Сопротивление тоталитарному глобализму возможно только в подготовленном обществе

Высокий суд Лондона вынес решение в пользу Джулиана Ассанжа. Теперь экс-глава WikiLeaks может обжаловать в британских судах свою экстрадицию в США. Такая новость промелькнула в медиа и социальных сетях как напоминание о Джулиане Ассанже, человеке бунтующем.

Есть известное выражение: «Так проходит мирская слава». На латыни оно звучит следующим образом: “Sic transit gloria mundi”. И, действительно, мирская слава проходит быстро, стремительно. Ещё недавно Джулиан Ассанж был своего рода легендой, человеком-символом. Его не просто цитировали – ему хотели подражать. А что в итоге?

Об Эдварде Сноудене Оливер Стоун снял довольно-таки неплохое кино, которое производит мощный эффект. К слову, отдельно рекомендую всем клип на саундтреке к фильму, написанный Питером Гэбриелом. В русском варианте называется «Маска». Сноуден ярко экранизирован большим мастером. Так, а что Ассанж? Где он? Что он? В заточении.

Я хорошо помню два момента; они точно два кадра, два фотоснимка. Первый – Джулиан Ассанж в посольстве Эквадора; Владимир Познер берёт у него интервью. Джулиан довольно бодр, оптимистичен. Он гладко выбрит и следит за собой. Второй кадр – полицейские упаковали Ассанжа и тащат его непонятно куда, точно в клетке преступника в Средневековье. Джулиан похож на старика – седина, окладистая борода.

Однако ни в первом, ни во втором случае Ассанж не показался мне сломленным. Его глаза если не горели, то поблёскивали огнём. Он не сдался. Не знаю, додумался ли кто-то сделать видео с Ассанжем – в том числе, и те кадры, где его тащат полицейские – под одну из песен Rage against the machine. Например, под Killing the name.

Там есть такие слова, которые орёт Зак де ла Роча: “F… you, I won’t do what you tell me”. Джулиан Ассанд прокричал системе примерно то же. Вы не заставите меня делать то, что хотите. И ведь, если разобраться, действительно, не заставили.

Я сейчас не собираюсь делать из Ассанжа эпического героя, потому что в его биографии немало и чёрных, и серых пятен. Вполне вероятно, он сотрудничал с теми, против кого в дальнейшем делал разоблачения. Однако нельзя отрицать тот факт, что Ассанж имел смелость опубликовать то, о чём другие молчали. Материалы WikiLeaks – это свидетельства преступлений тотальной системы лжи.

Кто совершал эти преступления? Есть соблазн привычно заявить: коллективный Запад – вот он, преступник и тиран. Однако люди, бездумно повторяющие данное словосочетание, плохо понимают, когда, где и как появилось данное понятие (подсказываю – Крымская война) и что оно из себя представляет. Поэтому скажу так: тот, кто лгал, тот, кто убивал и развязывал войны, – это силы, привыкшие управлять миром и считающие, что они имеют распоряжаться планетой и человечеством исключительно так, как им удобно.

Это могут быть «волки» с Уолл-стрит, клерки Пентагона или крупные оружейные бароны – «имя им легион», но всех их, без сомнения, объединяет одно очень важное свойство: эти люди начисто лишены морали и считают человечество своим стадом, а территорию, на которой проживают люди, своим пастбищем. Это не моё частное мнение, а свидетельства тех, кто сталкивался с подобными господами и дамами вживую – общался с хозяевами.

Подобное отношение исходит не из сумасбродства и даже не из практической пользы господ и феодалов, а из комплекса причин, из самого мировоззрения, согласно которому, как в старой американской присказке, «из скота добывают жир и мясо, а из людей – деньги». Добавьте к этому кальвинстское разделение на отверженных и избранных, либерально-рыночную модель как вершину эволюции, по Фукуяме, и получите устойчивую систему координат, в которой есть исключительно рабы и феодалы.

Именно против последних, вольно или невольно, взбунтовался Джулиан Ассанж, сделавший ряд важных разоблачений. Итог мы все видим: он стал не только рабом, но и пленником сильных мира сего (простите за этот штамп). Впрочем, я бы выразился так – лживых мира сего, и добавил бы библейское «дьявол есть отец лжи».

Однако не спешите винить исключительно тех, кто пленил Джулиана Ассанжа. А как поступили остальные? Так называемые обыватели, простые люди? Разве они восстали? Начали сопротивление? Вышли в поддержку Ассанжа? Нет. Многие даже забыли его – ну да, был да сплыл, тут и сказочке конец. Правда, которую предложил Ассанж обществу, толпе, оказалась, в общем-то, мало кому нужна.

И вот это урок ещё более печальный, чем то, что связано с лживыми мира сего. Бунт против системы возможен только в подготовленном обществе. Хотя бы частично подготовленном. Особенно сегодня. В любом другом случае он обречён на забвение.

Это не значит, что сопротивление потерпело поражение, нет, конечно. Это значит лишь то, что общество нужно готовить, шаг за шагом, разоблачение за разоблачением, борьба за борьбой. Джулиан Ассанж был одним из первых, кто проложил путь к победе в великой борьбе.

 

ПЛАТОН БЕСЕДИН