«Тронная речь» американского государственного секретаря наглядно продемонстрировала неизменность притязаний США на мировое господство и готовность агрессивно противостоять тем силам и державам, которые с этим не согласны

Картинка, напоминающая нам об исторической речи Остапа Бендера в Старых Васюках, где  он обрисовал блистательные перспективы преобразования этой захолустной дыры в Нью-Москву, а также  наметил перспективы переустройства всего Мироздания, отнюдь не случайно возникла в титуле данной публикации. Просто она очень созвучна нашей нынешней теме —   сходному по жанру программному выступлению  нового госсекретаря США Энтони Блинкена, который, в лучших традициях литературной классики, наобещал васюкинцам, пардон, американцам  кучу всевозможных бонусов, при условии их прилежной работы и примерного поведения.

Итак, давайте вместе пробежимся по основным тезисам данного спича, с тем, чтобы составить своё собственное представление о том, чего можно ждать от  «нового дивного мира»,  который сулит нам правление людей с хорошими лицами и приятными манерами. Будем цитировать его основные пассажи и по ходу их комментировать. Благо вряд ли до нас многие дали себе труд ознакомиться с этой речугой в ее оригинальном и полном виде:

1. «Когда США отступят, скорее всего, произойдет одно из двух: либо другая страна попытается занять наше место, но не таким образом, чтобы продвигать наши интересы и ценности; или, может быть, так же плохо, никто не сделает шаг вперед, и тогда мы получим хаос и все опасности, которые он создает. В любом случае, это плохо для Америки.»

Не уверен, что со времен древнеегипетских фараонов можно было сказать по этому поводу что-нибудь более банальное, чем то, что озвучил Блинкен. Если нас потеснят и у нас что-нибудь отнимут, то это, конечно, плохо и такому надобно всячески противостоять. И вообще нехорошо, чтобы кто-нибудь в этом мире преследовал свои собственные интересы, а не продвигал наши! А поскольку США к данному времени заграбастали без малого почти весь мир, то это надо понимать так, что любая попытка кого-либо отжать у них «эту их прелесть» Америке очень не понравится. Вот уж удивили, так удивили «новизной» подхода!

2. « Еще один непреходящий принцип заключается в том, что нам нужно, чтобы страны сотрудничали, сейчас больше, чем когда-либо. Ни один глобальный вызов, влияющий на вашу жизнь, не может быть решен ни одной страной, действующей в одиночку, даже такой могущественной, как Соединенные Штаты. И нет стены, достаточно высокой или достаточно прочной, чтобы сдержать изменения, трансформирующие наш мир.»

Из этой цитаты глобализм и беспредельная трансграничность Америки буквально так и прут. И здесь, похоже, лучше всего видна самая сокровенная суть нынешней администрации США. Ясно дано понять, что никакие стены, то бишь государственные границы, их уже не остановят. И, стало быть, попытки размывания национально-государственного устройства нашей планеты и разрушения суверенных держав, вплоть до их низведения в  один сплошной «унисекс», будут продолжены с нарастающей силой и вплоть до полного торжества безграничного в своих аппетитах  финансового интернационала.

3. «Президент Байден пообещал руководить дипломатией, потому что это лучший способ справиться с сегодняшними вызовами. В то же время мы позаботимся о том, чтобы у нас по-прежнему были самые мощные вооруженные силы в мире. Наша способность быть эффективными дипломатами в немалой степени зависит от силы наших вооруженных сил.»

Как говорится, спасибо за откровенность. Её надо понимать так: кто пойдет в глобалистский, американский рай добровольно, того не будут гнать туда пинками. Ну а для тех,  кто заартачится, мировой жандарм всегда наготове. Господи, если это новая внешняя политика США, то чем тогда  занимался Пентагон на этой планете последние 75 лет?

4. «Пандемия определила жизнь – нашу жизнь – более чем на год. Чтобы победить его, нам нужно, чтобы правительства, ученые, бизнес и сообщества по всему миру работали вместе. Никто из нас не будет в полной безопасности до тех пор, пока большая часть мира не будет иметь иммунитета, потому что пока вирус размножается, он может мутировать в новые штаммы, которые найдут свой путь обратно в Америку. Поэтому мы должны тесно сотрудничать с партнерами, чтобы продолжать глобальные усилия по вакцинации.»

 Не зря говорят – красиво не приврать, истории не рассказать. Это место в речи Блинкена красноречиво подтверждать сию проверенную истину. В том смысле, что является полным враньем и попыткой навести  тень на плетень. На самом деле Америка не «сотрудничает с партнерами» в деле борьбы с пандемией, а строго наоборот — занимается откровенно шкурнической практикой, ставя палки в колеса другим странам, которые активно борются  против коронавируса. И, прежде всего, вредят России только лишь потому, что её противовирусные вакцины на сегодняшний день лучшие и самые безопасные в мире и угрожают миллиардными убытками американским фармацевтическим концернам. Вот так выглядит на самом деле хваленое Блинкеном «тесное сотрудничество». Вранье всё это несусветное, причем в расчете даже непонятно на кого. Потому что цену официальной блудливой риторике давно сложили даже в самой Америке.

5. «Теперь наш подход будет другим. Мы будем бороться за каждую американскую работу и за права, защиту и интересы всех американских рабочих. Мы будем использовать все инструменты, чтобы помешать другим странам украсть нашу интеллектуальную собственность, или манипулировать их валютами, чтобы получить несправедливое преимущество. Мы будем бороться с коррупцией, которая используется против нас. И наша торговая политика должна будет очень четко ответить на вопрос, как она будет способствовать росту американского среднего класса, созданию новых и лучших рабочих мест и принесет пользу всем американцам, а не только тем, для кого экономика уже работает.»

 

Ну, тут, по большому счету, и комментировать нечего. Самый обыкновенный «дональдизм-трампизм» в полный рост. Сделаем Америку снова великой, вернем американцам их рабочие места и так далее. Непонятно только зачем надо было Трампа свергать, если ничего другого эта «новая» администрация предложить не может?

6. «Но эрозия демократии происходит не только в других местах. То же самое происходит и здесь, в Соединенных Штатах. Здесь свирепствует дезинформация. Структурный расизм и неравенство ухудшают жизнь миллионов. Наши избранные лидеры подверглись жестокой осаде Капитолия всего два месяца назад. И в более широком смысле американцы все больше поляризуются – и институты, которые существуют, чтобы помочь нам справиться с нашими различиями, чтобы наша демократия могла продолжать функционировать, находятся под напряжением. Укрепление нашей демократии — это императив внешней политики. В противном случае мы играем прямо на руку противникам и конкурентам, таким как Россия и Китай, которые используют любую возможность, чтобы посеять сомнения в силе нашей демократии. Мы не должны облегчать им работу…

Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что наша демократия хрупка. Люди во всем мире видели это. Многие признают в наших вызовах те проблемы, с которыми они сталкиваются. И теперь они наблюдают за нами, потому что хотят увидеть, устойчива ли наша демократия, можем ли мы принять вызов здесь, дома. Это будет основой нашей легитимности в деле защиты демократии во всем мире на долгие годы.»

 

А вот за этот пассаж  хочется сказать душевное спасибо докладчику. Потому, что шило неблагополучия из мешка американской «демократии» торчит настолько явно, а сам этот мешок так сильно прохудился и одряхлел, что можно понять Блинкена, который предпочел этот факт признать, свалив все грехи на предшественников,  вместо того, чтобы сделать вид, будто «все хорошо прекрасная маркиза». А потом неизбежно отвечать по полной и уже своей головой за то, что в Америке все совсем не так хорошо.

Впрочем, цена этим запоздалым признаниям, как говорят в Одессе, пятак за пучок. Потому что сегодня разве что ленивый не тычет Америке в её крайне невзрачную «демократию», которая отличается вопиющей неадекватностью буквально во всех своих проявлениях. От немыслимой для нормальных людей карикатурной выборной системы и уличных погромов под прикрытием «защиты угнетенных меньшинств», до пересмотра мировой истории по первому требованию беснующейся толпы и фашистской Украины, где беспардонно затыкают рты всем несогласным, но которая, тем не менее, остается «любимой женой американского господина.

О полной неуместности американских притязаний на владение «священным граалем мировой демократии» еще раз напомнил,  только что,  российский посол в США Анатолий Антонов:

«Особенно неприемлемыми считаем претензии по правочеловеческой проблематике. Ни у кого нет права учить нас, как жить. Чего только стоит истерика, которую мы слышим в связи с ситуацией вокруг Навального. Сначала от нас безапелляционно требуют признания вины за якобы его отравление с применением химоружия. При этом любые наши контраргументы, обращения за получением фактологической информации отметаются без внятного объяснения. Затем американские власти, не удосужившись предъявить доказательства, вводят против России очередные санкции.

Напомню, что российский гражданин был осужден за экономические преступления российским судом на территории нашей страны в соответствии с российским законодательством. Мы считаем категорически неприемлемыми абсурдные призывы об «освобождении» Навального. В международной практике это называется вмешательством во внутренние дела суверенного государства.»

 

7. «Поэтому вопрос не в том, будем ли мы поддерживать демократию во всем мире, а в том, как. Мы воспользуемся силой нашего примера. Мы будем поощрять других к проведению ключевых реформ, отмене плохих законов, борьбе с коррупцией и прекращению несправедливой практики. Мы будем стимулировать демократическое поведение. Но мы не будем продвигать демократию с помощью дорогостоящих военных интервенций или попыток свергнуть авторитарные режимы силой. Мы уже пробовали эту тактику в прошлом. Какими бы благими ни были намерения, она не сработала. Но она придала продвижению демократии дурную славу, и потеряла доверие американского народа. Мы будем действовать по-другому.»

А вот это  вообще самое главное во всем данном напыщенном тексте слов. Кое-кто даже усмотрел в них  «новый внешнеполитический курс Америки». Во всяком случае, в местных авторитетных изданиях в последние дни много чего написали про «отказ США» от насильственного насаждения демократии путем военных интервенций.

А вот и нет, господа присяжные заседатели! Неправда ваша! Ни от чего такого Америка и не думает отказываться. Просто надо читать источники в оригинале. Где четко сказано, что  действовать США собираются ровно в том же направлении, но еще хитрей,  коварней и, как они явно рассчитывают, эффективней. И называется это всё не такое уж и новшество «гибридной войной». То есть уничтожением противостоящих государств не столько фронтальными ударами до зубов вооруженных армий, сколько подрывными действиями внутри самого противника с помощью специально развернутых там  пятыхй, шестых, … вплоть до двадцать пятых  колонн.  В общем — «стимуляцией демократического поведения».

8. «Мы активизируем наши связи с нашими союзниками и партнерами. Наши союзы это то, что военные называют мультипликаторами силы. Они — наш уникальный актив. …Это включает в себя страны Европы и Азии, которые были нашими ближайшими друзьями на протяжении десятилетий, а также старых и новых партнеров в Африке, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. На протяжении десятилетий эти обязательства создавали новые рынки для нашей продукции, новых союзников для сдерживания агрессии и новых партнеров для решения глобальных проблем.»

 Все-таки откровенность Блинкена порой просто умиляет! Вот так прямо и без обиняков бухнул – наши союзы это наши рынки. И мы их никому и никогда не отдадим.

Куда уж яснее. Господа американские союзнички! Обратите внимание, пожалуйста, на то за кого вас имеют  ваши заокеанские «друзья»! Просто за монопольное место сбыта своих товаров. Независимо от их качества и обязательно втридорога. Вот уж действительно прав Сергей Лавров, который на днях сказал, что «американскими союзниками» являются на самом деле те страны, которые просто не могут сказать США «Нет!».

Духоподъемное выступление госсекретаря США Энтони Блинкена, наверняка, не получило бы должной завершенности, если бы он не отдал должное творческому наследию Остапа Бендера, который, как известно, всегда ставил во главу угла своей политической деятельности проблемы маленьких, беспризорных  детей:

«— Граждане! — сказал Остап, открывая заседание. — Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания — она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем. Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие занимаются отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой. И те и другие спят в своих постелях и укрываются теплыми одеялами. Одни лишь маленькие дети, беспризорные, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы, господа присяжные заседатели, им поможем.»

Ой, извините, это был Остап Ибрагимович. Немудрено перепутать! А вот и сам Блинкен, легок на помине:

9. «Выполняя эту работу, мы не упустим из виду наши основные принципы. Жестокость, особенно по отношению к детям, недопустима. И поворачиваться спиной к некоторым из самых уязвимых людей на земле – это не то, кем мы должны быть.»

Не правда ли сходство налицо? И, пожалуй, даже на лице. Хотя, конечно, копия всегда хуже оригинала. И нынешние американские комбинаторы явно не тянут не только на статус великих, но даже таких, которым, как сыну турецко-подданного, были известны четыреста сравнительно честных способов отъема чужих денег. Способов у них, по-прежнему, всего лишь два – обманом и силой. С этим нам, похоже, и предстоит жить при нынешней якобы новой, а на самом деле старой, как сама Америка,  вашингтонской  власти.

Юрий Селиванов, специально для News Front