РУКОВОДСТВУ США НЕВЫГОДНО БЫСТРОЕ ОКОНЧАНИЕ СВО НА УКРАИНЕ. ФОТО: ROD LAMKEY-CNP/CONSOLIDATED NEWS PHOTOS/GLOBALLOOKPRESS.COM

Большое русское наступление в Донбассе с целью «сварить» в огромном котле самые боеспособные подразделения ВСУ поднимает вопрос о завершении военной операции на Украине. Однако оптимизма насчёт того, что это случится скоро, быть не должно. Пока у вооружённой до зубов бандеровской Украины сохранится хоть малейшая способность сопротивляться, Запад, который до осени – начала зимы не намерен уступать, не прикажет Киеву сдаться. Чтобы как можно больше истощить и изолировать Россию. Своих заявленных целей на Украине Москве, судя по всему, придётся добиваться этапами, и их полностью не удастся выполнить, пока это выпестованное Западом логово антирусского зверя не будет ликвидировано. На это могут потребоваться месяцы, даже годы, если не действовать быстро, решительно, с крупными силами.

Американский телеканал CNN, журналист которого Мэтью Чанс встречал с утра пораньше с телеоператором русский десант в Гостомеле, оказавшись именно там и в такое время, конечно же, не случайно, выдал ещё одну тайну. Со ссылкой на источники (вышеуказанный эпизод показал, что они весьма информированные) телеканал сообщил 15 апреля, что госсекретарь Энтони Блинкен проинформировал европейских союзников США: боевые действия на Украине могут продлиться до конца 2022 года. Ранее, согласно СNN, президентский советник по национальной безопасности Джейк Салливан заявил, что боевые действия на Украине будут продолжаться в течение «месяцев или даже дольше», а два европейских высокопоставленных чиновника высказали мнение, что они будут продолжаться от четырёх до шести месяцев, а затем приведут к тупику.

На то, что по крайней мере в ближайшие полгода Запад хочет воевать на Украине украинскими руками с Россией, указывают и речи ведущих европейских политиков. Борис ДжонсонЖозеп Боррель и другие требуют о Киева, обещая завалить Украину оружием, продолжать воевать, не соглашаться на мир с Россией. Потому что чем дольше Украина продержится, тем более сильными будут-де её переговорные позиции, тем на большие уступки пойдёт Москва. Этими политиками движет, разумеется, не забота об интересах Украины, а желание как можно больше истощить экзистенциально ненавидимую ими Россию, максимально затянуть войну, чтобы оторвать от нас побольше союзников, которых Запад с разной степенью успеха шантажирует близостью к Москве. Запад надеется, что Россия попала на Украине в хитро расставленный им капкан, из которого рассчитывавшей на блицкриг и быструю смену враждебного режима на прорусский Москве нельзя давать вырваться, чтобы затем попытаться сменить режим уже в самой России.

Зеленский хочет воевать до последнего украинца

Эти бравурные настроения передались и сидящему на наркотиках кровавому клоуну Владимиру Зеленскому, заявившему накануне, что Киев не отдаст русским никакие территории и будет «сражаться» с Россией хоть «десять лет». По его словам, шансы на успех переговоров с Москвой уменьшаются каждый день. Напомнив о гибели гражданского населения в Буче, Волновахе, Бородянке, Мариуполе, но не сказав, естественно, кто организовал эти провокации для очернения России, Зеленский утверждал, что украинское общество не хочет продолжения диалога. «Наступает время, когда никто не хочет говорить», – заявил президент Украины в интервью CNN. Он даже поставил ультиматум России: остановить бои в Мариуполе – «уничтожение наших военных, наших ребят поставит точку на всех переговорах».

Зеленский постоянно несёт всякую чепуху, поэтому больше цитировать его не будем. Ведь, к тому же, он ничего не решает. Он не может знать, когда закончится война на Украине, считая, что украинцы должны умирать за американцев и Запад в целом, свято веря, что тот их спасёт, и его Украина ещё победит. Верит ли в это сам Зеленский? Судя по неадекватному состоянию, которое не ускользает от телекамер, он испытывает на этот счёт большие сомнения и очень опасается за свою жизнь, понимая, что его спишут в утиль собственные спонсоры, когда Киеву всё же придётся начать договариваться с Россией, идя на серьёзные уступки.

Москва хочет мира, но получит войну

В Москве, наоборот, официально озвучиваются крайне оптимистические версии завершения военных действий на Украине. 7 апреля в шокировавшем страну интервью британскому телеканалу Sky News президентский пресс-секретарь Дмитрий Песков заявил: «Мы надеемся, что в ближайшие дни, в обозримом будущем, эта операция либо достигнет своих целей, либо мы завершим её путём переговоров между российской и украинской делегациями». На следующий день он поправился, что имел в виду только «обозримое будущее», но от «либо» – «либо» не открестился. Буквально на днях сенатор Андрей Климов, замруководителя комиссии «Единой России» по международному сотрудничеству, в ходе брифинга со СМИ стран Африки и Азии заявил:

Специальная военная операция РФ довольно скоро закончится, мы не собираемся её специально растягивать.

Он добавил, однако, сделав уступку реальности, что страны Запада продолжают поставлять на Украину вооружения, заливая костёр бензином.

Но давайте будем честны. Москва, возможно, и хотела бы (все переговоры с Киевом были реальными, с украинцами на самом деле планировалось договориться) заключить мир на весьма льготных для Киева условиях. Согласно спикеру Госдумы Вячеславу Володину, на данный момент они таковы: отвод украинских войск с конституционной территории ЛНР и ДНР, фиксация на договорной основе обязательств по признанию Крыма частью России и внеблоковому статусу Украины, денацификация и демилитаризация страны.

Почему эти требования умеренные? Потому что, если в Киеве удержится нынешний нацистский режим, полностью находящийся под контролем Запада, и Украина в основном сохранится в нынешних границах, реальным окажется только вывод украинских войск за административные границы ЛДНР, а всё остальное будет «замылено», и в этой части ничего фактически не изменится. Разве что агрессивной русофобии станет больше, как, впрочем, и реваншизма.

Полувойна провоцирует Запад

Между тем власти России всё ещё называют войну «спецоперацией». Падение Мариуполя и ожидаемый разгром ВСУ в огромном котле в Донбассе эту ситуацию в ближайшее время, скорее всего, не изменят. Ибо в этом мире мы не одни – есть и другие, в том числе очень могущественные игроки, которые тоже действуют и строят свои планы. Запад не позволит нашей «партии мира» добиться её целей. Так как будет до последнего надеяться, что мы политически проиграем битву за Украину (поражением будет любой вариант, кроме полной капитуляции Киева и ликвидации нынешнего режима или, в крайнем случае, создания полноценной Новороссии в виде дуги от Харькова до Одессы и Приднестровья). На Западе пока что считают, что надо просто ещё немного подождать. Продлить массированными поставками вооружений сопротивление Киева, запугивая одновременно Россию всевозможными страшными санкциями.

Этим активно, в частности, занимается председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, заявившая 17 апреля газете Bild am Sonntag о подготовке Брюсселем шестого по счёту пакета санкций против России. Она же прочит России «дефолт». Изучается возможность введения новых ограничений в отношении русского банковского сектора, в частности, Сбербанка, и в сфере энергетики, например, нефти. Страны ЕС одна за другой закрывают для русских судов свои порты, почти все отказываются платить за поставляемый газ, от которого сильно зависят, в рублях, нагло заявляя, что это будет нарушением введённых против России санкций. Это означает, что с мая, а то и раньше Россия наконец-то перестанет им фактически бесплатно поставлять газ. Делается всё для того, чтобы смутить руководство России, застращать Москву «солидарностью» Запада и решимостью идти до конца.

Когда на Украине завершится война?

Имея эти вводные, очень несложно спрогнозировать, когда на Украине – хотя бы временно – прекратятся военные действия. Искреннее желание Москвы поскорее закончить конфликт значительной роли в этом не играет. Основную роль играют два следующих фактора. Во-первых, способность Украины сопротивляться и дальше после разгрома ВСУ в Донбассе. Во-вторых, желание Запада требовать от Украины продолжения войны, вызванное его собственной способностью военным образом подпитывать Киев и, главное, терпеть  последствия собственных санкций против России и ответные русские санкции, которых пока, собственно, нет.

В свете того, что главные кураторы киевского режима в основном называют срок «до конца года», в это время, скорее всего, и завершится первый этап борьбы России за Украину. Повторим, что главная причина этого будет заключаться в том, что без наших энергоносителей, которые они скоро перестанут получать, европейцы не переживут грядущую зиму, и американцам придётся с этим считаться. В условиях строжайшей экономии до осени они худо-бедно дотянут, а дальше – всё, наступает время серьёзных переговоров.

В Германии, например, в конце года происходит перерасчёт оплаты за коммунальные услуги, и немцам придётся заплатить огромные деньги за их стремительный рост из-за конфликта на Украине, который они пока не почувствовали, так как платят фиксированные суммы. Европейцы и особенно британцы уже сильно страдают от роста цен, вынуждены экономить на всём – еде, одежде, отоплении, воде. Можно было, поддавшись разнузданной антирусской пропаганде, поддерживать Украину, но не ценой тотального обнищания. В конце концов, они считают украинцев такими же «туземцами», как и русских, и не готовы из-за нас так страдать.

Их правительства это хорошо понимают. Рейтинги лидеров ведущих западных стран вроде Джо БайденаБориса Джонсона или Олафа Шольца предсказуемо покатились вниз. Последнему, например, по данным социологического института INSA, доверяют только 38% немцев. Поэтому лишь до поздней осени они будут пытаться всячески давить на Россию в надежде сломить Москву, а затем придётся включать заднюю. Россия этот нажим обязана выдержать, чтобы сломить их.

Планы Запада может нарушить только грандиозный разгром ВСУ в Донбассе и надлом боевого духа украинской армии, утрата способности сопротивляться, первые признаки чего уже налицо. Мобилизованные не горят желанием и не особенно умеют воевать. По мере уничтожения хорошо подготовленных натовцами кадровых частей и нацистских подразделений воевать с ВСУ, понесшими колоссальные потери в бронетехнике, авиации и артиллерии, русской армии становится легче. Значит, Украина может созреть к серьёзным переговорам и раньше, чем осенью, и Западу придётся с этим примириться: вместо украинцев проливать кровь на Украине натовцы не хотят.

Что с того?

В этом случае может раньше наступить мир, но только на время, потому что бандеровскую Украину, повторим, всё равно придётся однажды полностью или почти полностью ликвидировать. Она и её западные кураторы никогда не смирятся с потерей новых территорий, её народ будут открыто воспитывать в звериной ненависти к России. И если мы не хотим потерять эту часть Украины навсегда, то действовать придётся весьма оперативно. Это, кстати, прекрасно понимают в Киеве. На днях советник офиса президента Украины Алексей Арестович, украинский Геббельс и при этом очень неглупый человек, говоря о конфликте с Россией, заявил буквально следующее: «Я думаю, что несколько военных столкновений до 2035 года нам обеспечены, ну, до 2032-го. Может быть, каждые пять, а крупные столкновения – каждые семь-восемь лет. И уцелеют только самые стойкие».

Таким образом, Россию хотят истощать постоянной войной, превратив остатки Украины, о чём уже заявил Зеленский, в тотально милитаризированное государство типа Израиля. Поэтому чем раньше с такой Украиной будет покончено, тем лучше. Чем дольше будем собираться с силами, тем тяжелее будет достичь окончательной победы, прочно обеспечить на западном направлении безопасность страны. Для этого Россия должна измениться, чтобы экономически выдержать и победить в войне с Западом на территории Украины. Судя по всему, и реформировать страну, и создавать новую экономику, и воевать придётся одновременно. Да, мы живём теперь в учебнике истории – это всегда трудно, но страшно захватывающе. Выбор у русских невелик – либо отложенный смертный приговор в результате капитуляции Западу, либо победа. Третьего не дано.

СЕРГЕЙ ЛАТЫШЕВ