Стрелков Игорь Иванович, [23.03.2022 8:41]
По ситуации на фронте:

Донецкий регион: тяжелые бои в Мариуполе, в районе Угледара (на вчерашний вечер не взят, вопреки официальным сообщениям, на основании которых об ее занятии писал и говорил я сам), в Марьинке и вокруг нее, в районе Верхнеторецкого, в агломерации Северодонецк-Лисичанск, в районе Изюма и самом городе. За вчерашний день фронт противника нигде не был прорван или существенно отодвинут.

ВС ДНР везде понемногу продвигаются, однако и ВСУ регулярно контратакует. И если так все пойдет дальше, — к середине апреля «кадровых» ВС ДНР (в меньше степени — ВС ЛНР, но там ситуация тоже не сильно отличается) — просто не останется физически. А совершенно необученными мобилизованными резервистами (которых тоже бросают в бой — с соответствующими потерями) — много не навоюешь. Понимают-ли это в российском командовании, продолжающем бросать донецкую пехоту лобовые атаки изо дня в день — я затрудняюсь ответить. Противник тоже несет очень тяжелые потери, но и мобилизационный резерв у него гораздо более значительный — больше в разы. А ведь на очереди — не менее сильно укрепленные и крайне неудобные для штурма тыловые укрепрайоны врага в Курахово, Бахмуте, Соледаре, агломерации Славянск-Краматорск-Дружковка-Константиновка. И часть из них уже заняты гарнизонами врага, готовящимися к обороне.
Напоминаю, что в имперское и в советское время мобилизованные военнослужащие перед отправкой на фронт проходили хотя-бы минимальную подготовку в учебно-запасных частях. А танкисты, артиллеристы, саперы и связисты (и т.д.) — приходили на фронт уже обученными своей военной профессии в достаточной степени. Иначе они не смогли-бы воевать. О создании такого рода частей и подразделений в ЛДНР — мне ничего не известно (проще говоря — их нет, если-бы были — я-бы знал). А война — надолго. И если пехотинца можно еще бросать в бой в надежде, что «сам всему за пару дней научится, если уцелеет», то кого будут сажать за рычаги боевых машин, когда «выбьют всех стариков» — мне не понятно. Тем более, что через границу ДОБРОВОЛЬЦЕВ ИЗ РФ НЕ ПРОПУСКАЮТ. Часто даже тех, у кого есть «вызовы» в конкретные воинские части. При чем — не пропускают именно «пограничные органы ЛДНР». Почему это делается и для чего — остается только гадать…

Под Николаевым и южнее Кривого Рога — также шли упорные бои, оперативного результата которых я не знаю. Судя по отсутствию победных реляций — особых успехов российские войска там не имеют. Такая же картина — под Киевом.
От Чернигова до Харькова — бои и стычки местного значения. Линия фронта не изменилась.

Вполне возможно, что в ближайшие несколько недель будет «открыт новый фронт» западнее Киева. Об этом свидетельствует лихорадочная подготовка поляками своего «экспедиционного корпуса» для участия в боевых действиях на западной украине. О возможности такого шага со стороны «дорогих западных партнеров» в случае, если ВС РФ не удастся достичь решающих успехов в течение первых недель «специальной операции» — я предупреждал с самого начала. Решатся-ли поляки вмешаться в войну, или нет — узнаем скоро.

О многом, что мне известно из подробностей — написать не могу.

Мобилизации по-прежнему нет и о ее подготовке даже не слышно. А без нее эту войну не выиграть. Впрочем, не исключаю, что в недрах Министерства Обороны вынашиваются совершенно другие планы, нежели одержать победу. Либо там (где тепло и пока вполне безопасно) — продолжают тешить себя (и не только себя, но и «верховного») иллюзиями о том, что «вот-вот и враг побежит, самолеты и ракеты сделают своё дело и напрягаться сверх теперешнего не придется».