В блокированный со всех сторон сектор Газа израильская армия не торопиться входить. Ведётся методичный обстрел города и уничтожение всей инфраструктуры. Отключена подача воды, света и газа. Израиль вынуждает жителей города покинуть его, если они хотят выжить.

Опустевший город станет добычей израильской армии, которая начнет его методично уничтожать. Возможны отдельные рейды для уничтожения сил ХАМАС. Израиль наплевал на возмущенные голоса мировой общественности и правозащитников. Надо будет, применит и фосфорные бомбы. Мы станем свидетелями уничтожения города с населением в 600 тысяч человек, который просто сотрут с лица земли на газах изумленной Европы. И только потом в обезлюдевший и разрушенный город для окончательной зачистки войдут войска.

ХАМАС ожидал иного сценария: шокированная кровавой бойней, устроенной мясниками-боевиками, ЦАХАЛ бросится сломя голову в Газу. Там их уже ожидали боевики, чтобы захлопнуть ловушку и нанести ужасающие потери израильской армии в городской войне. Но этот сценарий сломал Израиль.

Не помог и захват заложников. Их, честно говоря, уже списали в Израиле. В ХАМАС надеялись использовать захваченных более сотни израильтян и граждан других государств в качестве рычага давления на Израиль. Но власти страны отказались вести диалог с ХАМАС по возвращению заложников и объявления перемирия для обмена захваченных израильтян на арестованных боевиков ХАМАС в тюрьмах. «Никакого диалога с террористами и животными!» – заявили в Израиле.

Жесткая позиция Тель-Авива уже вызвала разногласия в рядах боевиков. Раздались голоса против расстрелов заложников, чтобы остановить бомбардировки кварталов без предварительного уведомления. Израиль проигнорировал угрозу казнить заложников, если продолжаться бомбардировки Газы. В ХАМАС задумались: убийства заложников вызовут новую волну всеобщего осуждения и оправдают жесткий подход Израиля.

Могли бы мы поступить так, как это делает Израиль: не входить на территорию Украины, а вести методичный обстрел и уничтожать центры принятия решений и всей военной инфраструктуры? Конечно, могли. Сохранили бы тысячи жизней российских солдат. Куда разумнее бить и уничтожать все главные министерства и ведомства Киева, мосты и узловые железнодорожные станции, объекты энергетики. Вдалбливать страну в Средневековье, а в другой руке держать оливковую ветвь: предлагать мирные переговоры в обмен на нейтральный статус и демилитаризацию Украины. Но было принято иное решение. Не выгодное обеим сторонам.

Израиль поступает по-иному. Окружает врага и сначала ведет его методичное вдалбливание в землю. Бережет своих солдат и технику. А чтобы мировая общественность не очень возмущалась варварскими методами, решили открыть гуманитарные коридоры для жителей Газы в Египет. США уже обсуждают возможность создания безопасного прохода для мирных жителей Газы: число погибших там уже приближается к 700 человек.

Советник по национальной безопасности США Джейк Салливан заявил во вторник, что переговоры о безопасном проходе ведутся с Израилем и Египтом. «Мы сосредоточены на этом вопросе, консультации продолжаются. Но детали этого обсуждаются среди оперативных служб, и я не хочу сейчас слишком много об этом рассказывать публично», — заявил Салливан.

Израиль сделал жесткое заявление: он не допустит никаких гуманитарных коридоров в Газу для доставки гуманитарных грузов и медикаментов. Все на выход в Египет.

Да, сценарий жесткий. Но он отвечает интересам Израиля, чтобы вырезать раковую опухоль под название ХАМАС, стереть ее с лица палестинской земли и преподать урок на долгие годы: если ХАМАС возродится, то Газу снова ждет повторение ее печальной судьбы. Можно сколько угодно ломать копья и осуждать Израиль, но, увы, эта печальная реальность. К сожалению, война жестокая штука и вести ее, надеясь на изматывание противника годами, слишком опрометчиво. Со стороны России тоже воюют не вечные роботы. Война на истощение касается не только Украину, но и Россию, и слишком долго без последствий для экономика и общества она продолжаться не может. Вот почему стоит осмыслить уроки Израиля в войне с ХАМАС и наконец-то задуматься о том, как парализовать волю Киева ударами по центру принятия решений.

Иван Немов