РЕКТОР МОСКОВСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК (ШАНИНКИ) СЕРГЕЙ ЗУЕВ БЫЛ АРЕСТОВАН ПО ОБВИНЕНИЮ В ХИЩЕНИИ 21 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ. ФОТО: АГН «МОСКВА»

Представители либеральной интеллигенции выступили с открытым письмом на имя Генерального прокурора России Игоря Краснова с требованием не заменять арестованному ректору Шанинки Сергею Зуеву домашний арест на заключение в следственный изолятор по причине плохого состояния здоровья. Но на этом подписанты не остановились. Не имея ни малейшего представления о фактаже, собранном следственными органами, они выразили убеждённость в том, что Зуев невиновен. Впрочем, достаточно просто взглянуть на список подписавших, чтобы понять – эти фамилии кочуют из одного письма в другое уже много лет.

Арест любого более-менее значимого представителя либеральной интеллигенции сразу же вызывает вопли политически активной её части. Причём, как правило, круг этих людей несильно меняется из раза в раз, а тексты писем явно не блещут фантазией. Так случилось и на этот раз. 12 октября текущего года правоохранительными органами был арестован по обвинению в хищении 21 миллиона рублей ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук (Шанинки) Сергей Зуев. Процессуальное действие проводили в больнице, куда незадолго до прихода людей в погонах экстренно «госпитализировался» глава МВШСЭН.

Телеканал Царьград уже писал о том, что такое Шанинка и какую роль играет господин Зуев в продвижении британских нарративов в общественном дискурсе нашей страны. Высшее учебное заведение давно стало фактическим филиалом Манчестерского университета и, по сути, открыто проводит политику Соединённого Королевства в России, пытается оказывать деструктивное влияние на умы русской молодёжи.

«Рафик неуиноуный»

Почуяв неладное, штатные подписанты либеральных «открытых писем», решили выпустить ещё одно. В обращении к Генеральному прокурору России Игорю Краснову представители «научной элиты» заявили, что ректора Шанинки ни в коем случае нельзя сажать в следственный изолятор, поскольку он больной, а суд «уже избрал для Сергея Эдуардовича одну из самых строгих мер пресечения – домашний арест». Мы не врачи, но всё же выглядит эта ситуация довольно странно. Из богатого судебного опыта нашей страны известно, как любят косить под умирающих лебедей люди, обвиняемые в расхищении денежных средств и не только. Помните, как «умирал» на суде историк-расчленитель Олег Соколов? А как «страдал» во время судебного разбирательства алкоголик-убийца Михаил Ефремов?

Помимо этого учёные мужи и жёны заявили, что не верят в вороватость главы МВШСЭН:

Многочисленные поручители Сергея Эдуардовича Зуева, так же как и мы, убеждены в его безупречной академической и общественной репутации и глубокой человеческой порядочности, что не позволяет верить в его причастность к какому бы то ни было хищению.

Правда, в таких уголовных делах «верю/не верю» – это не аргумент.

Как тут не вспомнить легендарные слова Глеба Жеглова: «А бывает и по-другому, вот как нынче: обдумает человек всё неторопливо, как сделать да как от себя отвести, а иной раз и как навести на другого. Приготовит всё заранее, хладнокровно сделает – и на дно. Знать не знаю, ведать не ведаю, как случилось, а вы, орлы-сыщики, ищите, носом землю ройте, но убийцу человека моего единственного и на все времена любимого найдите!» Виновен ли Зуев в хищении, установит суд. Но даже если предположить, что он всё же виновен, вряд ли станет в этом признаваться.

Что с того?

Обращать внимание на очередной «перформанс» либеральной интеллигенции нет никакого смысла. Её мнение заранее известно всем и каждому. Причём по любому поводу, будь то воссоединение Крыма с Россией, война в Донбассе, закон об иноагентах, дело «Сети», дело педофила Юрия Дмитриева. Достаточно открыть любое из «открытых писем» – а там знакомые всё лица, профессора-кочевники, мигрирующие из одного письма в другое: Ефим Хазанов, Александр Белавин, Елизавета Бонч-Осмоловская, Михаил Глазов, Аскольд Иванчик, Фёдор Успенский, Ярослав Кудрявцев, Александр Архангельский, Анатолий Голубовский, Иван Курилла, Мария Майофис, Ирина Прохорова, Михаил Тамм, Михаил Фейгельман, Искэндэр Ясавеев. «И прочая, и прочая, и прочая». Скучно.

ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВ