ФОТО: GLOBALLOOKPRESS.COM

В Московской области водитель-мигрант высадил ветеранов СВО из машины прямо на трассе. На фоне общественного резонанса возбудили уголовное дело. Но затем расследование оперативно свернули. Почему? Ищем ответ на вопрос в эфире Царьграда, в том числе, говоря и о глобальной проблеме – что делать с беспределом приезжих?

То, что в такси может оказаться неадекватный водитель, мало кого может удивить. Одна из таких встреч произошла с участниками СВО. Бойцы приехали в отпуск и столкнулись уже, к сожалению, с типичным поведением водителя-мигранта.

По словам Кирилла, одного из участников инцидента, они отдыхали вместе с товарищами. После чего решили вызвать такси, чтобы доехать домой. В пути между бойцами завязался разговор о войне, оружии и так далее. Когда водитель услышал, что они говорят о теракте в «Крокусе», то отказался везти их дальше и попросил покинуть салон.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Мы говорили о войне, об оружии, которое применяют против нас и так далее. И как-то плавно перешли к «Крокус Сити». Как только этот таксист услышал, о чём мы говорим, то прямо на МКАДе останавливает машину и говорит: «Отменяйте заказ, я вас дальше не повезу». Мы спросили, в чём дело, что случилось: «Мы же тебя не трогали». Но он вышел из машины и начал вытаскивать парня с заднего сидения. Парень тоже не лыком шит. Не бил его, но дал отпор. Таксист выбежал на дорогу, начал останавливать другие машины. Двое его собратьев остановились, то ли таджики, то ли узбеки, так и не понял. В драку не полезли, но попытались спасти друга. Мол, пусть он уезжает и так далее. Я так понимаю, что он был недоволен тем, что мы начали разговаривать про «Крокус Сити», про террористов и что людей убили, пока мы воюем. Похоже, он поддерживает то, что там убивали наших,

– рассказал Кирилл в беседе с «Царьградом».

А вот по версии водителя, пассажиры были нетрезвые и грубили ему. И, кроме того, уже во время поездки якобы решили изменить способ оплаты. «Я сказал, что не поеду за наличные», – сказал таксист изданию Regnum.

ФРАГМЕНТ СТАТЬИ REGNUM / REGNUM.RU

Он жаловался: неизвестно было, заплатят пассажиры или нет. По словам таксиста, он остановил машину не просто посреди МКАДа, а в специальном кармане, чтобы пассажиры могли вызвать другое такси. Сам водитель из Киргизии, в Москве с 2021 года. Помимо такси работает в стоматологической клинике.

После произошедшего владелец таксокомпании решил расторгнуть контракт с этим водителем. А Следственный комитет возбудил в отношении него уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 282 УК («Возбуждение ненависти и вражды, а равно унижение человеческого достоинства» — Ред.). Следствие полагает, что во время конфликта этот мигрант негативно высказывался в отношении граждан России. Впрочем, долгим расследование не было. МИД Киргизии по дипломатическим каналам обратило внимание на происходящее, призывая разобраться со всем по закону. А после дело было закрыто — внезапно потерялся состав преступления. И, кстати, водитель-мигрант уже покинул Россию. Видимо, решил не дожидаться новых проверок после обращения активистов в прокуратуру (а они, уверены, последуют).

СКРИНШОТ / ОФИЦИАЛЬНЫЙ TELEGRAM-КАНАЛ СК РОССИИ

И это только одна из множества похожих историй, которая получила соответствующую оценку. В других случаях агрегатор пишет: «Мы понизим рейтинг водителя».

Так возмущаться или привыкать к подобному? Этот вопрос ведущая «Первого русского» Елена Афонина обсудила с экспертами – советником профсоюза таксистов, координатором Общественного движения «Стоп нелегал» Евгением Грэком и членом Союза пассажиров России Юрием Араловым в эфире программы «Мы в курсе«.

Терпеть ли такое поведение таксистов?

Комментируя ситуацию, советник профсоюза таксистов, координатор Общественного движения «Стоп нелегал» Евгений Грэк отметил, что в информации, распространяемой СМИ, есть целый ряд неточностей.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Одни журналисты пишут, что автомобиль принадлежал московскому таксопарку, другие – что обслуживало ООО, третьи – что водитель будет уволен. Мы посмотрели данные в открытых источниках. Автомобиль зарегистрирован в Твери на ИП Амирова Келдибека Ибраимовича. Соответственно, на машине тверские номера, разрешение получено в Московской области. Но возникает вопрос, почему предприниматели из соседних регионов работают в Московской области, а не в своём регионе? И почему не происходит регистрация и уплата налогов именно у нас?

– сказал Евгений Грэк.

По его словам, работа сервиса «Яндекс.Такси» сама по себе вызывает очень много вопросов. Поскольку данный агрегатор услуг был замечен не только в уходе от налогов, но и в нарушении самых разнообразных законов, в том числе выступления против СВО, поддержке иностранных держав и санкций.

АВТОМОБИЛИ «ЯНДЕКС.ТАКСИ» НА УЛИЦАХ МОСКВЫ. ФОТО: BELKIN ALEXEY/GLOBALLOOKPRESS

Сейчас Следственный комитет, судя по новостям, возбуждает дело на водителя. Но будет ли возбуждено дело на тверской таксопарк, который передавал автомобиль? Будет ли проверено, на каких основаниях этот автомобиль передавался? И, самое главное, будет ли проверен агрегатор, который передаёт эти заказы водителям?.. Очень много вопросов, на которые хотелось бы получить ответы,

– сказал собеседник.

Прав ли был водитель в том, что высадил пассажиров на МКАДе? По мнению Евгения Грэка, из всех возможных это не самый плохой вариант в случае с «Яндекс.Такси». По его словам, мигранты, которые, несмотря на запрет властей, работают водителями, регулярно попадают в ДТП. Кроме того, часть из них вообще не знают русского языка и непонятно, кто и на каких основаниях им выдал допуск к работе.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Хорошо, что в данном случае закончилось без поножовщины, перестрелок и пассажиры не попали в ДТП, что тоже очень «приятно». Да, нервы потрепали, да, неприятно всё это видеть. Но, в плане того, что могло произойти, наверное, стоит уже людям задуматься, где заказывать такси, чем пользоваться,

– сказал Грэк.

Он добавил, что есть большая надежда на то, что Следственный комитет как-то поможет в решении образовавшейся проблемы.

КОНФЛИКТ ТАКСИСТА-МИГРАНТА И БОЙЦОВ СВО: ДЕЛО СПЕШНО ЗАКРЫЛИ ПОСЛЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА МИД КИРГИЗИИ ФОТО: ЦАРЬГРАД

От чего зависит стоимость поездки?

Но вернёмся к вопросу о том, надо ли терпеть подобное отношение водителей или, может, отказаться от услуг такси вовсе. В данном случае, по словам Грэка, требуется участие именно федеральных уполномоченных органов и подключение их ресурсов, а также проверки компаний, чьи сотрудники устраивают подобные конфликтные ситуации, но не только. Сами агрегаторы порой создают все условия для того, чтобы они произошли.

ЕСЛИ АГРЕГАТОРЫ ВИДЯТ, ЧТО ВЫ В ТАКИХ УСЛОВИЯХ, ГДЕ ВАМ ВЫБИРАТЬ ОСОБО НЕ ПРИХОДИТСЯ, ТО ЦЕНА БУДЕТ ЗАВЫШЕНА В НЕСКОЛЬКО РАЗ. ФОТО: PETROV SERGEY/GLOBALLOOKPRESS

Если мы выбираем на 50 копеек дешевле, то иногда это в три-четыре раза оказывается дороже. Поскольку, пользуясь вашей беззащитностью, агрегаторы проверяют ваши билеты на самолёт, садится ли у вас телефон, стоимость вашего аппарата. И, если они видят, что в таких условиях, что вам выбирать особо не приходится, то цена будет завышена в несколько раз… Мы в своё время проводили такой эксперимент, и цены были разные. Чем дороже телефон, тем выше была цена,

– заключил Евгений Грэк.

Мигранты в общественном транспорте

Как показывает практика, с беспардонным поведением мигрантов сталкиваются не только клиенты службы такси, но и пассажиры общественного транспорта.

Так, например, в подмосковных Котельниках шофёр-иностранец решил объехать пробку по встречной полосе. Причём, как видно на кадрах, вместе с пассажирами. При этом он ещё и умудрился управлять автобусом босиком. И ничего, что опасно.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Другие «ценные специалисты», очевидно, считают, что для них проезд бесплатный. По словам одного из пассажиров, в автобусе иностранный контролёр пропустил мигранта, который не оплатил проезд. Но у девочки русской, не оплатившей проезд, потребовал документы. Довольно интересный отбор пассажиров, согласитесь?

А есть видео, где сам пассажир, русский мужчина, заставил мигрантов оплатить поездку. Судя по разговору за кадром и костылям, не исключено, что это мог быть участник спецоперации. Так, может быть, именно таких людей надо привлекать в качестве контролёров, чтобы был порядок?

МИГРАНТОВ ЗАСТАВИЛИ ОПЛАТИТЬ ПОЕЗДКУ. ФОТО: ЦАРЬГРАД

По мнению члена Союза пассажиров России Юрия Аралова, в первую очередь, в ситуации с контролёром, который отпустил мигранта-безбилетника, должен разбираться Дептранс Москвы. Есть записи с видеорегистратора, есть камеры видеонаблюдения, посредством которых всё можно проверить, сказал Аралов.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Если эта информация подтвердится, то, по-хорошему, Дептранс должен провести проверку, вызвать контролёра, провести разбор, и задать ему этот вопрос, почему он так избирательно относится к пассажирам? И почему одного пассажира он отпускает, а второго нет. Так быть не должно. В идеале, если человек попался без билета, неважно кто он, то должен быть штраф, официально, по закону,

– отметил собеседник.

По словам Аралова, сейчас контролёры в наземном транспорте Москвы встречаются довольно редко. С большей вероятностью вы их встретите за турникетами в метро. И это, в общем-то, накладывает свой отпечаток на поведение пассажиров, которые в массе своей считают, что раз их не контролируют, то можно и не платить, сказал Аралов.

Поэтому едут без билета, и считают это само собой разумеющимся. К сожалению, так происходит. И пока не будет много контролёров, это будет продолжаться,

– отметил он.

ДРАКА В АВТОБУСЕ В УФЕ. ФОТО: ЦАРЬГРАД

Ведущая Царьграда Елена Афонина заметила, что бывают ещё и такие вопиющие случаи, как, например, в Уфе. В транспорте один пассажир сделал замечание другому – молодому человеку, который громко слушал музыку, а тот его зарезал. Нападавший объявлен в розыск, а пострадавший потерял много крови. Так, может быть, потому и не хватает контролёров, что люди просто боятся за свою жизнь?

ФОТО: ЦАРЬГРАД

К сожалению, не без этого… Уже много лет говорится о том, что контролёр, по большому счёту, должен работать в паре с сотрудником полиции. То есть, с человеком, который находится при исполнении. Соответственно, с точки зрения закона, если контролёр меня попросил предъявить паспорт для оформления штрафа, а я сказал, что у меня паспорта нет, то контролёр с этим ничего не сделает. А если в этот момент он будет с сотрудником полиции , то тут уже зайцу никуда не деться,

– заключил Юрий Аралов.

Но открытым остаётся вопрос: где взять столько полицейских в условиях, когда и в МВД дефицит кадров? Какой-то замкнутый круг…

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА