Ника Мелия – главный бузотёр Грузии последних лет. Когда же слушаешь его речи, то подкрадывается чувство dеjа vu. И, если до Адольфа ему далеко, то лавры бюджетной версии «дуче» ему вполне подходят, с характерным концом

Мелия необычайно колоритный персонаж грузинской политики. Скорее это даже не персонаж, а своего рода иллюстрация современной Грузии. 10 мая Тбилисский городской суд освободил Мелия из-под стражи. В общем, Ника провёл за решёткой не более двух месяцев. И это за организацию массовых беспорядков, за которое ему сулили 9 лет тюремного заключения, и потрясающее пренебрежение к закону. К примеру, когда гражданину предложили просто заплатить штраф и не накалять ситуацию, Мелия резко отказался. После этого решение о задержании этого политика так долго не могли исполнить, что Никанор буквально бахвалился, что власть его боится. Иногда он откровенно переигрывал.

Да, и само освобождение Ники выглядела абсурдом. После предложенной ему амнистии, Мелия снова встал в позу «узника совести», заявив, что не собирается «побеждать» таким образом. Отказался персонаж и вносить залог, т.е. из своего кармана. Поэтому залог в 40 тысяч лари (недорого – менее 10 тыс. евро) за него заплатил… Евросоюз. Тот самый Евросоюз, который в лице своих посланцев месяцами шатался по Тбилиси, якобы стараясь примирить стороны политического кризиса, подспудно наслаждаясь дорогими отелями, ресторанами и всеобщим раболепием.

Надо ли полагать, что этот залог является специфической индульгенцией для Мелия, так сказать, верительными грамотами? И стоит ли теперь говорить о том, что для ЕС политическое бурление в Грузии на руку?

Но вернёмся к Никанору. В грузинскую политику Ника вошёл давно, а вот в российском информационном поле Мелия замелькал после скандала с депутатом Гавриловым, которого сами грузинские власти пригласили в Тбилиси. Именно в июне 2019-го Никанор повёл протестующих на захват здания парламента, который «оккупировали» русские, т.е. Гаврилов. Разумеется, Мелия называл митинг «мирным протестом», а, значит, его можно проводить хоть у соседа в гостиной. Правда, в лучших традициях современных «мирных» протестов без черепно-мозговых травм, разбитых стёкол и прочего не обошлось.

Когда начали преследование Мелии по поводу «мирного» мордобоя, то он мигом обвинил в этом… Путина. Таким образом, гражданин обозначил свою позицию предельно точно и ясно.

Но, как Мелия влетел в «большую» политику? Его карьера показательна для постсоветских «независимых» стран. В 2002-м году Ника окончил Академию министерства государственной безопасности Грузии и начал работу следователем в службе госбезопасности. Однако уже в 2007-м году он становится советником в департаменте обороны и правопорядка аппарата Совета национальной безопасности.

Такой подъём был обеспечен тем фактом, что в 2006-м году Мелия получил степень магистра международных отношений в Университете Оксфорд Брукс. Всего-то за два года Никанор стал знатоком политики и удачно влился в грузинские ряды. Кстати, регулярная отправка соотечественников в британские ВУЗы является гордостью официального Тбилиси. Не знаю, насколько профессионален наш герой, но провокатор он отменный.

Так или иначе, попрыгав по высоким постам, Мелия в 2015-м году вступает в Единое национальное движение (ЕНД), основанное известным политическим западным проходимцем – Михаилом Саакашвили. И вот, менее, чем за пять лет, Ника садится в кресло председателя партии ЕНД.

Кстати, карьерный взлёт состоялся на следующий же год после протестного фестиваля, на котором Мелия поработал, как говорят, хедлайнером. Его избрание само по себе было феерическим – голосование за нового главу партии проходило по… Facebook. В тот же день Мелия с назначением поздравил и сам «отец-основатель», из-за рубежа, конечно, ведь в Грузии Саакашвили в розыске.

Да и как было не «проголосовать» за такого яркого персонажа? При дефиците медийного внимания он вполне вменяем, говорит спокойно и производит впечатление адекватного человека. Но стоит ему взойти на трибуну, как начинается интимный процесс самовозбуждения, а через мгновенье он уже орёт, словно бюджетная закавказская версия итальянского «дуче». Правда, повестка у бюджетного «дуче» скучновата и скудна – «Россия оккупант», «Россия украла родину», «во власти сидит пророссийская «пятая колонна» и т.д. Ну, порой к этому добавляют немного НАТО и ЕС…

Прочие атрибуты политической борьбы тоже изяществом и интеллектом не блещут. В своей плоской пошлости, достойной сальных анекдотов в гараже под пиво, Мелия и его соратники чем-то похожи на Навального и Пашиняна. К примеру, во время протестов ЕНД по Тбилиси часто расклеивают картинки, изображающие Путина, целующего Бидзина Иванишвили – основателя «Грузинской мечты», т.е. главного конкурента ЕНД.

При этом доктрины и ЕНД, и «Грузинской мечты», идентичны как подобные треугольники. И те, и другие с суицидальным упорством идут в ЕС и НАТО.

Главное же, что для ЕС, который и вынул Мелию из тюрьмы, Никанор самый настоящий мультитул. В оппозиции он подталкивает действующую власть демонстрировать антироссийский курс, чтобы не отдать русофобскую поляну в полную собственность Мелии. Будучи во власти этот зажигательный, но ручной «дуче» будет вполне готов начать новую войну. Незаменимый кадр…+

Сергей Монастырёв