Я пишу эти заметки в ночь на 26 февраля 2022 года. В Киеве. За окном слышатся выстрелы. Иногда, взвывает сирена. Но страха нет. А есть покой. И ещё благодарность и благоговение перед Богом. То, о чём просил, о чём молился вместе со всеми уставшими от шароварно-нацистского режима, становится явью. Сбывается. Видимый ответ невидимого Бога – пред нашими очами.Отнюдь не хронику событий, а, скорее, хронику переживаний и чувств хочется здесь передать. Наверное, получится сумбурно. Но приглаживать не хочется. Пусть читатель поймёт и простит.

Что происходит? На мой взгляд, важнейшее историческое событие. Делается шаг в новое время. В то время (скажу, волнуясь и надеясь), в котором не будет места лжи о нашем народе, о его вере, культуре, истории. В котором не будет опереточной украинской власти и шоу псевдопатриотов. Я надеюсь, что так будет. Что всё происходящее ведёт именно к этому.

Некоторые вполне хорошие, порядочные люди с болью спрашивают: «Неужели нельзя было обойтись без военной операции? Ведь будут жертвы».

Отвечаю, друзья. Жертвы есть уже давно. Восемь последних лет. Нет, пожалуй, тридцать лет. Все годы, пока безнаказанно на земле Украины, палачей называли святыми, братьев считали врагами, говорить на родном языке запрещали, а могилы подлинных героев оскверняли – души миллионов людей жестоко убивались. Поскольку душа, принявшая обман и живущая в нём, Царства Божия не наследует.

«Но как же ваши христианские заповеди?» – спрашивают часто те, кто никогда не переступал порог храма. Те, у кого «бог в душе».

Поясняю и это. Защита народа от соблазна ложной веры, от духовного и материального ига есть дело угодное Богу. А отказ от борьбы со злом ради собственного благополучия есть грех и преступление. Что было бы с нашим единым народом, вышедшим из Днепровской купели Крещения, если бы Александр Невский и Дмитрий Донской не обнажили бы своих мечей? Скажу: нас бы не было сегодня.

Поэтому сейчас, слушая, как ухают взрывы возле метро «Берестейская», где-то на Проспекте Победы, я понимаю – это не только военная операция. Но освобождение от тех, кто посягнул на душу, веру, Церковь моего народа. Освобождение от духовного пленения.

Скажу больше. Я думаю, что наступает, наконец, долгожданное время восстановления исторической России. Воскрешения Святой Руси. Во всяком случае, возможность для этого сегодня открывается.

Что нужно делать? С чего начинать, когда выстрелы утихнут, а власть злобных клоунов уйдёт в небытие? Есть множество прекрасных, умных, мыслящих людей, знающих это гораздо лучше меня. И всё же решусь сказать.

Триединый народ не должен быть разделён. Беловежский сговор, когда недалёкие, мелкие честолюбцы разрушили тысячелетнюю цивилизацию, должен получит правильную оценку и осуждён. А его последствия, принесшие горе десяткам миллионов людей, должны быть исправлены.

Что греха таить, не раз приходилось мне в сердце горько упрекать более сильную и более свободную часть единого народа: где же ваша помощь, дорогие? Не раз приходилось слышать и читать пренебрежительное: «Мы вам ничего не должны. Сами-сами выгребайтесь. Для нас ваше спасение дорого, обременительно, да и не нужно. Ведь вы там все бандеровцы».

Кто бандеровцы? – хотелось спросить мне. Одесситы, харьковчане, запорожцы? Верующие Украинской Православной Церкви, называющей Московского Патриарха Великим Господином и Отцом?

Помнится, даже притчу такую придумал. Вот есть у вас брат. Или даже брат-близнец. И его обманом отравили. И сошёл он с ума. Вы что же, будете ему, безумному, выговаривать, почему он такой нерешительный, почему не разорвёт верёвки, не восстанет против врачей-убийц, отравляющих его разум? Или вы будете подсчитывать, насколько дорого обойдётся лечение близкого вам человека? Нет же! Вы, вероятно, захотите освободить того, кто на ваших глазах подвергается мучениям со стороны его и ваших врагов. Ведь вы – родные братья. А если честно, вы – одно существо.

Подлинная (не мифологическая) история говорит нам вполне определённо: от нацистской оккупации ни один народ не освободился в одиночку. Но только тогда, когда приходила долгожданная помощь.

Теперь же, когда эта помощь приходит, сильнее всего я чувствую надежду и благодарность.

Многие мои единомышленники и единоверцы уже мечтают сейчас о новой жизни. И, вместе с тем, думают о суде. О суде не только над разрушителями и осквернителями. Но и о суде над самой националистической идеей, идеологией ненависти и разделения.

Ничто и никто не должен уйти от справедливого возмездия. Говорю это не от кровожадности. А от того, что «замять» факты, означало бы предать память погибших в Донецке и Одессе, Горловке и Луганске. И ещё говорю потому, что русский человек бывает излишне мягок к поверженному врагу. Жалостлив. Черта достойнейшая, но не всегда уместная. Если не выполоть сорняки под корень, нечисть оживёт, поднимется и задушит здоровые всходы.

Так что, конечно, пусть по милости Божьей жертв и потерь будет поменьше. Но пусть, с нашим участием и с нашей молитвой, совершается Его благая и спасительная воля.

Андрей САЕНКО