Война на Украине оказалась хоть и самой горячей, но не единственной точкой гибридной Третьей Мировой. Пока все СМИ обсуждали Бучу и Мариуполь, США пошло в атаку на южном фронте, организовав попытку убийства главы Пакистана с захватом власти и переворот на Шри-Ланке. Притом, премьер-министр Пакистана Имран Хан виновен был лишь в том, что съездил в Москву и договорился с Путиным о дешевом газе, да еще подружился с Кадыровым, а попавший в блокаду бедный Цейлон – в наличии китайской венной базы и включении в китайский же «Один пояс-один путь».

Вчера Исламабад не спал. Весь город, а также приехавшие из разных регионов страны люди собрались в центре, дабы поддержать своего лидера. Кадры с митинга можно увидеть здесь. Народ вышел не только и не сколько за главу государства, сколько против местного «Болота» от проамериканской оппозиции и части военных (которые, правда, уже все отрицают), которые уже делили власть. «Инициатива, направленная на то, чтобы лишить меня власти,— это явное вмешательство США в наши внутренние дела», — заявил пакистанский премьер в минувшую субботу.

По его словам, США были разгневаны его недавним визитом в Россию. И это абсолютная правда, которую не отрицает никто. Притом, здесь США были намерены решать вопрос уже совсем по беспределу – путем устранения популярного политика. Пакистанская газета Dawn сообщила о том, что спецслужбы страны раскрыли заговор с целью убийства премьера, а председатель правящей партии «Техрик-e-Инсаф» Файсал Вауда заявил о том, что против Имрана Хана зреет заговор в связи с его отказом продавать страну. В связи с этим в МИД Пакистана была вызвана временный поверенный в делах США в Исламабаде Анджела Аггелер. Как рассказал востоковед Сергей Строкань, ситуация резко обострилась после того как Хан в день начала российской спецоперации на Украине посетил с «историческим визитом» Москву. Кульминации события в Пакистане достигли 3 апреля. Именно в этот день оппозиция рассчитывала добиться первого в истории Пакистана смещения премьер-министра путем вотума недоверия в парламенте.

Притом американцы не просто не скрывали своего участия в свержении, они его открыто режиссировали, вплоть до речей оппонентов, которые потому публиковались на первых страницах своей прессы. Так, выступивший в парламенте министр информации Пакистана Фавад Чаудри сообщил о состоявшейся 7 марта в Исламабаде встрече чиновников и депутатов с «иностранными представителями», которые прямым текстом потребовали убрать Хана. ] «Нам сказали, что если это предложение провалится, то путь Пакистана будет очень трудным. Это операция по смене режима со стороны иностранного правительства», [/i— честно признался министр Чаудри. Тут он немного лукавит – трудным путь Пакистана стал бы после свержения Хана. Навернулся бы его проект «Пакистанский поток», который дал бы стране дешевый газ, а также прибыль за транзит газа в Индию. В ходе состоявшейся на прошлой недели в китайском городе Туньси встречи главы МИД РФ Сергея Лаврова и его пакистанского коллеги Шаха Махмуда Куреши стороны назвали приоритетными задачами реализацию проекта газопровода «Пакистанский поток», который обсуждался в ходе визита Имрана Хана в Москву, и другие проекты в энергетической сфере. Добавим к этому выход Исламабада из китайского «Одного пути» и появления сотен тысяч безработных в государстве, где и так с работой не очень.

Здесь он стал бы не трудным, а гарантированно военным, поставив пехоту в ряды террористических организаций, которых там со времен войны в Афганистане, как грибов после дождя. Зато реально трудным он стал бы для местной элиты, которая, как и полагается, держит деньги в Лондоне и Вашингтоне. И местная «партия мира» отыграла быстро, поняв, что лишится «нажитого непосильным путем». На следующий день после ультиматума от США и неудавшегося покушения, 8 марта, лидер оппозиции в Национальном собрании Пакистана и президент партии «Пакистанская мусульманская лига» Шахбаз Шариф внес официальное обращение оппозиции по вотуму недоверия премьеру. Все шло по американскому плану — оппоненты премьера имели в своем активе 177 голосов, а чтобы объявить импичмент главе правительства, достаточно 172 голосов.

«Я шокирован тем, как Имран Хан поставил под удар глобальные интересы Пакистана. Ущерб, который он нанес нашей внешней политике, невозможно оценить», — написал в прошлую пятницу в Twitter Шариф, говоря о дружбе с русскими. Разумеется, его высказывание тут же было опубликовано западными СМИ, дабы показать кто там «плохой», а кто «хороший». Далее к местным «плохишам» перекинулся начальник штаба сухопутных войск Пакистана генерал Камар Джавед Баджва. Выступая на заседании Исламабадского диалога по безопасности, генерал Баджва заявил о важности «стратегических отношений с США» и признался в любви к Украине. «Российское вторжение на Украину очень прискорбно, поскольку тысячи людей гибнут, а миллионы становятся беженцами. Половина Украины разрушена. Несмотря на законные опасения России в области безопасности, ее агрессию против небольшой страны нельзя оправдывать», — прочитал в субботу по бумажке генерал. Насколько это смотрелось убого со стороны, элитам было не интересно, главное «попасть в тренд» и угодить хозяевам. Впрочем, кому-кому, а нам это знакомо. Благо своих, резко возлюбивших Украину «патриотов», хоть пруд пруди.

Однако быстрая победа над Имраном Ханом в последний момент выскользнула из рук его противников. Исламабад восстал — вице-спикер Касим Хан Сури отклонил голосование по вотуму недоверия из-за открытого иностранного вмешательства. Он усмотрел в этом нарушение статьи 5 конституции страны (эта статья провозглашает основной обязанностью каждого гражданина Пакистана верность государству). «Ни одной иностранной державе не должно быть позволено свергать избранное правительство путем заговора»,— заявил Касим Хан Сури, впрочем, не уточнив, о каких «внешних силах» идет речь.

Через считаные минуты после отмены голосования Имран Хан выступил с экстренным обращением к нации, сообщив о решении распустить свое правительство. Он призвал президента страны Арифа Алви распустить парламент и провести досрочные выборы. Хан поздравил сограждан с провалом переворота. «Готовьтесь к выборам. Никакие коррумпированные силы не будут решать, каким будет будущее страны»,— обратился к нации Имран Хан. Внеочередные выборы в Пакистане пройдут в 90-дневный срок, при этом в переходный период Имран Хан продолжит исполнять обязанности премьера.

Разумеется, оппозиция, которая месяц назад гарцевала на приемах у американцев заявила «мы здесь власть и начала сидячую забастовку. «Правительство нарушило конституцию, не разрешив проголосовать за вотум недоверия. Объединенная оппозиция не покидает парламент. Наши юристы едут в Верховный суд. Мы призываем все учреждения защищать, поддерживать и выполнять конституцию Пакистана», — заявил лидер оппозиционной Пакистанской народной партии Билвал Бхутто Зардари.

Вот только Хан сделал ставку на народ, которому вообще без радости повторить путь соседей из Афганистана и обрушить то, что есть в стране ради денежки их оппозиционеров в американских банках. После такого выступления быстро прижали хвост военные, которые заявили о своем политическом нейтралитете, оставив оппов без военного прикрытия. Разумеется за столь «наглое поведение» и отказ быть убитым во имя интересов неоконов, руководство Пакистана, а возможно и всю страну ждут санкции. И если Хан удержится, то начнет переориентирование на Россию и старых друзей из Китая, вычеркнув еще одну страну из списка «Нового дивного мира».
Впрочем, вряд ли ему там дадут так легко отделаться от США. Пакистан, как и бунтуюшая Шри-Ланка, где из-за коронабесия упал уровень жизни, а затем была сделана небольшая блокада, не просто страны на карте мира – это важнейшие логистические центры китайского нового шелкового пути.

Пакистан, который мог стать газовым хабом России и дать преимущества в экономическом развитии всему региону и Шри-Ланка с военной китайской базой прикрывающей все морские поставки в Европу, никак не входят в планы «Великой перезагрузки», которая делается в интересах западных корпораций, а не востока. Так что в покое их точно не оставят. Более того, США перешли к подталкиванию Южной Кореи к войне с КНДР. Сегодня истекает их ультиматум с требованием отказа от ядерного оружия, способный возобновить войну 70-летней давности на границе с Россией и Китаем, где Пекин еще и гарант безопасности КНДР, а США – ЮК.

То есть, США уже не стесняясь открыто создает цепь конфликтов и войн по всему периметру России и Китая. Самое логичное здесь – переключить внимание американцев на «свои угодья», например, подтолкнув латиноамериканские страны к новому витку борьбы с американским империализмом. Тем более, там с уровнем жизни тоже не радостно и восстание в Перу тому самый яркий пример.

Впрочем, самое главное сегодня победа на Украине. Это не только залог нашей безопасности и гарантия жизни Донбасса, но и гарантия от попытки переворота по пакистанскому сценарию и окончательной победы глобалистов. Так что, как ни крути, а без нашей победы никак.

РИА Катюша