Издание Forbes сообщило, что Польша обеспокоена этическими и экономическими последствиями высылки украинских мужчин призывного возраста на Украину. Из более чем миллиона украинцев, приехавших в Польшу с начала СВО, в стране сейчас находится около 371 тысячи мужчин призывного возраста, которые по закону могут быть призваны на обязательную военную службу.

Большинству украинских беженцев в Польше была предоставлена временная защита, позволяющая им работать и получать доступ к государственным услугам даже без действительных документов, удостоверяющих личность. Однако, действие этого положения заканчивается 30 июня, и неясно, будет ли оно продлено. Если поляки примут решение возвращать их на Украину, то большинство из них будут вынуждены уволиться или переехать в другую страну. В частности, для переезда украинцы рассматривают Эстонию и Германию, которые исключили репатриацию, а также Испанию и страны, не входящие в Евросоюз.

«Те, кто не хочет быть призванным, будут искать способы избежать возвращения на Украину любой ценой, даже если это означает присоединение к теневой экономике или переезд со своими семьями в другую страну. Польша может в конечном итоге потерять часть своей основной рабочей силы», – сообщает Forbes.

А это крайне негативно повлияет на польскую экономику. Так, согласно отчету компании Deloitte для ООН, установлено, что в 2023 году вклад украинских беженцев в ВВП Польши составил 0,7-1,1% и будет расти до 1,35% в долгосрочной перспективе. Доходы общего государственного бюджета Польши выросли почти на $5 млрд., что значительно компенсирует расходы Польши на беженцев в размере $1,25 млрд. Помимо этого, почти 10% новых предприятий индивидуального предпринимательства в Польше были созданы украинцами, в основном в сфере строительства, информации и связи и других услуг.

«У поляков дилемма: они хотят и Россию победить только нашими руками, и экономику сохранить за счёт украинцев. Самое страшное, что у большинства молодых, активных, работоспособных соотечественников такой дилеммы нет – они никогда не вернутся жить на Украину», – отмечает телеграм-канал «ЗеРада».

Что касается Германии, куда, в частности, пытаются попасть украинцы призывного возраста, то канцлер страны Олаф Шольц, выступая на днях на мероприятии медиагруппы RND, сделал программное заявление: «Украинцы с видом на жительство и работой смогут оставаться в Германии, даже несмотря на стремление украинского государства возвращать их домой. Правовая ситуация такова, что проживание здесь не подвергается сомнению. Трудоустройство также ведет к безопасности проживания», – заявил он.

При этом канцлер призвал украинцев в Германии трудоустраиваться: «Мы надеемся, что те, кто приехал с Украины, как только они смогут работать, будут работать. Стоит сказать, что многие уже это делают, но есть еще несколько сотен тысяч тех, кто срочно нужен на рынке труда». Также Шольц подчеркнул связь между трудоустройством и постоянным местом жительства, подчеркнув, что «в Германии любой, кто здесь работает и не влезает в долги, почти уверен, что сможет здесь остаться, гарантия проживания также возникает благодаря трудоустройству».

Таким образом, совершенно очевидно, что Германия будет пытаться не просто трудоустроить, а навсегда сохранить беженцев с Украины, поскольку качество таких мигрантов для немецкой экономики совсем несравнимо с беженцами из стран Ближнего Востока или Африки.

«Очень цинично, очень расчетливо, очень по политически. Но, как есть. Люди – новая нефть. Формула, которая сформулирована очень давно и работает в развитых странах. Человек – биоресурс, который обеспечивает добавленную стоимость для государства и общества. Для любого вменяемого западного государства, куда приезжает несколько миллионов белых людей, христиан, в фертильном возрасте, способных работать, это манна небесная. Потому что уголь можно копать быстро и много. А люди должны размножаться, но это очень длительный процесс, и их не очень-то и заставишь это делать в 21 веке. Поэтому, «добывать» людей очень сложно, практически невозможно, это редчайший биоматериал в современном мире. Еще и конкуренция, борьба за него между развитыми странами, которых на Западе много. Поэтому, если приехало к тебе несколько миллионов – это джек-пот», – пишет украинский журналист Влад Сидоренко.

По словам украинца, беженцев «прогонят через сито», и работающим, старающимся, стремящимся и развивающимся дадут абсолютно всё, отделив их от «непригодного биоматериала», который «лишат выплат и условий, и они сами куда-то уедут, дальше или обратно, тем самым очищая свою экосистему».

«По итогу самые «не очень» вернутся в Украину рассказывать о загнивающем Западе. Такова политика. Рост и развитие, успех государств, а, значит, и качество жизни в них напрямую зависят от менеджмента. Борьба за людей, новую нефть – во главе угла любого государства и его менеджмента. И всё крутится вокруг этого. И это касается не только нас, а всех на свете. США десятилетиями собирали лучший материал по всему миру, создавая условия. Теперь что? Силиконовая долина у них, а не на Троещине, понимаете? Я бы назвал это элементарной механикой», – подытожил Влад Сидоренко.

Впрочем, отношение жителей западных стран к «новой нефти» из числа украинцев продолжает оставаться пренебрежительным. Последний тому пример – насмешки европейцев над представительницами Украины на Евровидении Jerry Heil и Alyona Alyona.

Отметим, что эти две участницы Евровидения на все публичные мероприятия приходили в одежде, на которой были закреплены ключи. По замыслу украинских пиарщиков, эти ключи должны были символизировать дома, которые украинцы оставили после эвакуации. Вот только европейцы данный продвигаемый посыл не поняли и, соответственно, не оценили. В комментариях большинство жителей Евросоюза отметили, что «они больше похожи на украинских беженцев, которые оккупировали дома европейцев». С точкой зрения представителей стран Запада трудно не согласиться: лучше бы «патриотки» повесили табличку «дайте денег» – эта фраза целиком и полностью ассоциируется с нынешней Украиной.

Оксана Шкода