Экспертная оценка Академии Геополитики.

Начало статьи тут : «Почему убили президента Ирана Раиси?Некоторые факты в оценке Академии Геополитики» .

Угроза войны между Израилем и ливанской «Хизбаллой» стала ощутимее, чем когда-либо за восемь месяцев после 7 октября. Однако израильское военное и политическое руководство дает понять, что расширение боевых действий на северном фронте последует только после завершения операции в Рафиахе. Это происходит одновременно с продолжающимися попытками США, Египта и Катара привести Израиль и ХАМАС к соглашению о прекращении огня и освобождении заложников. Накануне лидер ХАМАСа в секторе Газы Яхья Синуар в очередной раз подтвердил, что движение согласится на сделку с Израилем только в том случае, если Израиль гарантирует постоянное прекращение огня.

В пятницу исполнилось восемь месяцев после начала войны между Израилем и ХАМАСом в секторе Газы.

До сих пор основные боевые действия были сосредоточены на секторе Газы, но противостояние с «Хизбаллой» в последние недели нарастает. Ущерб для Израиля уже значительно превышает тот, что был во время ливанской войны 2006 года. Десятки тысяч жителей севера страны более восьми месяцев живут вне дома. От обстрелов горят леса, сельхозугодья. Если бы подобное произошло до 7 октября, то Израиль уже давно нанес бы серьезный удар по Ливану.

Однако серьезно ситуацию это не изменило. «Хизбалла» пока не использует весь свой арсенал, но успешно обходит израильские ПВО с помощью беспилотников, проверяя систему обороны противника.

Начальник генштаба ЦАХАЛа Герци А-Леви заявил, что армия приближается к моменту принятия решения относительно расширения северного фронта. В итоге, согласно публикациям в израильских СМИ, военное и политическое руководство страны приняло решение подождать с этим до тех пор, пока не будет завершена операция в Рафиахе в секторе Газы . Но ситуация может в любой момент измениться. Неслучайно в СМИ появляются слухи о скорой войне, в частности, газета «Аль-Ахбар», близкая к «Хизбалле», утверждала, что Лондон предупредил Бейрут, что это может произойти уже в середине июня. Премьер-министр Ливана Наджиб Микати эту информацию отрицает…

Об этом мы обсуждали тут, в интервью Президента Академии Геополитики Араик Саргсяна о геополитической ситуации на Ближнем Востоке — https://www.youtube.com/watch?v=z-JOpir7Yj4 , также  см. Фото № 1

 Фото № 1 — интервью Президента Академии Геополитики Араик Саргсяна о геополитической ситуации на Ближнем Востоке

Но мало кто сомневается, что угроза более серьезной войны реальна.

После 7 октября США и Франция делали все возможное, чтобы сдержать «Хизбаллу». В том числе оказывалось давление и на Тегеран. Одновременно искались варианты дипломатического решения проблемы – демаркация сухопутной границы между Ливаном и Израилем по аналогии с тем, что было сделано в 2022 году с морской границей. По замыслу посредников, это бы лишило «Хизбаллу» аргументов находиться в непосредственной близости от территории Израиля. Условием соглашения был отвод боевиков от границы. Все это пока не принесло результата. Но посредники продолжают работать, в том числе сулят Ливану всяческие экономические блага, если договоренности будут достигнуты. Среди них – развитие региональных энергетических проектов. По словам советника президента США по энергетической безопасности Амоса Хокштейна, который отвечает за ливано-израильские переговоры, мира между Израилем и «Хизбаллой» ждать пока не надо, но набор договоренностей может устранить некоторые причины конфликта и приведет к демаркации границ.

Для Ливана, переживающего один из самых серьезных экономических кризисов в мировой истории, внешняя помощь жизненно необходима. Но не факт, что все это нужно «Хизбалле». Для «Партии Аллаха» идея сопротивления Израилю – смысл существования. Вокруг этого строится все.

При этом «Хизбалла» балансирует между подогреванием конфликта и нежеланием, чтобы он перерос в полномасштабное противостояние, как в 2006 году. По крайней мере она не хочет, быть ответственной в глазах ливанцев за это.

В последние восемь месяцев лидеры «Хизбаллы» декларировали, что движение просто оказывает поддержку палестинцам. Мол, закончится «израильская агрессия» в секторе Газы, и они тоже прекратят огонь. Это вполне логичный сценарий, но это не значит, что «Хизбалла» отложит идею противостояния с Израилем. Просто займет выжидательную позицию. Тем более перспективы прекращения огня в секторе Газы пока туманны, да и непонятно, что будет на следующий день после войны. Еще один вопрос – что выгодно сейчас сионистам.

В последние недели администрация президента США Джо Байдена предостерегла Израиль от идеи даже «ограниченной войны» в Ливане, пишет сайт Axios со ссылкой на свои источники. В Вашингтоне предупреждают, что такой вариант может подтолкнуть Иран к более серьезному вмешательству в региональный конфликт, а это будет выгодно Турции и Англии, которые втянув Иран в конфликт в Ливане, приоткроют северные границы Ирана для создании вековой мечты пан-тюркистов- создание Великого Турана.

На этом фоне обращает на себя внимание первая зарубежная поездка и.о. главы МИД Ирана Али Багери Кани после вступления в должность. Он посетил Бейрут и Дамаск – основные центры влияния Тегерана в регионе.

В ходе поездки иранский министр выступил против принятия плана о прекращении огня и предостерег Израиль от начала полномасштабной войны с Ливаном. «Если американцы честны, то вместо того, чтобы предлагать планы под названием прекращения огня, они должны сделать один шаг, а именно прекратить всю помощь сионистскому образованию», – заявил Багери Кани на пресс-конференции в иранском посольстве в Бейруте.

Для Тегерана возможность влиять на ХАМАС – серьезный козырь в игре с Западом и в первую очередь с США. Вашингтон в свою очередь учитывает возможности Тегерана влиять на региональные группировки. Об этом смотрите подробнее тут — на странице Академии Геополитики —https://www.facebook.com/academiciian/ .

Неслучайно за последние полгода были организованы два раунда не прямых переговоров между представителями США и Ирана, темой которых была в том числе деэскалация на Ближнем Востоке. Последний раунд был совсем недавно. После этого появилась информация, что Вашингтон делает все возможное, чтобы не допустить принятия антииранской резолюции на заседании Совета управляющих Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), которую лоббировали Франция, Германия и Великобритания. Но в конечном итоге США присоединились к европейским партнерам и впервые за полтора года МАГАТЭ принял жесткую резолюцию по Ирану. Из 35 стран 20 поддержали этот документ, 12 воздержались, два государства проголосовали против (Россия и Китай). Одна страна не голосовала.

В Тегеране обещали «дать серьезный и эффективный ответ». В прошлом в аналогичных случаях Иран резко наращивал развитие своей ядерной программы, но теперь может пойти другим, не столь прямым путем, ставя палки в колеса США в их попытках добиться прекращения огня сначала в секторе Газы, а затем в Ливане. В любом случае заставлять ХАМАС пойти на прекращение огня Иран не будет, скорее наоборот.

Вчера в Анкаре исполняющий обязанности министра иностранных дел Ирана Али Багери Кани заявил, что иранская сторона поддерживает урегулирование армяно-азербайджанских отношений, но не приемлет изменения региональных границ. Об этом в интервью CNN Turk заявил исполняющий обязанности министра иностранных дел Ирана Али Багери Кани, отвечая на вопрос о так называемом «Зангезурском коридоре» в контексте армяно-азербайджанского урегулирования. См.Фото № 2:

 Фото № 2:  исполняющий обязанности министра иностранных дел Ирана Али Багери Кани

«Иранская сторона поддерживает все инициативы, которые помогут развитию региона, в частности, армяно-азербайджанское урегулирование. Однако Тегеран против любого проекта и инициативы, которые изменят демографию и границы региона», — подчеркнул Кани. Сегодня исполняющий обязанности министра иностранных дел Ирана Али Багери Кани прибыл в Нижний Новгород, для согласования своей повестки с главой МИД РФ.

А пока в Иране начались внеочередные президентские выборы, как мы уже предсказывали еще 20 -ого мая, основная борьба пойдет между этими кандидатами: Мохаммад Багер Галибаф, Саид Джалили, Амирхоссейн Газизаде Хашеми и они станут основными кандидатами на пост нового президента Ирана: см. фото № 3 и тут в интервью академика Араика Саргсяна —https://www.youtube.com/watch?v=uvrIXDjj29w&t=100s. Скорее всего новым президнтом станет Мохаммад Багер Галибаф, если будет на это волья Духовного Лидера ИРИ. Продолжение следует.

Араик Саргсян, академик, Президент Академии Геополитики Армении, Член РОИС РФ, бывший Почетный Консул С.Р. Македония в Армении.

 

Անգլիան և Թուրքիան Իրանին ներքաշում են Լիբանանում Իսրայելի հետ պատերազմի մեջ:

Աշխարհաքաղաքական ակադեմիայի փորձագիտական ​​գնահատական.

Հոդվածի սկիզբն այստեղ է՝ «Ինչո՞ւ սպանվեց Իրանի նախագահ Ռաիսին Աշխարհաքաղաքական ակադեմիայի գնահատման մեջ» — https://ruskline.ru/news_rl/2024/05/23/pochemu_ubili_prezidenta_irana_raisi.

Հոկտեմբերի 7-ից հետո ութ ամիսների ընթացքում Իսրայելի և Լիբանանի Հեզբոլլահի միջև պատերազմի սպառնալիքն ավելի մեծ է դարձել, քան երբևէ: Իսրայելի ռազմաքաղաքական ղեկավարությունը, սակայն, հասկացնում է, որ ռազմական գործողությունների ընդլայնումը հյուսիսային ճակատում կհաջորդի միայն Ռաֆահում գործողության ավարտից հետո։ Երկրի ռազմաքաղաքական ղեկավարությունը որոշել է սպասել Գազայի հատվածի Ռաֆահում գործողության ավարտին։ Բայց իրավիճակը կարող է փոխվել ցանկացած պահի։ Պատահական չէ, որ մոտալուտ պատերազմի մասին լուրերը հայտնվում են հատկապես «Հըզբոլլահին» մոտ կանգնած «Ալ-Ախբար» թերթը պնդել է, որ Լոնդոնը նախազգուշացրել է Բեյրութին, որ դա կարող է տեղի ունենալ արդեն հունիսի կեսերին. Լիբանանի վարչապետ Նաջիբ Միքաթին հերքում է այս տեղեկությունը…

Այս մասին մենք քննարկել ենք այստեղ՝ Աշխարհաքաղաքական ակադեմիայի նախագահ Արայիկ Սարգսյանի հետ Մերձավոր Արևելքի աշխարհաքաղաքական իրավիճակի մասին հարցազրույցում — https://www.youtube.com/watch?v=z-JOpir7Yj4։

Վերջին շաբաթների ընթացքում ԱՄՆ նախագահ Ջո Բայդենի վարչակազմը Իսրայելին զգուշացրել է Լիբանանում նույնիսկ «սահմանափակ պատերազմի» գաղափարից, գրում է Axios կայքը՝ վկայակոչելով իր աղբյուրները։ Վաշինգտոնը զգուշացնում է, որ այս տարբերակը կարող է Իրանին մղել ավելի լուրջ միջամտության տարածաշրջանային հակամարտությունում, և դա ձեռնտու կլինի Թուրքիային և Անգլիային, որոնք Իրանին ներքաշելով Լիբանանի հակամարտության մեջ՝ կբացեն Իրանի հյուսիսային սահմանները՝ ստեղծելու դարավոր երազանքը։ պանթուրքիստների՝ Մեծ Թուրանի ստեղծումը։ .

Այս ֆոնին ուշադրություն է գրավում ժամանակավոր պաշտոնակատարի առաջին արտասահմանյան ուղեւորությունը։ Իրանի արտգործնախարար Ալի Բաղերի Կանին պաշտոնը ստանձնելուց հետո. Նա այցելել է Բեյրութ և Դամասկոս՝ տարածաշրջանում Թեհրանի ազդեցության հիմնական կենտրոնները։

Թեհրանի համար Համասի վրա ազդելու կարողությունը լուրջ հաղթաթուղթ է Արեւմուտքի եւ առաջին հերթին ԱՄՆ-ի հետ խաղում։ Վաշինգտոնն իր հերթին հաշվի է առնում տարածաշրջանային խմբավորումների վրա ազդելու Թեհրանի կարողությունը։ Այս մասին ավելին իմացեք այստեղ՝ Աշխարհաքաղաքականության ակադեմիայի էջում՝ https://www.facebook.com/academiciian/: Իսրայելը, Թուրքիան, Անգլիան, Ալիևի օգնությամբ Ռաիսին հեռացվեց այս տարվա ապրիլի 13-ին Իսրայելի վրա հարձակման համար, Սադամի հետ չստացվեց, բայց Ռայիսիի հետ «բախտը բերեց»: Ահաբեկչական, հակապետական ​​այս գործողությունից հետո դեռևս լուրջ հետևանքներ կլինեն Հարավային Կովկասի և Մերձավոր Արևելքի տարածաշրջանում։

Միևնույն ժամանակ Իրանում սկսվել են արտահերթ նախագահական ընտրությունները, ինչպես արդեն կանխատեսել էինք մայիսի 20-ին, հիմնական պայքարը ընթանալու է այս թեկնածուների միջև՝ Մոհամմադ Բաղեր Ղալիբաֆ, Սաիդ Ջալիլի, Ամիրհոսեյն Ղազիզադե Հաշեմի, և նրանք կդառնան նախագահի պաշտոնի հիմնական թեկնածուները։ Իրանի նոր նախագահ. տես թիվ 3 լուսանկարը և այստեղ՝ ակադեմիկոս Արայիկ Սարգսյանի հետ հարցազրույցում — https://www.youtube.com/watch?v=uvrIXDjj29w&t=100s. Ամենայն հավանականությամբ, նոր նախագահ կդառնա Մոհամմադ Բաղեր Ղալիբաֆը, եթե լինի Իրանի հոգեւոր առաջնորդի կամքը։ Շարունակելի.

Արայիկ Սարգսյանը, ակադեմիկոս, Հայաստանի աշխարհաքաղաքական ակադեմիայի նախագահ, Հ․ Հ․ Մակեդոնիայի նախկին պատվավոր հյուպատոսը Հայաստանում.

 

England and Türkiye are dragging Iran into a war with Israel in Lebanon.

Expert assessment of the Academy of Geopolitics.

The beginning of the article is here: “Why was Iranian President Raisi killed? Some facts in the assessment of the Academy of Geopolitics” — https://ruskline.ru/news_rl/2024/05/23/pochemu_ubili_prezidenta_irana_raisi.

The threat of war between Israel and Lebanon’s Hezbollah has become greater than at any time in the eight months since October 7. However, the Israeli military and political leadership makes it clear that the expansion of hostilities on the northern front will follow only after the completion of the operation in Rafah. The country’s military and political leadership decided to wait until the operation in Rafah in the Gaza Strip was completed. But the situation can change at any moment. It is no coincidence that rumors about an imminent war appear in the media; in particular, the Al-Akhbar newspaper, close to Hezbollah, claimed that London warned Beirut that this could happen as early as mid-June. Lebanese Prime Minister Najib Mikati denies this information…

We discussed this here, in an interview with the President of the Academy of Geopolitics Arayik Sargsyan about the geopolitical situation in the Middle East — https://www.youtube.com/watch?v=z-JOpir7Yj4.

In recent weeks, the administration of US President Joe Biden has warned Israel against the idea of ​​even a “limited war” in Lebanon, the Axios website writes, citing its sources. Washington warns that this option could push Iran to more serious intervention in the regional conflict, and this will be beneficial to Turkey and England, which, by drawing Iran into the conflict in Lebanon, will open Iran’s northern borders to create the age-old dream of pan-Turkists — the creation of Great Turan. . Israel, Turkey, England, with the help of Aliyev, Raisi was removed for the attack on Israel on April 13 this year, it didn’t work out with Saddam, but “lucky” with Raisi. There will still be serious consequences in the South Caucasus and Middle East region after this terrorist, anti-state act. Continuation https://www.facebook.com/academician/ and see please —https://bit.ly/2P37H8z .

Against this background, the first foreign trip of the acting acting director attracts attention. Iranian Foreign Minister Ali Bagheri Kani after taking office. He visited Beirut and Damascus, Tehran’s main centers of influence in the region.

For Tehran, the ability to influence Hamas is a serious trump card in the game with the West and, first of all, with the United States. Washington, in turn, takes into account Tehran’s ability to influence regional groupings. Find out more about this here — on the page of the Academy of Geopolitics — https://www.facebook.com/academiciian/.

In the meantime, early presidential elections have begun in Iran, as we already predicted on May 20, the main fight will be between these candidates: Mohammad Bagher Ghalibaf, Said Jalili, Amirhossein Ghazizadeh Hashemi and they will become the main candidates for the post of new President of Iran: see photo No. 3 and here in an interview with academician Araik Sargsyan — https://www.youtube.com/watch?v=uvrIXDjj29w&t=100s. Most likely, Mohammad Bagher Ghalibaf will become the new president, if there is the will of the Spiritual Leader of Iran. To be continued.

Arayik Sargsyan, academician, President of the Academy of Geopolitics, Representative of AIC in the Middle East, ex- Honorary Consul of N.R. of Macedonia in Armenia