Харьковчане помогите отыскать Донскую икону Божией Матери которая была 1 марта 2014 года. Которую привез из Москвы Сергей Моисеев председатель Харьковской общественной организации «Русь Триединая». Известно, что икона в Харькове и хранится у одной женщины.


ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ПРОПАСТЬ глава VIII ПЕРВЫЕ МГНОВЕНЬЯ РУССКОЙ ВЕСНЫ

Утром первого марта я ехал поездом в Харьков. На таможне кроме пограничников ко мне подошли два товарища оперативной наружности, стали расспрашивать, с какой целью я ездил в Москву? С каким-то особым вниманием досмотрели все мои вещи и даже взяли на просмотр телефон. Явно думали, что я могу везти чемоданчик с деньгами, но денег у меня не было. Они успокоились, их сознание, отравленное рыночной экономикой, не могло вместить, что можно без денег повлиять на ход исторического процесса. Икона Донской Божией Матери их не впечатлила. А зря!

Прибыв в Харьков, я сразу пошел на площадь Свободы, там уже начался митинг. Десятки тысяч харьковчан вышли выразить протест произошедшему на Украине государственному перевороту.

Тут было много знакомых, друзья, родственники, моя жена и дети. Харьковчане вышли на митинг как на праздник, чувствовалось общее воодушевление, нас тогда обнадеживала уверенная риторика российских политиков.

Я стал помазывать казаков и ополченцев маслом от мощей патриарха Тихона. Они прикладывались к иконе.


На фото справа Владимир Винограденко (Апостол погиб в Сирии 7 февраля 2018 г в бою под Дейр-эз-Зором)

Подошел к трибуне, на ней толкотня, битком народу. Мой соратник по антимайдану Антон Гурьянов, который впоследствии поставит в тупик мэра Харькова Кернеса простым вопросом: «А вы готовы умереть за Харьков?» — машет мне рукой, типа места нет и трибуна вот-вот рухнет. Но я настойчив.
Саша Александровский тоже — ну, видишь, нет места. Думаю: «Ну и соратнички, как всегда…» Одним словом, не чувствуют важности момента. Тогда я еще не знал, что мэр нашего города, Геннадий Адольфович Кернес, битый час в разных обтекаемых формах объясняет непонятливым харьковчанам, что пора бы сворачивать протест. И эти ребятки, которые приехали с киевского майдана и теперь хозяйничают в здании областного совета в нашем городе, на самом деле не так уж плохи. Мы просто друг друга не поняли, а нам надо бы поиграть с ними в футбол.
Одним словом, концепция наверху изменилась еще неделю назад, а эти непонятливые харьковчане не поспевают за новыми трендами, видите ли, они не хотят принять новой реальности с героем-бандерой и радужными гей-парадами.
Я продолжаю настойчиво прорываться на сцену, и тут Кернес говорит что-то о важности Церкви и веры. Тогда Александровский толкает охранника: надо бы Серегу пропустить. Подхожу к мэру, поясняю ему: я только что прибыл из Москвы, где нашему ополчению москвичи подарили икону. Он: «Ладно, подожди, дадим слово». Жду. И вот мне дают выступить.
.
Я говорил о том, что эту икону нашим ополченцам подарили православные хоругвеносцы и этот Богородичный Образ был вручен преподобным Сергием князю Дмитрию Донскому перед Куликовской битвой. И в нашей ситуации это весьма символично. Свою краткую речь я закончил словами преподобного Сергия Радонежского: «Чести потребуют — отдай! Злата потребуют — отдай! Имя и веру не отдавай! Ведь есть черта, которую нельзя переступать!»
Я говорил спокойной, уверенной интонацией. Известно, что неуверенность, растерянность оратора тут же передается аудитории, сеет замешательство, панику, но также через слово передается воодушевление и присутствие духа.
Ведь что такое слово? Слово — это оболочка духовной энергии. Слово, сказанное из глубины чувств, от сердца, действует особым образом. Кто-то из философов сказал: «Можно просчитать последствия ядерной войны, но нельзя постичь последствия брошенного в мир слова!»
Огромная толпа, как от искры, воспламенилась, кричат мне: «Благослови! Осени иконой! И облсовет! Облсовет!»
Осенил иконой собравшихся харьковчан со словами: «С нами Бог, с нами Победа! Как говорил Суворов: “Молись Господу — от Него победа!”» Осеняю иконой и облсовет. Вижу, как смотрят на наш митинг из окон засевшие в здании «правосеки». («Правый сектор» — организация боевиков киевского майдана.)
(1 МАРТА 2014 Г. СТАРТ РУССКОЙ ВЕСНЫ. СЕРГЕЙ МОИСЕЕВ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД ШТУРМОМ ХОГА
Спускаюсь с трибуны, на которой начинает прыгать какая-то певица (это известная традиция «Партии регионов», так обычно заканчивались любые, даже самые серьезные мероприятия), но ее уже никто не слышит. Народ огромной волной рванул к облсовету. Это была небывало воодушевленная огромная сила. Энергия русского Харькова, сжатая до предела и копившаяся десятки лет, в одно мгновение вскипела, как волна, вырвалась наружу. Это было невероятно — СЛОВО СТАЛО МАТЕРИАЛЬНОЙ СИЛОЙ!
Кернес кричит в мегафон: «Не поддавайтесь на провокации! Харьковчане, остановитесь!» Но его никто не слышит, люди бегут на штурм. На растерянных лицах губернатора и мэра читается: «Шеф, все пропало!»
Антимайдановцы выбивают стекла, пролазят в окна, бьются в дверях здания. Из окон сверху на головы штурмующих летят камни, палки, звучат выстрелы, хлопки взрывпакетов, светошумовых гранат. Бегу вперед со всеми, проношу над головами икону, в метре от меня пролетает вы-стрел от ракетницы.
Укрофашистов в считаные минуты в ожесточенной рукопашной схватке буквально выносят из здания. Выволокли, стали проводить сквозь коридор позора, чтобы их не забили, я взялся выводить их паровозиком, часть плевков и ударов пришлось принять самому. Рад был, когда удалось вытащить пару наших товарищей, которых как-то снесло в толпу бандеровцев, их пинали вместе с ними, и они не могли никак доказать, что свои.
Пленных оккупантов втащили на трибуну, а мне говорят: «Ты тему качнул, становись теперь с иконой перед ними, пусть просят пощады на коленях».
В тот день правосекам не помогла их хваленая экипировка. Харьковчане шли на них с голыми руками (лишь у некоторых были палки и каски) и выносили из Харьковской областной администрации (ХОГА).
Впервые все увидели, что их можно бить! Бандеровцев увидели не «героически» шагающих и бодро выкрикивающих фашистские заклятия, но морально подавленных, стоящих на коленях и просящих прощения у харьковчан. Они смиренно слушали внушение. Говорю: «Знаете, почему вы стоите здесь на коленях, избитые и униженные? Потому что вы говорили “Украина по над усе!” (Украина прежде всего), а Бог вам говорит: “Бог по над усе!” (Бог прежде всего!). Кто возвысится, тот унижен будет!»
Я стоял с иконой посреди поверженных и окровавленных правосеков, вытянув руку, обратился к харьковчанам с просьбой не бить поверженного врага: «Ведь русские лежачего не бьют!» — и попал в кадр фотоаппарата, который был в руках моей дочери Анастасии.
Это был День Победы! И мы радовались, как никогда.
И как бы написали в газетах предыдущей эпохи: «С нами радовалось все прогрессивное человечество». Ликование всеобщее; тут и друзья моей юности — они с жаром рассказывают, как страх исчез, его не было, а была лишь благородная ярость, вскипевшая волной. И они бежали под градом камней и палок, не помня себя, закидывали «правосеков» в облсовете их же запасами — банками с соленьями и вареньями.
После разбора полетов выяснилось, что наши товарищи подготовили штурмовую группу в человек сто, попытались атаковать, но силы были неравны, внутри здания было несколько сотен оборонявшихся. Казалось, все, атака захлебнулась и больше ничего не будет. Но тут неожиданно с митинга после моего выступления срывается большая толпа людей: быстрота, натиск, глазомер — враг повержен и деморализован.

Весь мир увидел бандеровцев жалкими и поверженными. По примеру Харькова восстал весь Юго-Восток тогдашней Украины! Воспламенилась вся «Русская дуга» от Харькова до Одессы.
Стороннему наблюдателю обычно видна внешняя сторона конфликта — драка, бой. Но человеку, оказавшемуся внутри события, все видится иначе, ему очевидно, что происходящее — это противоборство духовных сил. Человек оказывается в области духовной очевидности. Исход всякой битвы зависит от многих сокрытых причин. Победа — это всегда дело веры. И личной, и всенародной.
Именно с того краткого выступления, в котором прозвучали имена святого преподобного Сергия Радонежского, святого благоверного князя Дмитрия Донского, генералис-симуса Александра Суворова, началась национально-освободительная война южнорусского народа. Началась битва за Новороссию и за наше будущее общерусское единство!
Женщины окружили меня, говорят: «Это чудо!»
— Что именно?
— Мы же в Епархии все пороги обили, просили, чтобы на этом митинге священник выступил и нас иконой благословил — нам отказали. Были очень расстроены, но все свершилось! Бог нас не оставил, услышал молитвы, и все началось с благословения Образом Богородицы!
Пример Харькова воодушевил других. Началось «соцсоревнование», восстали другие регионы Восточной Украины: Крым, Донецк, Луганск, Николаев, Одесса. Если бы харьковские власти тогда вели твердую линию, думается, она была бы поддержана из Кремля — в Крыму был идейный монолит верхов и низов, поэтому Крым за считаные дни оказался в составе России.
Не только Крым, но и вся Новороссия в тот момент с такой же легкостью могла бы оказаться в составе России. Но по неисповедимым путям Божиим этого не случилось. Может быть, это был бы легкий путь, который завтра привел бы к наихудшим последствиям. Видимо, должны еще очиститься авгиевы конюшни, а харьковчане, поддержавшие майдан и новую преступную власть, пожав последствия, должны сами осознать глубину своего падения.
Крым, присоединившись к России, пришел туда со своими общественными болезнями, а теперь и российские подхватил. Те, кто еще вчера обозначал себя строителем Украины, теперь так же бодро строит Россию. Элита из «Партии регионов» и БЮТа стали «единороссами». Этой породе людей неважно, что строить — для них всегда важно находиться во властной обойме.
«Партия регионов», когда-то формально провозгласив сближение с Россией, предала избирателя. Но подул ветер — и рухнула крепкая с виду стена, скрепленная исключительно выгодой, потому что не было в этом цементе ни веры, ни верности. Но сила, вышедшая под красно-черными знаменами, несла угрозу всему русскому. И тогда простые люди, воспитанные на идеале единства Руси, встали во весь рост и приняли на себя удар этой идеологической стихии. И в очередной раз гибкие бизнесмены-политики укрылись за народной спиной от заслуженного воздаяния и подставили простой народ.
А может, нам надо было быть чуть умнее? Малость пригнуться, ведь трава во время бури пригибается, а деревья вырывает порой с корнем, и дать этой чёрно-коричневой ударной волне пройти над головами и выкорчевать в первую очередь не то, что Русью пахнет, а то, что связано с коммерческо-номенклатурной гидрой под названием «Партия регионов»? И дать им провести в жизнь то, ради чего они пришли — ЛЮСТРАЦИЮ!
Может быть, именно они и призваны вырезать эту раковую опухоль под названием «ПР», снести всех тех бесхре-бетных приспособленцев, которые готовы сидеть на теплых местах при любой власти?
Именно эти партийцы-номенклатурщики создали воль-готные условия для распространения бациллы фашизма. Кто сеял, тот должен и жатву собирать.
По закону диалектики из Харькова пошли процессы и освобождения, и порабощения. И связано это с двоедушием одного человека, которого зовут Геннадий Адольфович…
Сказано, что нельзя служить двум господам. После смерти Кушнарева губернатор Добкин и мэр Кернес укрепились во власти и поставили перед Покровским монастырем языческую богиню «Украину-Нику», которую в народе называют «хазарочкой». Ведь Украина харьковским властям дала все в этой жизни. Ей, Нике-Украине, они молились и возвели ее, легкомысленно подпрыгнувшую, на шаре. Но фортуна отворачивается и теперь давит тяжелым шаром тех, кому так весело прыгалось. Этим строителям-пиарщикам, которые покрашенную лавочку у подъезда возводили в доблесть, равную полету в космос, уже вынесен исторический приговор.
Я когда-то предостерегал их от этой ошибки. Говорил, что плохо кончаются легкомысленные прыжки на шаре. И мы тогда предлагали перед монастырем поставить другой, более уместный памятник — Покров Богородицы и харьковским святым.

Но нас никто не слушал, Добкин тогда заигрывал с мэром Львова и занес в город троянского коня в виде памятной доски духовнику СС Галичина Иосифу Слипому. А когда один слепой поведет другого слепого, не оба ли упадут в яму?
Вот такая запутанная политическая траектория у наших вождей. А теперь Харьков пьет такую горькую чашу. Пришло время жатвы. И каждый встал перед нравственным выбором: где, с кем и как ему быть в этой жизни и что делать?
Если Кернес, собрав 1 марта на площади Свободы ше-стидесятитысячный митинг, сам того не ожидая, способ-ствовал началу битвы за Новороссию, то в другом случае он приложил руку к тому, что помог фашиствующим молодчи-кам уйти от правосудия, которые, отстреливаясь на улице Рымарской в ночь на 15 марта, убили двух защитников города Артёма Жудова и Алексея Шарова. Лучше бы Геннадий Адольфович в тот день не появлялся на Рымарской! Теперь их безнаказанность связана с его именем. Именно после этого укрофашисты окончательно осознали, что теперь они могут спокойно убивать и что им за это ничего не будет. Именно после этих событий они смело пошли жечь и убивать людей в Одессе и Мариуполе. И по сей день убивают людей везде, где не слышат ответного приветствия на свое главное фашистское заклинание.
Когда-то большевики одержали победу над республиканцами-белогвардейцами, может, потому, что в противном случае победившие республиканцы, перед этим свергнувшие государя, со временем свергли бы и все русское в России. Это тогдашние Немцовы и Навальные. Победив тогда, они окончательно превратили бы Россию в сырьевой придаток Европы, и мы бы сейчас болели всеми болезнями европейского сообщества, мерзость запустения была бы и у нас. Но этого не случилось — видимо, Промыслу Божьему угодно было руками большевиков изолировать Россию, которая тяжко переболела, но окончательно не утратила главного — своих бытийных основ, своего цивилизационного культурного кода. Тогда, в 20-х годах, белые офицеры недоумевали: почему безбожники-большевики, олицетворяющие зло в чистом виде, побеждают? Им было не понять, что большевикам было попущено быть острым, страшным, но орудием высшего попечения о России.
В Ветхом Завете читаем, что когда за грехи Израиль попал в Вавилонское пленение, то пророки, обращаясь к народу, говорили, что это продлится семьдесят лет и все, кто будут препятствовать этому, погибнут.
Вот и сейчас мы (пока) бессильны что-либо изменить в Харькове. Всякое, даже самое мирное наше действие лишь провоцирует укрофашистов на карательные акции. Вышли люди на мирное шествие, а на следующий день бандеровцы сокрушили памятник Ленину, который в их сознании связан с нашим сопротивлением. Но убогим варварам-манкуртам, сокрушающим вождя мирового пролетариата, не дано понять, что дедушка Ленин — это же их родной отец! Именно он буквально сколачивал из разных земель нынешнюю «единую неньку Украину»! Значит, и дело Ленина рушится, и сам проект под названием «Украина» уже фактически развалился…
…Мне представились исторические часы с маятником. Часы находятся высоко в небе. Стрелки часов скрыты облаками. На циферблате вместо цифр общественные болезни человечества — «измы»: коммунизм, капитализм, либерализм, фашизм… Люди, разочаровавшись в одном изме, шарахаются к другому, но и широкие врата следующего оказываются лишь очередной ловушкой. А стрелки часов неумолимы. Их видят лишь ангелы, исполнители воли Божией. Мы же видим лишь качающийся маятник и поэтому догадываемся, что стрелки идут. Кто-то в отчаянии бросается на маятник, но маятник сметает всякого. Исторический процесс невозможно ни ускорить, ни замедлить, ни повернуть вспять.
Сегодня многие деятельные люди, лишенные возможности действовать, впадают в уныние. Для них жить — значит действовать. Но жить — это еще и осмыслять и понимать, что сила Божия в немощи человеческой совершается, там, где полностью исчерпывается человеческий ресурс, там включаются непостижимые механизмы и сценарии, которые не просчитает ни один аналитик!
Сейчас время действия вандалов. Их историческая задача — разрушать. Такова сущность одержимых людей — они способны только разрушать и фрагментировать. Созидать они по определению не могут. Ведь их идолы, Петлюра и Бандера, были разрушителями. Но, если внешний враг уйдет от столкновения с ними, они неминуемо начнут беспощадно рвать друг друга, аннигилироваться, включится механизм самоуничтожения. Думается, что мы им в этом мешать не должны. Но они разрушат только то, что им попущено разрушить. Все настоящее, подлинное устоит и лишь обретет силу.
КНИГУ МОИСЕЕВА С.В. «ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ПРОПАСТЬ» МОЖНО ПРИОБРЕСТИ
В печатном варианте через Лабиринт.ру
В электронном виде на ЛитРес: