Рязанский нефтеперерабатывающий завод, являющийся одним из крупнейших в России, продолжает наращивать объём производства самого «зелёного» бензина «Евро-6».

Кажется, уже столько всего произошло с момента публикации новости о том, что «Роснефть» перевела Рязанский нефтеперерабатывающий завод на производство высокооктанового бензина экологического стандарта «Евро-6». Но нет – это было меньше года назад, и пока мы волновались насчёт карантина, пропусков, удалёнки, масок и лекарств, Рязань производила бензин АИ-95-К5 «Евро-6» с минимально возможным по сегодняшним технологиям содержанием вредных веществ. И вот маленький юбилей, первый миллион тонн!

Топливо «Евро-6» имеет улучшенные экологические и эксплуатационные свойства по сравнению с другими видами топлива. Оно содержит значительно меньше бензола, серы и ароматических углеводородов. Общая токсичность выхлопных газов, таким образом, сокращается сразу на 30% по сравнению с «Евро-5», который ещё недавно был последним словом экологичности бензинов. Выделение опасного угарного газа становится меньше на 9,5%, углеводородов – на 3,6%, оксидов азота – на 3,9%.

Особенно актуально всё это для Москвы с её изобилием автомобилей и недостатком воздуха. К чему приводит использование низкокачественных бензинов в перенаселённых городах, мы видим на примере шанхайского смога: доводить экологию России до такого состояния ни в коем случае нельзя.

Потребители столицы, Калужской, Московской, Рязанской, Тульской областей и Краснодарского края благодаря использованию бензина «Евро-6» не просто сокращают вредные выхлопы – они ещё и продлевают срок жизни собственных автомобилей. При использовании «Евро-6» снижается коррозионная активность в бензобаке, а благодаря уменьшению доли олефиновых углеводородов скорость накопления отложений на впускных клапанах автомобиля сокращается на 12,5% (1/8), в камере сгорания двигателя – на 12,7%. Фактически это лишние полтора-два года к сроку службы мотора.

Бензин «Евро-6» стал лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения» и получил диплом «Золотой сотни». Фото: Zamir Usmanov/Global Look Press

Кроме того, бензин этот производится по российской технологии (научная база «Роснефти» оправдывает вложения в её развитие) на российском же оборудовании: уже четыре установки предприятия работают на российских катализаторах. Переход на отечественный продукт позволяет Рязанскому заводу обеспечить стабильный рост производства высококачественной продукции и повысить его эффективность.

Эксперт рынка, генеральный директор «Инфотэк-терминал» так прокомментировал достижение важной вехи Рязанским НПЗ:

Надо сказать, что производство первого миллиона тонн такого бензина на Рязанском НПЗ очень важно потому, что можно сделать бочку бензина и радоваться его высокому качеству, а можно начать заполнять рынок такого рода топливом. Миллион тонн – это серьёзная заявка, это значит, что на рынке существенно представлен бензин «Евро-6».

С учётом всего сказанного неудивительно, что бензин «Евро-6» стал лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения» и получил диплом «Золотой сотни». Это действительно чисто российский продукт международного качества, доступный по цене и работающий на сохранность отечественной природы.

Автор:
Иван Дементьев