Официальный представитель Министерства иностранных дел Китайской Народной Республике Ван Вэньбинь заявил, что Европейский союз гарантирует себе экономическую отсталость, если введёт протекционистские меры против китайских электромобилей.

«Развитие и открытость Китая приносят Европе и миру возможности, а не риски, протекционизм не может разрешить проблемы ЕС. [ЕС защитными мерами] оберегает свою отсталость и теряет будущее», — заявил Ван Вэньбин.

Дипломат добавил, что конкретные торгово-экономические вопросы должны решаться посредством диалога и консультаций.

Ранее глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен сказала, что ЕС «разделяет некоторые опасения коллег» из США по поводу экспорта дешевых китайских электромобилей, но ЕС будет подходить к этой проблеме по-другому. По ее словам, если ЕС найдет доказательства того, что производство электрокаров в КНР субсидируется, то Евросоюз введет пошлины, уровень которых будет соответствовать уровню ущерба.

В конце января замглавы Еврокомиссии Валдис Домбровскис заявил, что в ЕС крайне недовольны динамичным притоком китайских электромобилей на европейский рынок и готовы в ближайшее время ввести на них антидемпинговые пошлины. По его словам, европейские власти проводят «основанное на оценках риска» расследование, результаты которого «могут быть сформулированы уже весной, а окончательные последуют осенью».

Еврокомиссия и Европарламент запретили использование в ЕС двигателей внутреннего сгорания для пассажирских автомобилей с 2035 года. Таким образом институты ЕС пытаются заставить европейскую автопромышленность экстренными темпами перейти на производство электромобилей, постаравшись стать ведущим производителем в мире. Однако с начала этого года страны ЕС наблюдают резкий рост импорта китайских электромобилей, которые выигрывают в цене по сравнению с европейскими аналогами. Это грозит нанести тяжелый удар по европейской автопромышленности, которая не имеет свободы маневра для конкуренции с Китаем на поле машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания из-за регуляторных ограничений Еврокомиссии.

Источник