На месте убийства чёрного гангстера Джорджа Флойда совершаются… «чудеса» и «исцеления». Более того, это место стало чуть ли не паломническим для многих фанатов этого персонажа. Но в чём причина такой подмены подлинной святости? Об этом размышляет известный православный пастырь и проповедник, ведущий телеканала Царьград, протоиерей Андрей Ткачёв.

Лицо самого узнаваемого афроамериканца последних дней и будущих лет – это, конечно, не Мартин Лютер Кинг, не Майк Тайсон и не Луи Армстронг. Это человек, сидевший пять раз в тюрьме, причём однажды за вооружённое ограбление, употреблявший наркотики и распространявший их. И, по несчастью, умерший под коленом полицейского при законном и жёстком задержании, предусматриваемом законодательством и регулируемом нормами действий полиции.

Джордж Флойд – так зовут этого усопшего, похороненного в золотом гробу. Что называется, удостоился. Хотя ему, наверное, это не очень важно. И, что интересно, на месте этого инцидента, там, где полицейский коленом придавил лежащего на асфальте человека, стали совершаться различного рода харизматические «богослужения». Там уже «крестят» людей чуть ли не во имя Джорджа Флойда, там уже висят плакаты: «Джордж равно Иисус». Там совершаются «исцеления», и это уже стало «местом силы» для последователей этого нового расового движения, которое будоражит сегодня Америку.

Одно из моих глубоких убеждений – то, что в основе всех событий окружающей жизни лежит духовный фундамент. Мы можем его видеть или искать, можем не видеть, но, так или иначе, духовная подоплёка существует во всех событиях нашей жизни без всякого исключения. Начиная от заваренного утром кофе и заканчивая звёздочкой на небосклоне, когда мы засыпаем. Везде есть религиозная проблематика. Но что же религиозного здесь? Это прямая отсылка нашего сознания к событиям, связанным с Распятием Господа нашего Иисуса Христа.

Помните, в Евангелии Понтий Пилат имел право освободить на праздник одного человека. И он предложил людям: кого хощете, отпущу вам. Иисуса ли, глаголемого Христа, или кого-то ещё. И они закричали: «Варавву! Отпусти нам Варавву!» «Был же Варавва разбойник», – говорит евангельский текст. То есть освободи Варавву-разбойника вместо Иисуса. А Его что? Распни, распни, распни его!

Христа били и предали на распятие. А вместо него отпустили Варавву. Разбойника вместо Иисуса. Это евангельская история – вараввизм. Такое явление, когда люди избирают себе в вожди злодея. У нас вся революция происходила под командованием бандитов. Котовский был записной бандит, всякие террористы-бомбисты, террористическое крыло эсеров – сплошь бандиты. И эти бандиты становились святыми в глазах некоторых людей. Кинематограф «святых 1990-х» – сплошная сага о бандитах. Американский кинематограф времён бутлегерства, «сухого закона» – сплошь поэтизация, романтизация бандитизма. Бандит – как «новый Иисус».

Сегодня за накрытым «большим столом», за которым сидят самые главные люди мира – банкиры, политики, олимпийские спортсмены, – сидят и валютные дамы из эскортных услуг, и, конечно, гангстеры. Именно они занимают главное место в сознании многих людей и главные места за большим накрытым столом современной цивилизации. Иисус в лучшем случае стоит за дверями, а в худшем – Его зовут как официанта: эй, помоги-ка нам. Ты, говорят, добрый и всё можешь, ну-ка, принеси нам перемену блюд и убери старую посуду.

В случае же с Джорджем Флойдом мы смело можно искать параллели с избранием разбойника вместо Господа. Господа вечно пытаются кем-то заменить, кто только себя Иисусом не называет. Например, такая кровавая персона нашей отечественной истории, как некий Муравьёв, бывший царский офицер, впоследствии красный тиран Киева и Одессы. Куда бы он ни приходил, везде обкладывал население контрибуцией, набивал карманы валютой и золотыми слитками, вешал, резал, взрывал и травил газами всех подряд, но главным образом царских генералов и офицеров. И в послании при взятии Одессы писал:

Как Христос пришёл с Востока, так и мы, большевики, несём новый свет с Востока. Мы – мессия, мы – «Христос». Весь трудовой народ ожидает освобождения от нашей революции.

То есть Муравьёв себя не в шутку возомнил Христом. И многие эксцентрики из числа революционеров тоже считали, что чуть ли не во имя Иисуса метали бомбы в представителей власти. Оказывается, подобного рода болезни интернациональны, они связаны не только с большевистской революцией, но с любым буйным движением. И на украинском Майдане шаманили ряженые «попы», которые пытались освятить и сакрализировать эту вакханалию и беснование. Везде хотят притащить Христа в свой вертеп. Как будто Ему больше делать нечего, как будто Он не во святых почивает. Замечаете эти вещи, друзья?

Повторюсь, интересно жить на свете, страшновато, но интересно. Когда мы во всяком событии окружающей жизни, личной и общественной, замечаем евангельскую подоплёку.

Автор:
Андрей Ткачёв