Фактор Газы

Развитие операции и гуманитарная катастрофа в Газе уже очень скоро могут привести к полному перевороту всю мировую стабильность. Фактор Газы может оказаться сильнее не только чем влияние на мир СВО России на Украине, но и чем проблемы в Красном море и Персидском заливе.

Мало того, что в конфликт всё-таки может вмешаться арабский мир, невзирая на раздирающие его противоречия. Угрозы в адрес Израиля сыпятся буквально со всех сторон – они поступают и от других мусульманских стран, в частности от Ирана.

Для самого существования еврейского государства хуже всего то, что конфликт в Газе начал потихоньку примирять шиитов с суннитами. И это угрожающая ситуация не только для Израиля, но и для всего мира.

Беда же ЦАХАЛ в том, что война, начавшаяся как локальная и предельно жёсткая, то есть по расчётам не предполагавшая затягивания, уже перекинулась на сопредельные территории. Это южные регионы Ливана, который давно уже питает ненависть к Израилю.
Там ситуация с поддержкой сектора Газа неоднозначная: население представлено христианами-маронитами (якобы потомками крестоносцев), друзами, шиитами, алавитами (считается ветвью шиизма, хотя это не совсем так) и приверженцами армянской григорианской церкви. По национальностям Ливан официально не делится – только по вере.

Если ты по вере – шиит

Для начала остановимся на шиитах.

Шииты суннитов, мягко скажем, недолюбливают. Они приравнивают пророка Али, двоюродного брата пророка Мухаммеда, к нему. Сунниты отвечают примерно тем же, трактуя Коран по-своему с применением массы дополнений – пресловутых сунн.

Известно, что среди суннитских мазхабов самый жёсткий – ханбалитский, распространенный преимущественно в Саудовской Аравии. Не стоит путать этот мазхаб с ваххабизмом, ещё более агрессивной формой. В Аравии движение Аль-Ваххаба муфтий в свое время не просто так признал фитной.

После убийства идеолога его могилу полили нефтью, чтобы в пустыне на ней ничего не росло и не было опознавательных знаков. Но на сей раз сунниты и шииты, похоже, вполне могут прийти к общему знаменателю. «Хезболла» и ХАМАС просто отлично спелись.

Так, внезапно от хуситов в районе Баб-эль-Мандебского пролива начало прилетать и по западным торговым судам, и по, очевидно, сопровождавшим их боевых кораблям. Ладно бы так, но в конфронтацию уже втянулся и Тегеран. С его стороны были нанесены удары, видимо, беспилотниками, по целям в Ираке и Сирии, которые заподозрили шпионскими.

Да если бы. Это ещё цветочки. Ракетный удар со стороны Ирана по территории соседнего Пакистана был уже ягодкой. Вроде бы борьба велась с военизированной суннитской группировкой «Джейш аль-Адль», которая периодически совершает теракты в иранской юго-восточной провинции Систан и Белуджистан. В середине декабря боевики «Джейш аль-Адль» штурмовали полицейский участок в городе Раск в провинции Систан и Белуджистан, в результате чего погибли 11 сотрудников иранской полиции.

Горячие точки Востока

В октябре 2023, когда в Газе всё только начиналось, показалось, что на Востоке никто не против, чтобы ЦАХАЛ слегка воспитал секторальных террористов-активистов. Но сейчас вокруг Газы и достаточно далеко от неё появилось слишком много чрезвычайно «горячих» точек.

Так, очередная из них – это иранский Азербайджан. Командующий военно-морскими силами КСИР Ирана Рамазан Зирахи назвал Иранский Азербайджан одним из мест в стране, где её враги получают пристанище.

Дальше – больше. Оказывается, и Египет – теперь не резервуар для беженцев из Газы, а угроза для Израиля. Какие-то якобы контрабандисты пытались попасть на территорию Израиля со стороны Египта, но были ликвидированы израильскими пограничниками.

При этом контрабандисты, оказывается, были вооружены до зубов. Чем вооружены были – не сообщается, но пресс-служба ЦАХАЛ оговорилась, назвав контрабандистов силовиками. О потерях в перестрелке тоже не сообщается, сколько там было «двухсотых» и «трёхсотых».

Очевидно, учитывая намеки пресс-службы ЦАХАЛ, была попытка контрабанды оружия боевикам ХАМАС. Египет клятвенно божится, что сам тоже со своей стороны пресекал эту попытку. Но эти клятвы не очень убедительны.

Угрожающая ситуация для Израиля сложилась и в Южном Ливане, где действуют шииты из «Хезболлах». Уже с октября прошлого года проходят ежедневные перестрелки ЦАХАЛ с боевиками этого движения на границе Ливана и Израиля.

Спрашивайте – почему?

Почему всё это происходит?

Очевидно, что Моссад, считавшийся долгое время лучшей разведслужбой мира, просто проворонил то, что происходило в секторе Газа и на сопредельных территориях. Причина ясна: в Тель-Авиве руководствовались принципом Остапа Бендера: «заграница нам поможет».

И когда США не обещали помогать, ЦАХАЛ совершал неимоверно успешные операции, в частности «Энтеббе». Израильское руководство, понадеявшись на помощь США, которой не последовало, выражаясь словами одной учительницы истории, «одерживает поражения» (противник, видимо, терпит победу).

Повторяются ошибки Саакашвили и Зеленского, которые тоже понадеялись на помощь НАТО. Чем закончилось это у первого – известно, жеванием галстука. У второго – пока неясно, но, видимо, близким импичментом.

Нетаньяху галстук, наверно, жевать не будет, всё-таки он человек военный и жесткий. Но судьба его как главы Израиля может оказаться печальной. Но по факту у Израиля может оказаться сразу шесть фронтов: уже есть сектор Газа, западный берег реки Иордан, нападения еще в октябре появились со стороны Египта, сейчас еще Ливан, но в конфликт теоретически может включиться и Иордания.

И всем понятно, на чьей стороне она будет. Вцепившийся в президентское кресло, как в ночную вазу, Джо Байден полагает, что атаками на йеменских хуситов он остановит поставки нефти в сектор Газа. Видимо, забыл американский вариант Брежнева, что через Газу проходит нефтепровод.

Удары НАТО в Красном море, наоборот, ставят под угрозу всё судоходство танкеров через Суэцкий канал, посему поведение маразматика напоминает гоголевскую унтер-офицерскую вдову, которая сама себя высекла. И ситуация, прямо сказать, складывается патовая.

Дело попахивает крупномасштабной войной на Ближнем Востоке. Учитывая конфликт на Украине, ситуацию на границе Индии и Китая, гайанский конфликт, противостояние НАТО и Китая по поводу Тайваня, всё идет к третьей мировой войне.

И если эта тотальная катастрофа случится – кто будет отвечать на новом Нюрнбергском трибунале?

Кандидатур хватает.