Если на Западе прогрессивные круги уже поняли, что такое неолиберализм — и уже нет аплодисментов, а есть борьба против, то у нас власть продолжает реализовывать это курс, считая что мы ничего не увидим

Видим.

Почитайте и сравните с заявлениями от ярких представителей нынешней власти — о том что нам не нужны социальные пособия, что на пенсию вы должны сами копить, что все нужно приватизировать, что государство нам с вами ничего не должно, рынок сам все решит и прочую ахинею.

«В начале 1980-х годов произошла революция новых консерваторов (в Британии это началось раньше, с 1970-х), ее флагманами являются [40-й президент США Рональд] Рейган и [71-й пермьер-министр Великобритании Маргарет] Тэтчер. Что эта революция неоконсерваторов сделала?

Она, по сути, начала демонтировать (и этот демонтаж продолжается по сей день) государство, которое они сразу оклеймили («любое государство — это плохо, его надо максимально уничтожить»), уничтожая таким образом по сути единственный наличествующий у нас в мире политический инструмент влияния на конфигурацию системы, инструмент гражданского представительства в системе. Потому что если нет государства, то кто мы? Мы не можем никак влиять на дизайн системы.

Была тенденция вместе с государствами демонтировать все социальные программы, государственную медицину, государственное образование… И постепенно мы увидели, что весь этот аппарат оказался демонтирован, и исходом этого оказалось не обещанное благосостояние, рост экономики по всем фронтам, — мы увидели рост колоссального неравенства. И сейчас, когда у нас произошла пандемия, в Америке, богатой стране, вдруг оказываются 40 миллионов безработных. Тут ветераны всех этих «нефтяных войн» в Ираке, Афганистане заполняют палатки, живут на улицах, и ты не можешь понять — ну как это возможно в такой богатой стране?

Как может в стране такого изобилия быть столько бедных? И ты понимаешь, что эта идеология, которой нас 30 лет кормили, собственно вот про это — про такого обособленного, равнодушного и отсутствующего в обществе индивида. Тэтчер так и говорила: «Нет никакого общества», — а Рейган добавлял: «Государство — это проблема» [В оригинале слова Рейгана «Government is the problem» можно перевести как «Правительство — это проблема», — НВ].

Поэтому, во-первых, если мы считаем, что демократия является наиболее оптимальной формой управления жизнью в обществе, если мы все демократы, значит демократическим должно быть то, как устроена наша работа, как устроено наше общество.

Следовательно, у людей должен быть контроль над тем, как работает общество, как избираются политики.»+

Алексей Якубин, Украина