Заместитель министра транспорта ДНР Артём Бафанов заявил, что систему безналичной оплаты проезда намерены внедрить на внутригородских автобусных маршрутах республики — в будущем.

«Отрасль (пассажирских внутригородских перевозок) возрождается, перспективы есть и положительный эффект мы увидим, нужно немного подождать. Это поэтапная, плановая и большая работа, в перспективе — установление безналичной системы оплаты проезда и удаленная диспетчеризация автобусов», — отметил Бафанов.

Стоит отметить, что Бафанов в 2023 году уже рассказывал о введении в пользование московской карты «Тройка», которой можно оплачивать проезд и даже лично проверил, как осуществляется монтаж валидаторов — специальных электронных устройств, предназначенных для оплаты проезда в муниципальном транспорте Донецка.

«С 1 августа 2023 года по троллейбусным маршрутам №2 и №17 будет действовать бесконтактная система оплаты. Для пользования данными маршрутами необходимо иметь карту «Тройка», которую можно приобрести на АС «Крытый Рынок», АВ «Южный», в гостиницах «Централь», «Донбасс Палас» и Park Inn by Radisson, а также в центральном офисе «ГК ДОНТЕХ», — говорилось в прошлом году.

5 декабря 2023 года Бафанов рассказал о планах увеличить пределы зоны действия платежной пополняемой транспортной карты «Тройка». «На сегодняшний день картой можно оплачивать проезд на 8 городских маршрутах в Донецке: это автобусы и троллейбусы №№ 2, 4, 5, 7, 8, 11, 12 и 17. В связи с тем, что бесконтактная система оплаты в столице набирает популярность, власти рассматривают и другие города Республики, где уже в первом квартале 2024 года планируется ввести данную систему для оплаты проезда в общественном транспорт», — писали в СМИ в декабре.

Стоит отметить, что в большинстве общественного транспорта Донецка отсутствует бесконтактная система оплаты, также, как и кондукторы. Принимают оплату за проезд и отдают сдачу сами водители, зачастую, уже на ходу.

Жители Донецкой Народной Республики прокомментировали обещания чиновника.

«Отлично. Утомили эти танцы с мелочью и заразными бумажками», — написал Евгений.

«Это и сейчас можно сделать, просто терминалы поставить», — отметил Abdulvali.

«А может будут нормальные карты давать? А то две карты и не работает магнит, нигде расплатиться невозможно, только переводом, опять менять карту, а это полдня в банке простой», — рассказала о ситуации Рыжик.

«Для начала транспорт нормальный выпустите на линии!» — призвал Иван.

«Неужели?! Поскорее бы, надоели эти танцы с мелочью. Поскорее бы», — написал Игорь Александрович.

«И до нас цивилизация дойдет. Сейчас в магазинах даже люди в возрасте картой оплачивают покупки», — отметил Артем.

«Ну в Ростове и Таганроге только так можно было оплатить. В некоторых автобусах вообще оплата производится при выходе через водителя который пытается что-то тыкать, но ничего не получается. Пока наличкой не заплатишь», — сказал пользователь с ником Leito777.

«На самом деле можно уже сейчас дать водителям простой терминал, в котором будет забита одна сумма и все, люди зашли приложили карту и пошли», — добавил Abdulvali.

«Сначала бы порядок с транспортом навели, пересмотрели маршруты, где-то пачками ходят автобусы, а где-то вообще не ходят или раз в час», — призвала Анна.

«С нашим мобильным интернетом поставить терминалы в автобусы будет не так просто. Особенно в дальних районах ловить не фига не будет. Поэтому это очередное обещание из разряда «Обещать — не значит жениться», — констатировала Елена.

«А может сначала мифические новые автобусы по Донецку пустить и графики движения привести в порядок, а потом уже эти системы устанавливать?» — возмутился Pale.

Напомним, что в Донецке катастрофическая нехватка общественного транспорта. ДНР по федеральным программам передали несколько сотен автобусов, которые отдали в Мариуполь и другие города республики. Донецк власти обделили, а жители вынуждены страдать, ходить на огромные расстояния пешком. При этом после 19:00 в городе общественный транспорт практически не ходит. Добавим, что такси в Донецке стоит в разы дороже, чем в городах большой России. Поэтому основной массе населения остаётся надеяться лишь на собственные силы.

Источник