Американская стратегия «высокоточного глобального удара» окончательно  стала ядерной и нацелилась на вполне конкретную цель – Республику Иран 

Тема маленькой победоносной войны (пусть даже только относительно маленькой, в сравнении с третьей мировой) которая необходима США и Западу для укрепления своего изрядно пошатнувшегося в последние годы статуса единодержавного владыки всего глобуса, становится все более актуальной буквально с каждым днем. Причем именно в том контексте, в котором автор этих строк описывал данный сценарий в статье от 24 декабря  2020 года. Речь тогда шла о том, что наиболее предпочтительной целью для такого удара США может быть Иран. Не слишком маленький и маломощный, чтобы такая война никого в мире не впечатлила. Но и не слишком грозный, чтобы Запад не столкнулся с риском непоправимых для себя последствий.

 «…Фактом является то, что на действительно большую войну – с Россией и Китаем, или даже с ними по отдельности, Штаты уже явно не тянут. Но победная  война им от этого становится только нужнее. Цель очевидна. Такая гарантированная победоносная военная кампания будет иметь колоссальное психологическое и, следовательно, военно-политическое значение. Ибо позволит Соединенным Штатам вновь продемонстрировать всему миру, в том числе России и Китаю, уже порядком подзабытое этим миром военное могущество, пускай даже в   ограниченных масштабах.  А это в свою очередь позволит Америке вновь навести железную дисциплину в рядах своих союзников и вассалов, которые, на фоне перманентных американских «фэйлов» последних лет, стали куда менее стройными, а разброд и шатание   практически повсеместными. Между тем, «стройность» этих рядов  едва ли не главное условие сохранения англосаксонского господства на этой планете. И, конечно же, эта акция может задумываться как очень мощный и недвусмысленный сигнал Москве и Пекину о том, что с Америкой следует считаться всерьез и ставить под сомнения её полномочия глобального диктатора явно преждевременно. В общем,  это может стать центральным событием в наверняка замышляемой Западом стратегической контратаке.  Так что игра для Америки явно стоит свеч. А Иран страна именно того формата, который позволит США показать свою военную мощь, не очень рискуя фатальными для себя последствиями.»

С тех пор прошло меньше месяца, но «скелет» этой гипотезы уже стал обрастать «мясом» конкретных фактов.

Во-первых, США объявили, как всегда под благовидным предлогом, что продлевают сроки боевого дежурства группировки кораблей во главе с атомным авианосцем «Нимиц» в районе Персидского залива, несмотря на ранее принятое решение вернуть их домой. Об этом заявил и.о. министра обороны США Крис Миллер:

«Из-за недавних угроз, которые высказывали иранские лидеры в отношении президента Дональда Трампа и других официальных лиц США я приказал, чтобы «Нимиц» остановил свое обычное перебазирование. «Нимиц» останется на посту в зоне операций Центрального командования ВС США. Никто не должен сомневаться в решительности Соединенных Штатов Америки»

Между тем, исторически, ВМС США —  главный американский инструмент  по организации крупных военно-политических провокаций, служащих «casus belli» (поводом к войне). Именно так было на протяжении всего прошлого века и продолжается в веке нынешнем. Достаточно вспомнить недавнее беспардонное вторжение эсминца «Маккейн» в российские территориальные воды на Дальнем Востоке. Нельзя исключать, что и плавание «Нимица» в этих водах продлено с аналогичной целью.

Очень любопытно и то, что Иран, накануне отправки этого американского авианосца на Ближний Восток, провел в Ормузском проливе военно-морские учения с демонстративным уничтожением почти полноразмерного макета того же  «Нимица». Этот факт вполне может быть использован американцами для обвинения Ирана в преднамеренной атаке на настоящий корабль, которая будет, в случае соответствующей команды, сымитирована спецслужбами США.

Иранский лже-«Нимиц»  в окружении боевых катеров иранского флота, июль, 2020 г.
Иранский лже-«Нимиц» в окружении боевых катеров иранского флота, июль, 2020 г.

Во-вторых, 30 декабря прошлого года Национальное управление ядерной безопасности США объявило о том, что  закончило запланированное производство ядерных боеголовок малой мощности W76-2 для МБР Trident, установленных на стратегических атомных подводных ракетоносцах.

«В 2020 финансовом году сборка W76-2 была завершена, все количество произведено и передано ВМС». Управление не уточнило число произведенных боеголовок и количество оснащенных ими носителей. В 2018 году сообщалось, что американские ВМС начали работы по созданию ядерного оружия малой мощности W76-2. W76-2 создаются на основе W76-1 за счет удаления термоядерного горючего (урана, лития и дейтерия). В результате останется только плутониевый триггер, а энерговыход нового оружия снизится со 100 до 5–6 килотонн в тротиловом эквиваленте.»

Для четкого понимания значения данного факта во взаимосвязи с иранской проблематикой, следует учесть, что боеприпасы малой мощности на стратегических носителях полностью вписываются в американскую стратегию глобального обезоруживающего удара, которую Штаты пытаются наполнить реальным содержанием уже не один десяток лет. И вот, похоже на то, что они пришли к окончательному пониманию формата  данной стратегии.

Здесь стоит уточнить, что в  моей предыдущей статье речь шла  о той же стратегии, но в её безъядерном варианте. При этом, я исходил из многочисленных сообщений из американских источников, в том числе и официальных, в которых утверждалось, что  на стратегические носители планировалось ставить обычные, то есть неядерные боеголовки. Однако в своем окончательном виде эта стратегия воплотилась именно в ядерные БЧ сравнительно малой мощности на тех же МБР «Трайдент-2».  Судя по всему, американцы пришли к выводу, что заряд  обычной взрывчатки на огромной и крайне дорогостоящей межконтинентальной ракете имеет не больше смысла, чем обычная новогодняя петарда.

Таким образом, стратегия глобального удара была, скорее всего, изначально основана на использовании именно ядерных боеголовок ограниченной мощности. А разговоры о неядерных боевых блоках велись, в основном, в целях оперативной маскировки проекта и успокоения мировой общественности. Сегодня, когда эта стратегия воплощена в металл, скрывать уже нечего и все встало на свои места.

Что же именно встало? Прежде всего, то, что основной целью такого удара остаются сравнительно небольшие страны, но ни в коем случае не КНР и не Россия. Иран – в этом смысле оптимальный объект для такой атаки.  Что же касается ядерного характера данного нападения, то в США, похоже, пришли к выводу, что игра стоит свеч. Даже несмотря на то, что речь пойдет о начале пусть ограниченной, но всё же ядерной войны.

В Вашингтоне явно исходят из того, что удар по третьей стране не вызовет слишком жесткой ответной реакции ядерных сверхдержав, которым тоже есть что терять в этом случае. Что же касается самого Ирана, то США исходят из того что ответить на ядерном уровне ему пока нечем (в том числе по Израилю). Остается правда еще «мировое общественное мнение». Но для чего тогда существует  CNN, если не для того, чтобы настроить это мнение на «правильный» лад? То есть объяснить всему человечеству, что у Запада «просто не было иного выхода», что Иран уже был готов нанести первый ядерный удар и уничтожить малютку Израиль и, что Америка, как всегда вовремя, упредила агрессора. В общем, все как с приснопамятными легендарными пробирками, помахав которыми перед носом доверчивой публики, Америка напала на соседний с Ираном Ирак.

Но для самого Ирана вопрос стоит очень жестко. Ядерные мини-боеголовки США, которых вполне хватит для уничтожения его ключевых объектов, уже изготовлены и развернуты на ракетах подводных лодок.

«В конце декабря 2019 года американская атомная ракетная подводная лодка SSBN 734 Tennessee (типа Ohio) впервые вышла на боевую службу, неcя межконтинентальные баллистические ракеты Trident II D-5 в варианте с оснащением ядерными боевыми частями индивидуального наведения малой мощности W76-2»

Юрий Селиванов: На низком старте «маленькой победоносной войны»

В-третьих,  не удивительно, что накануне  из Ирана пришла информация, которую трудно расценивать иначе, чем адекватную реакцию на американские стратегические планы, вступившие в терминальную фазу реализации.

«Тегеран запустил процесс обогащения урана на уровне 20% на ядерном объекте в Фордо, сообщил официальный представитель правительства Ирана Али Рабии. «Президент Ирана несколькими днями ранее распорядился начать обогащение на уровне 20%. Несколькими часами ранее после ряда предварительных мер… начался процесс подачи газа UF6 (гексафторида урана). Первый продукт будет получен через несколько часов», – сообщил Рабии. В декабре в Иране ратифицировали  инициированный парламентом закон «Стратегическая мера по отмене санкций», который предполагает производство урана с уровнем обогащения 20% и выше (такой считается оружейным). Закон предполагает задействование в течение трех месяцев центрифуг новых поколений: 1 тыс. центрифуг IR-2M и минимум 174 центрифуг IR-6. Количество последних обязывают довести до 1 тыс. за один год. В то же время ядерная сделка предполагает только использование центрифуг первого поколения IR-1 и обогащение урана на уровне 3,67%.»

Израиль, в ответ на это, уже пообещал «не позволить  Ирану производить ядерное оружие». Таким образом, пока все развивается именно по тому сценарию сравнительно маленькой победоносной войны с большими геополитическими последствиями, которая всё больше необходима США и Западу. С тем, чтобы попытаться замедлить с её помощью, или даже остановить на какое-то время тот естественный процесс их глобального ослабления, утраты безусловного доминирования и сдачи геополитических позиций, который набирает силу сегодня. И который, если его не остановить, грозит похоронить глобальную англосаксонскую империю уже в ближайшие годы. Большие системы и, тем более, системы глобального уровня, имеют свойство разваливаться, в случае их дестабилизации, куда быстрее, чем более скромные по размерам. Просто потому, что инерция неуправляемой и лавинообразной цепной реакции в таких случаях многократно больше.

Так что ставки для Запада запредельно велики. И мелочиться, размениваясь на такие заботы, как судьба Ирана, или даже Израиля, он, наверняка не будет. Тем более, что американский «глобальный удар» и иранский ответ на него станут, скорее всего, своего рода триггером для ядерного удара Израиля, который, в данном случае, будет действовать как страна, подвергшаяся «вероломному нападению» и имеющая право на законную самооборону любым, в том числе и ядерным способом. Причем, «право законной самообороны» в данном случае может наступить даже раньше, чем сам факт нападения.

Юрий Селиванов, специально для News Front