Цель Парижского соглашения — заставить Россию отказаться от освоения Арктики?

Несколько публикаций западных изданий, появившихся в течение августа, неожиданно пролили свет на истинные причины происхождения Парижского соглашения. Анализ деталей показывает, что борьба против глобального потепления — вторична. А главное, зачем нужны показные старания «обнулить углеродный след», — это создать для России такие проблемы, при которых она откажется от освоения Арктики.

Этим наши «партнеры» обезопасят себя от конкуренции со стороны российских нефти и газа, да и собственно экономику РФ лишат солидного доходного куска.

В первых числах августа российское правительство на своем сайте вывесило уведомление об утверждении Концепции развития водородной энергетики. Ее цель — «раскрытие национального потенциала в области производства, применения и экспорта водорода, а также вхождение России в число стран — лидеров в этой отрасли». После чего в Forbes с облегчением вздохнули насчет того, что наконец-то Россия откажется от ископаемого топлива и вольется в общий строй дружно шагающих к тотальному использованию исключительно зеленой энергетики.

Констатируя это, издание, с трудом сдерживая радость, подчеркнуло, что «отказ от угля и нефти обойдется России в триллионы рублей», и намекнуло, что применительно к РФ расходы правильнее называть потерями, тормозящими развитие экономики, а не инвестициями, обещающими улучшение жизни. То есть в озеленение энергетического сектора Россия вложится. И серьезно. Но эффект от этого, во-первых, наступит далеко не сразу, а во-вторых, не факт, что наступит вообще.

В это же самое время американский портал Oil Price, посвященный всему, что касается нефти и газа, выразил озабоченность «планами некоторых стран освоить залежи нефти и газа в Арктике».

Давление на Россию с помощью Парижского соглашения приносило Западу вполне устраивающий его результат несколько лет назад. Тогда некоторые группы ученых-экологов утверждали, что Россия выбрасывает в атмосферу в 4—11 раз больше углекислоты, чем поглощает. Правда, была команда специалистов, полагавшая, что на самом деле наша страна перекрывает свои выбросы поглощением вчетверо. Но ее выкладки на Западе предпочитали не замечать. Весь вопрос, как выяснилось чуть позднее, упирался, как обычно, не в «что считаем», а в «как считаем». Сторонники виновности России в чрезмерно катастрофическом загрязнении атмосферы в своих расчетах не учитывали бореальные леса (которые в целом составляют около трети от общемировых лесных площадей и 70% которых находится в РФ). Вот такая игра в наперстки.

Времени на то, чтобы отбить у России желание и возможности (это главное) осваивать арктические богатства, как видим, у Запада не так уж много. Зато напрягаться в давлении на РФ через «заботу о будущем планеты» есть резон: отказ России от освоения Арктики ухудшит экономическое положение нашей страны, а заполярный регион и вовсе превратит в брошенную территорию. Которую западные «партнеры» затем возьмут за бесценок.

(С)

Источник