Псевдообразовательные проекты глобалистов, призванные уничтожить традиционную систему передачи знаний, сыплются на наших детей, как из рога изобилия. Наиболее перспективные из них раскручиваются, получают всестороннюю поддержку от государственных и не только структур, причем их опасность для нового поколения не рассматривается от слова «совсем». Один из типичных примеров – безобидная на первый взгляд «Академия монсиков» от ГК «Просвещение» и психолога-бизнес-тренера Виктории Шиманской. За ширмой необычных игровых персонажей и развития «эмоционального интеллекта» детей скрывается внедрение печально известных «навыков будущего», замещающих фундаментальный предметный подход. О том, каким образом в мышление наших детей намеренно запускают токсичные антигены и кто является бенефициаром этой истории, поговорим подробнее на конкретном примере.

Монсиков как основу программы развития «эмоционального интеллекта» детей придумала Виктория Шиманская – психолог, читающая лекции в РАНХиГС. Хотя, как сказать «придумала»? При ближайшем рассмотрении мы увидим, что по форме он как две капли воды похож на американскую «Корпорацию монстров» и ее продолжателей, увидевших свет намного раньше. Что именно и насколько было позаимствовано, утверждать не беремся. Так или иначе, в 2016 г. Шиманская получила от МШУ «Сколково» сертификат как победитель номинации «Бизнес-идея года».

Уже в первой половине 2017 г. проект был замечен издательством «Просвещение», заключившим партнерское соглашение с гендиректором ООО «Монсики».

Здесь особо стоит отметить, что в 2021 г. Сбер банкстера-трансгуманиста Германа Грефа купил 25% акций «Просвещения», а главой компании-монополиста на рынке российских школьников учебников де-факто, несмотря на потуги банка не подтверждать официально эту информацию, стала правая рука Грефа – выходец из Агентства стратегических инициатив, экс-замминистра просвещения, руководившая офисом нацпроекта «Образование», Марина Ракова . Весьма вероятно, теперь монсиков начнут пиарить более агрессивно.

Перейдем собственно к содержанию проекта – из презентации нетрудно будет понять, почему он привлек наше внимание. «Академия монсиков» позиционируется авторами как «образование будущего». Оно якобы обеспечивает «современные подходы» и «новые методики», а развиваемый ей «эмоциональный интеллект», оказывается, включен в перечень основных навыков будущего в большинстве стран мира и России. Кем именно включен, история умалчивает, но оказывается, очень «прогрессивно» нынче «использовать эмоции в принятии решений». Мы же всегда думали, что для этого нужен ясный ум и максимальное спокойствие, а вовсе не дикая эмоциональность…

Из презентационных слайдов ясно видно, что продвигаемые в проекте «новые компетенции детей» входят в «базовый пакет» навыков 21 века от форсайтщиков-глобалистов, которые они всячески продвигают в России: на различных слетах через прикормленные НКО при Правительстве, через либеральные образовательные институты типа Высшей школы экономики и т.д. В частности, в июле 2018 г. «Катюша» писала о докладе Института образования ВШЭ «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра» , проспонсированном фондом Сбера «Вклад в будущее». В нем по полной программе пиарятся soft skills, «мягкие или гибкие навыки» — метапредметные способности общего характера, которым трансформаторы традиционной школы считают необходимым обучать детей в приоритетном порядке по отношению к предметным, фундаментальным знаниям. Их усиленно продвигают повсюду Всемирный экономический форум, Всемирный Банк, ОЭСР, ну а в России – тот же Греф, Гайдаровский форум, ВШЭ, НТИ 20.35 и др. – в рамках глобальной парадигмы «цифровой трансформации» образования.

«На текущий момент более 7000 детей в образовательных учреждениях и библиотеках Москвы, Тюмени, Сочи, Новосибирска, Баку стали участниками программ по развитию эмоционального интеллекта с Монсиками», – говорится в презентации проекта.

Все очень серьезно. Теперь давайте разберемся, какую информацию из монсиков считывают дети в первую очередь, насколько привлекательны внешне эти герои. Как мы хорошо ныне знаем, каждое слово и визуальный образ имеют очень большое влияние на детскую психику. В «Академии монсиков» ребенку предлагается прожить значительное время с 9 персонажами

Вообще ребенку свойственно проводить, устанавливать ассоциацию (мысленно соединять, сближать представления по ассоциации) или на рефлекторном уровне отождествлять себя с главными героями (в т.ч. сопереживать). Но главные герои несут сомнительную смысловую и психическую нагрузку из-за своей очень странной визуализации.

Во-первых, сразу бросается в глаза дисгармония, неправильные пропорции мультяшных персонажей: у одного из них маленькие ножки и большое туловище, у другого лапы растут из ушей, у третьего – чрезвычайно большие глаза, у других персонажей – по 4 пальца на руке.

Во-вторых, у героев полностью отсутствуют вторичные половые признаки. То есть каждый из них как бы априори является мультигендерным (либо бесполым). Какой назидательный смысл могут дать ребенку бесполые монстры?

В-третьих, внешность героев как будто специально создавалась для провокации когнитивного диссонанса у ребенка, его погружения в заведомые противоречия. Например, часть монстров проекта вообще без человеческой одежды (что для животных или монстров в общем-то «нормально»). Но есть монстры, у которых по непонятным причинам присутствует только часть элементов одежды, например, у одного – только ремень, у второго – только бабочка на шее, у третьего — шортики с одной лямкой. Одежды полностью нет, но часть ее элементов есть, что наверняка введет ребенка в ступор.

В-четвертых, все герои выполнены в совершенно фантастической цветовой гамме (оранжевом, желтом, фиолетовом, голубом, розовом, красном и т.д.). Все они выглядят как сказочные, т.е. не существующие в действительности, но одновременно своей яркостью и «экстравагантным» видом несут четко заданный лейтмотив – свою нелепость, если угодно – фриковатость, направленную в детское восприятие. И эта фриковатость возведена в мире монсиков в норму.

У части героев (трех монстров) демонстративно обозначены клыки (это признак скрытой агрессии, характерная черта хищника, вампира и т.д.). Данный образ, транслируемый в психику и в подсознание детей через главных героев, не вызывает ничего, кроме страха и тревоги.

На голове одного из монсиков красуются рога – как у черта, беса или еще какого демона. Их наличие может иметь очень четкий, инфернальный посыл – так малышей погружают в «новую оккультную нормальность». Создатели монсиков формируют у детей полную толерантность ко всевозможным разноцветным фрикам без половых признаков, в их мире царит хаос.

К чему может привести злоупотребление играми с этими героями? К полной утрате ребенком представлений о добре и зле, о красоте и уродстве, о норме и девиациях. Обратите внимание, один из персонажей неслучайно говорит фразу: «От ужасного до прекрасного – один шаг». Таким образом, у ребенка буквально выбивают из-под ног опору с ориентирами.

Проект «Академия монсиков» продвигался АНО «Агентство стратегических инициатив» при Правительстве, основанной главным форсайтщиком-цифровым трансформатором образования в РФ Дмитрием Песковым (соавтором форсайтов «Образование-2030», «Образование-2035»):

«Методика содержит элементы геймификации и драматургии, что позволяет полностью вовлечь детей в процесс обучения», – говорится на сайте АСИ .

В 2017 году авторы проекта подавали заявку в Фонд президентских грантов на субсидию в 2,2 млн. рублей , чтобы внедрить монсиков в 15 школ и детсадов в трех регионах РФ. Заявка была отклонена, но наибольший интерес представляет описание проекта для гранта:

«Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию, желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями в целях решения практических задач. Эмоциональный интеллект (EQ) признан навыком будущего Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD), участниками Всемирного экономического форума, а также Ассоциацией бизнес-образования США. В «Атласе новых профессий», созданном Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково» в рамках исследования «Форсайт компетенций-2030», указывается, что после 2020 года будут востребованы «надпрофессиональные» навыки и умения, являющиеся универсальными для специалистов разных профессий и позволяющие повысить эффективность профессиональной деятельности в своей отрасли…»

Ну если уж эти «навыки будущего» признаны в Давосе и бизнесменами от образования в США, если «Сколково» и АСИ рекомендуют поскорее на них переключаться… какие могут быть сомнения? Это конечно был сарказм, вот только внедрение «Академии монсиков» в учреждениях по разным регионам с подачи АСИ все равно продолжилось. В конце ноября того же 2017 года появилась интересная информация :

«В России при поддержке Агентства Стратегических Инициатив (АСИ) начинается внедрение технологий социально-эмоционального обучения (Social Emotional Learning, SEL) в образовательные организации. Проект реализуется на основе методики развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков». Учителя из 140 школ 5-ти регионов страны станут участниками образовательного проекта «555» и пройдут курсы повышения квалификации, около 1500 детей будут обучены по базовому курсу «Краски Эмоций».

На крупнейшем мировом чемпионате рабочих профессий WorldSkills Competition, который стартовал в октябре 2017 года в Абу-Даби (ОАЭ) в докладе Global Education Futures и WorldSkills Russia отмечается, что в скором будущем будут возникать новые сферы деятельности, ориентированные на реализацию творческого потенциала человека. Экономическая и социальная трансформация требует, чтобы мы пересмотрели всю логику образовательной модели.

Образовательный проект «555» — это лидерский проект автора методики развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков» Виктории Шиманской по внедрению практик социально-эмоционального обучения. Новый подход позволит решить сразу несколько задач в воспитании и образовании детей – дети будут понимать себя, свои эмоции и потребности, спокойно и конструктивно воспринимать критику, понимать эмоции и потребности окружающих, а также причины их возникновения, доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими и, одно из самых важных, легче и эффективнее воспринимать новую информацию».

Оказывается, под соусом внедрения «забавных» монсиков трансформаторы требуют пересмотреть «всю логику модели образования». Более чем откровенно. И тут уже открываются глубинные задачи проекта: дети должны «спокойно и конструктивно» воспринимать любую критику, понимать «эмоции и потребности окружающих» и «эффективно с ними взаимодействовать». Ну и конечно, впитывать как губки новые команды… То есть на самом деле вся эта «Академия монсиков» — настоящая школа социальной инженерии, инструмент людеардеров по Пескову (того который не пресс-секретарь) для подготовки своего послушного «человеческого капитала». Это инструмент реализации «узаконенного рабства» — все строго по форсайт-методичкам основателя АСИ и профессора «Сколково» Павла Лукши , которые и двигают проект.

Сейчас у «Академии монсиков» дела продолжают идти в гору. Проект предлагается купить любому желающему в качестве франшизы со стартовыми инвестициями в 390 тыс. рублей . В описании отмечается, что по монсикам снимаются мультфильмы, интернет- и телепроекты, также вышло в свет более 2 млн. (!) экземпляров образовательных программ. Помимо поддержки «Просвещения», теперь монстров развивает и фактический хозяин издательства – Сбер. Трансгуманист Герман Греф обожает монсиков.

Одно радует – монсики остаются бизнес-проектом, требующим вложений от детсадов и школ, а потому это «образование» будущего для людей одной кнопки пока внедряется только в тех местах, где находятся желающие на него раскошелиться.

РИА Катюша