По поводу назначения Умарова министром информации Казахстана… Это многих в патриотических кругах Москвы опечалило. Даже разочаровало. Хочется дать непрошенный совет всем вам, дорогие и уважаемые друзья и порою даже единомышленники: чтобы не разочаровываться, не нужно очаровываться.

Российская Федерация действовала в рамках ОДКБ по казахстанской ситуации в той же логике, в которой Российская Федерация действует с 1999 года по всем подобным ситуациям. Если за 22 года вы эту логику не осознали и по-прежнему рассчитываете на её изменение, то вы чего-то явно не понимаете. О сколько разочарований чудных готовит вам наблюдение за российской внешней политикой, как написал бы Пушкин, будь он жив.

Итак. Почему вмешались в Казахстан? Ровно по той же причине, по которой вмешались в Сирию в 2015 году. Потому что Кремль видит угрозу переброски исламистов на Кавказ и в Поволжье. Кремль реально не хочет повторения войны в духе Первой Чеченской кампании. В этом Кремль видит угрозу себе. Именно себе, своей власти. И поэтому утюжит боевиков на дальних подступах.

Какие-то частные гешефты вокруг этого возможны. Кто-то ЧВК организовал, кто-то левой нефтью приторговывает, кто-то обувную фабрику в Латакии организовал… Но это всё частные гешефты, и никакой сознательной «зоны российского влияния» не выстраивалось в Сирии, не выстроится и в Казахстане. Те, кто мог бы этого добиться, не мыслят такими категориями. Тчк. Даже так: те, кто мог бы этого добиться, не мыслят такими категориями! Вскл.

Вам кажется, что так неправильно? Вам кажется. Вам думается, что так неправильно? Думайте в другом месте. Вы считаете, что так неправильно? Как говорил кто-то из российских футболистов: они вам ничего не должны. Российские политики в этом отношении с футболистами солидарны. Они вам ничего не должны. Можете давать им телеграм-советы. Но не путайте свои хотелки и пожелалки с аналитикой.

Когда что-то изменится? Не раньше, чем на политические решения в России начнут фактически влиять люди, понимающие, что деньги сами по себе — оружие более мощное, нежели любые «Калибры». Люди, учившие политэкономию по «Капиталу» Маркса, этого не поймут никогда, потому что в их картине мира деньги — часть отмирающей правовой надстройки над пропастью во ржи. В лучшем случае деньги для них — содержимое кейса, который можно кому-то вручить за «решение вопроса». Но ни в коем случае не сложный социальный механизм, позволяющий управлять людьми.

Когда российская финансовая система будет альтернативой западной, а не придатком к ней; когда рынок дорогостоящей недвижимости в Сочи и Крыму, Приморье и Калининграде будет надёжным способом вложения капитала для представителей дружественных России иностранных элит, вот тогда у России и появится «зона российского влияния». И ни днём раньше. А до этих пор Россия будет решать локальные задачи. И уходить. А на очищенном месте будут верховодить такие, как Умаров. И по-другому не будет.

Кстати, Китая это тоже касается. Пока юань и Хайнань не станут альтернативой доллару и Майами, никакой угрозы монополии США на мировую гегемонию Китай тоже составлять не будет.

Заметки Антона Любича (Anton Lubicz)vodu-naznacheniya-umarova/