между регионом и Москвой;
— Москва на прямую берет ответственность за всё происходящее и это потребует «чесаться» гораздо интенсивнее, чем при наличии безответственных «симулякров-прокладок»;
— у населения и потенциально-пророссийских элементов в его составе будет меньше поводов ожидать предательства со стороны прославленных (в этом плане) кремлевских небожителей.
— И многое другое.

«Минусы» субъективны, но от этого не менее неприятны. Главный — Москва может послать «управлять и володеть» во вновь приобретенные регионы далеко не самые лучшие кадры, поскольку сама нормальными кадрами не просто «небогата», но гораздо хуже… Меня дрожь берет, когда я думаю о том, что Херсон, Одессу, Николаев, Харьков и Екатеринослав (нынешний Днепр) возглавят убогие ворюги и абсолютно недееспособные бездари (кроме как заливисто врать и лизать задницу Путину ничего не умеющие) типа Дегтярёва, Саблина, Бородая, Водолацкого и т.п. Впрочем, глядя на то, какие «местные ценные кадры» руководят в ЛДНР — «хрен редьки не слаще» и эту проблему не решить без «общероссийской большой чистки». При этом учитываю, что «качество» нынешних «украинских кадров» вряд ли сильно выше, так что особой разницы население почти не заметило-бы… но в мирное время, а в военное (со всеми прилагающимися проблемами) — конечно будет ждать совсем другого. Поскольку «работать себе на карман» в мирное время в относительно спокойном регионе и в военное — в регионах разоренных и разгромленных — «две большие разницы».
Второй существенный «минус» (связанный тоже, на самом деле, с вопросом «кадров») — тот, что вновь назначенные извне власти могут рассматривать регион управления, как «данный во временное кормление» (тогда как местным чиновникам и их родственникам в нем все-таки надо жить). Но тут уж ничего не поделаешь… Чем в этом отношении отличается такой «варяг», как Бородай, от такого «местного», как Пушилин? Да ничем… Оба будут мечтать о вилле «на Новой Риге» и не более того.

В любом случае, мои рассуждения являются чисто теоретическими.

В современной обстановке я-бы лично и с военно-практической точки зрения, пожалуй выбрал-бы (подчеркиваю — «под себя» — то есть при условии, что имел-бы прямое влияние на обстановку) Вариант-2.
Почему — напишу в следующей части.

Стрелков Игорь Иванович, [05.05.2022 18:43]
КАК… продолжение

2.2

Итак, обосновываю — почему из трёх выше- (на странице — ниже-) изложенных вариантов мне (подчеркиваю — на данный момент!) симпатичнее всего второй, предусматривающий «переформирование» т.н. украины путем создания в тылу российских войск сразу двух центров «непризнанных республик»: Малороссии и Новороссии.
Аргументы следующие:
Надеяться на то, что в Кремле будут настолько решительны, чтобы присоединять освобожденные территории по частям прямо к РФ — мизерны. Учитывая наличие у нас влиятельнейшей группировки «примиренцев» (читай — предателей, которые «спят и видят» как-нибудь побыстрее «слить» ВОЙНУ и договориться с «партнерами» на любых условиях, в том числе путем замаскированной капитуляции) — ждать подобных шагов, мягко говоря, сложно.

А вот вариант (№ 1), при котором в Москве с опозданием более чем на 8 лет все-таки «родят» правительство «единой пророссийской демилитаризованной украины», укомплектовав его какими-нибудь откровенными уродами типа Медведчука (а то и им самим, выменянным на тысячи пленных боевиков) — относительно реален. При чем — я согласен, что даже такое (в целом — не шибко разумное по указанным выше причинам) решение будет для кремлевских «шагом вперёд», но для русских патриотов Новороссии — наоборот, «ударом ниже пояса».
Почему? — Да потому, что за исключением Донбасса (его судьба в Москве уже, по всей видимости, определена и готовятся мероприятия по полной интеграции ЛДНР в состав РФ… осталось их только полностью освободить, что оказалось делом очень непростым) — под «общеукраинскую повестку» снова попадут и уже освобожденный Херсон, и еще только ждущие освобождения Харьков, Екатеринослав, Николаев, Кривой Рог, Запорожье и Одесса.
Дело в том, что ЛЮБОЕ «общеукраинское» правительство (даже перемещающееся в обозе российских войск) будет претендовать на «универсальный подход» ко всем регионам бУ и ориентироваться не только и не столько на жителей регионов с русскоговорящим населением, но и на «всех остальных». А как показала практика четверть-векового существования бУ до 2014 года — в результате интересами и стремлениями жителей Новороссии ВСЕГДА ЖЕРТВОВАЛИ в пользу того, чтобы «нравиться» не только даже Киеву и Чернигову, но и Львову с Волынью. Тот-же самый Януковощ (последыши которого наверняка появятся в таком «правительстве») регулярно именно так и поступал, исходя из нехитрого соображения: «русские и так никуда не денутся, а хорошо-бы понравиться и тем, которые «щирые».
Между тем — в условиях войны (которая явно закончится не завтра) — появление в Херсоне или Мелитополе (больше пока негде) такого вот «всеукраинского» правительства, натужно и с ошибками делающего заявления на «державной мове» — демотивирует местный русский актив
не меньше, чем артиллерийские обстрелы и диверсионно-террористические акты «уважаемых партнеров». Поскольку у каждого русского патриота Новороссии возникнет закономерный вопрос: «А на кой ляд вообще устроили эту войну? Чтобы поменять нам одних «украинцев» на других таких-же?»

А вот создание «двух раздельных правительств» — Новороссии и Малороссии — эту проблему сняло-бы если не целиком, то частично.

Стрелков Игорь Иванович, [05.05.2022 18:43]
Во-первых потому, что комплектовать власти Новороссии хоть как — но пришлось-бы в основном местными уроженцами. А это — хорошая карьерная перспектива для множества представителей местных элит и, следовательно, поддержка с их стороны. Во вторых, — простым одесситам и харьковчанам тоже стало-бы ясно, что натужно коверкать собственный язык в магазинах, школах, больницах и органах власти им уже больше никогда не придется. — Пустячок, а приятно. В третьих — «региональный сепаратизм» против Киева существовал в этих регионах всегда. Дать ему оформиться на государственном уровне — получить дополнительную поддержку еще части региональных общественных и бизнес-элит. В третьих, после победоносного (напомню — другие варианты мною не рассматриваются) завершения войны созданные под эгидой правительства Новороссии органы власти, а также вооруженные и правоохранительные военизированные формирования — имели-бы перспективу интегрироваться в будущую Россию/Союзное Государство гораздо быстрее, чем территория освобожденной Малороссии. Просто потому, что на подавляюще-русскоязычных территориях порядок и безопасность в любом случае будут восстановлены БЫСТРЕЕ, чем в Киеве или, тем более, Тернополе с Ровно. Что (скорейшее восстановление нормальной жизни), кстати, само по себе — немаловажный аргумент, если не наипервейший для абсолютного большинства обывателей.
Ну и, наконец, создание именно такого правительства прямо сейчас — уже скоро (при надлежащих усилиях) позволит получить дополнительные резервы для российских вооруженных сил и правоохранительных органов. Хотя-бы на Херсонщине и в южной части Запорожья.

А что касается правительства Малороссии — то его пока лучше было-бы «забазировать» где-нибудь в Крыму или в ЛДНР. На территории которых претендовать уже не получится. Что, впрочем, не должно превратить данные структуры в «чисто-марионеточный симулякр», так как реальных задач на них должно быть возложено очень много еще до нового Освободительного Похода. Первейшей задачей такого правительства стала-бы разработка и организация пропаганды, нацеленной на контролируемые нацистами области, создание организационных структур для ее проведения. Кроме того, логично было-бы сделать «ялтинское (условно) правительство» базой для формирования будущих областных и городских (для крупных городов) администраций, приступающих к своим обязанностям сразу с вступлением российских войск на территорию соответствующих регионов. Ну и Штаб Партизанского Движения Малороссии точно не помешал-бы… хотя (естественно) подчинялся-бы он не этому правительству, существуя при нем формально, но определенную легитимность и какую-то часть «полевых» кадров от него получил-бы.

На нынешнем этапе боевых действий в первую голову надо думать о создании именно Новороссии, но и о Малороссии забывать тоже ничуть не следует. По-хорошему, всё мной изложенное надо было делать еще «поза-поза-вчера», но (по уже не раз изложенным причинам) — не сделано НИЧЕГО полезного. Строго наоборот — на сей день «партнеры» перекочевали из Минска в Стамбул, оставшись при этом (в глазах кремлёвских… говорят — они обижаются на «гномов») столь-же «легитимными властями украины», каковыми и были до 24 февраля текущего года.