ФОТО: MIKHAIL METZEL/KREMLIN POOL/GLOBALLOOKPRESS

Один из самых обсуждаемых вопросов в российской политике — к кому перейдёт власть после Владимира Путина? Кто станет его преемником и есть ли достойная замена нынешнему президенту? Эту тему обсудим с политологом Андреем Перлой.

Вопрос, кто станет преемником Владимира Путина, вызывает интерес и у тех, кто живёт в России, и у тех, кто находится далеко за её пределами. Нет сомнений, кто победит на президентских выборах 2024 года. Будет Владимир Владимирович в добром здравии, всё будет хорошо, — конечно, он победит. Но многие годы президента обвиняли в том, что он плохо готовит себе смену.

А 29 февраля, выступая перед Федеральным собранием, глава государства сделал заявление, в котором обозначил, кто, на его взгляд, должен «выходить на ведущие позиции в системе образования, воспитания молодёжи, в общественных объединениях, в госкомпаниях, в бизнесе, в общественном и муниципальном управлении, возглавлять регионы, предприятия и самые крупные отечественные проекты». Это кадровые военные, в первую очередь, добровольцы и люди гражданских профессий, которые были мобилизованы на военную службу.

ФОТО: KREMLIN POOL/GLOBALLOOKPRESS

Подлинная настоящая элита — все, кто служит России: труженики и воины, надёжные, проверенные, делом доказавшие свою преданность России, достойные люди,

— сказал Путин.

Он добавил, что «сердце наполняется гордостью за наших людей, за наш народ и за конкретно этих людей». Поскольку такие «не отступят, не подведут и не предадут».

Более подробно поговорим об этом с политическим обозревателем «Первого русского» Андреем Перлой в эфире программы «Скрытые смыслы».

Ветераны СВО в первых рядах

По словам политолога Андрея Перлы, разговоры о том, кто станет преемником Верховного Главнокомандующего ведутся уже долгие годы. До недавнего момента президент ни разу не говорил о тех принципах, которыми будет руководствоваться при трансфере власти, при смене элит. И впервые озвучил это в своём Послании к Федеральному собранию.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Он сказал, что во власть должны прийти ветераны специальной военной операции. Те люди, на которых можно положиться. Я встречался со многими из них, сказал он. Они, действительно, не предадут, не выдадут. Что это значит? Это значит, что они будут проводить именно ту же самую патриотическую политику, которую считает правильной сам Владимир Путин. И в этом смысле, никакого трансфера, никакого перехода, сказал Путин, не предполагается вообще. Предполагается, что политика должна остаться неизменной,

— сказал Перла.

Он отметил, что очень многие захотели бы сменить государственную политику, проводимую президентом Путиным. И именно поэтому на страже этой политики должны встать те люди, которые за неё пролили кровь. Которые показали, что они, действительно, готовы стоять на защите Родины.

Но, как подчеркнул глава государства, речь идёт не только о солдатах и офицерах, которые участвуют в СВО. Но и о гражданских лицах. Это обычные рабочие, которые участвуют в восстановлении разрушенных в результате боевых действий городов, журналисты, волонтёры, люди, осуществляющие гуманитарную миссию. В общей сложности, это несколько миллионов человек.

ФОТО: TSITSAGI NIKITA/GLOBALLOOKPRESS

И когда Владимир Путин говорит, что именно эти люди, которые сейчас на фронте, должны пойти во власть, он, в отличие от многих из тех, кто его слушает, прекрасно понимает, что власть не исчерпывается постами президента, чиновников администрации президента, федерального правительства, депутатов Госдумы. В России несколько десятков тысяч человек, например, муниципальных депутатов, разного уровня, от небольших совсем поселений до районов и городов, в том числе, и самых крупных городов России,

— отметил собеседник.

Все эти люди, на разных уровнях, отвечают за то, как сегодня живёт страна. И, естественно, время от времени они меняются. Но, как заметил Андрей Перла, не все из них из них связаны с СВО, а некоторые живут и ведут себя так, будто ничего не происходит.

Нет, они не то, чтобы дурным делом занимаются. Потому что и социалка, и экономическое развитие — это всё страшно важно. Но они как будто не приняли новую важнейшую систему приоритетов: страна, во-первых, защищается; а во-вторых, всё остальное. И Владимир Путин нам говорит, что, когда происходит пресловутый трансфер власти на любом из уровней, по любому из направлений (а ещё, между прочим, и госкорпорации есть), то первыми кандидатами на то, чтобы занять эти позиции, при наличии соответствующей компетенции, после обучения, должны стать люди, которые нюхали этот порох. Потому что они главное знают и видят цель перед собой. Они знают, куда идёт страна,

— подчеркнул Перла.

А не будет ли военной диктатуры?

Наряду с этим возникает ещё один важный вопрос: а не будет ли, в случае прихода к власти военных, той самой военной диктатуры, которой все так боятся? Когда все вопросы будут решаться по законам военного времени. Вот, что по этому поводу сказал собеседник «Царьграда».

ФОТО: VYACHESLAV PANOV/GLOBALLOOKPRESS

На этот счёт существует прекрасная книжка «Эра милосердия» братьев Вайнеров, и блестящий, невероятно великий фильм «Место встречи изменить нельзя» с Владимиром Высоцким и Владимиром Конкиным. Сюжет которого заключается в том, что приходит с войны, с фронта разведчик служить в милиции, охранять правопорядок. И именно этот человек, разведчик, который привык, как ты говоришь, доставать ствол по законам военного времени, в паре следователей становится жесточайшим защитником писаного закона и правил. Потому что он на фронте защищал ту самую жизнь, в которой имеют смысл и значение эти писаные законы и правила,

— сказал Перла.

Эксперт отметил, что, конечно, среди этих людей есть те, кто получил тяжёлые психологические травмы. И это далеко не самые слабые люди. Но большинство возвращаются в мирную жизнь, которую защищали. И не хотят, чтобы фронт пришёл к ним домой.

Наоборот, они хотят, чтобы фронт защитил их семьи, их спокойствие, их жизнь на месте. И придя домой, встраиваясь в мирное течение жизни, они как раз будут самыми жёсткими защитниками правил, закона и порядка в лучшем смысле этого слова. Хотя, конечно, обострённое чувство справедливости будет свойственно большинству из них. Справедливости и желания защищать этот порядок и жить счастливой, мирной и настоящей жизнью,

— добавил Перла.

Те, кто будут показывать дорогу

Что значит эта настоящая жизнь, с точки зрения человека, который вернулся с войны, с фронта? Да всё! Рожать детей, работать, возвращаться каждый вечер домой, к семье. И чтобы у него, у его семьи были будущее и безопасность. И в этом смысле он будет лучшим защитником с бандитизмом и непорядком. На это и рассчитано. Но, по мнению политолога, заявление президента Путина — это не просто эмоциональное желание. А хорошо просчитанная, продуманная программа интеграции ветеранов СВО. С учётом тех ошибок, которые были допущены в ходе военных кампаний в Чечне и Афганистане.

ФОТО: THE KREMLIN MOSCOW/GLOBALLOOKPRESS

После афганской войны была даже не столько ошибка, сколько преступление. Разрушившееся государство просто сочло, что оно не может взаимодействовать с этими людьми. И мы чуть не потеряли целое поколение защитников Родины. Многих потеряли не по их вине. После чеченской было уже чуть получше. Хотя у меня был такой страшный опыт, когда я лично реабилитировал парня. Его блестяще выучили на военного юриста, а потом отправили, дали взвод и сказали: воюй! Военные юристы нынче не нужны. Потом контракт закончился, он вернулся и ему надо как-то устраиваться. А как быть юристом он, естественно, не помнит,

— рассказал политолог.

Поскольку навыки миномётчика в мирной жизни не очень востребованы, то бойцу ничего не оставалось, кроме как идти заново учиться. В итоге, он поступил в университет. Но ведь он не один такой в нашей-то стране? Поэтому, как сказал Андрей Перла, хочется верить, что государство позаботиться о том, чтобы эти люди получили образование после возвращения с войны. А, выучившись, получили и то, что им полагается, в соответствии с их огромными заслугами перед Родиной. Чтобы они, действительно, стали людьми власти.

Ведь что такое власть в настоящей и правильной Империи? Это те, кто дорогу показывают всем остальным,

— заключил Перла.

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА