В последние пару дней вновь активизировались украинские ДРГ у российских границ, и участились атаки БПЛА по городам России, причём, в наших, как это нынче принято называть, старых регионах.

Утром воскресенья украинские беспилотники атаковали Сочи, а пять летающих дронов долетели до Смоленска. ВСУ четырьмя БПЛА UJ-22 Airborne попытались нанести удар по Смоленскому авиационному заводу. Один из дронов сдетонировал на бетонной площадке у цеха № 63 около 10 утра. Ещё два упали рядом с цехом № 55, повредив крышу. Также осколки попали на взлётно-посадочную полосу аэродрома Северный. Обломки четвёртого беспилотника угодили в балконы «высотки» неподалёку и повредили остекление в ТРЦ «Кутузов».

Уже сегодня в 4:20 утра в районе подмосковного Первомайского прозвучал сильный взрыв, вероятнее всего, сработала наша ПВО в 3 км от Внуково.

Ранее украинская ДРГ в количестве 12-15 человек попыталась проникнуть на территорию Брянской области, но, благодаря действиям наших пограничников, попытка оказалась неудачной. Завязался стрелковый бой и неприятель был вынужден ретироваться. По отступающим группам был нанесен артиллерийский удар.

И это только за неполные двое суток. Рискну предположить, что все эти атаки означают фактический конец украинского «контрнаступа». Впрочем, сил на один последний рывок у ВСУ ещё хватит.

Почему последний? Да потому что в конце минувшей недели решение (пусть и вынужденное) Конгресса США по бюджету наглядно продемонстрировало, что финансирования украинской войны в прежнем объёме больше не будет.

Как сообщают американские СМИ, президент Байден подписал принятый Палатой представителей законопроект о продлении финансирования правительства США на 45 дней, из которого полностью исключили помощь Украине.

В итоге получился довольно прозрачный намёк Зеленскому, мол, воровать плохо, вечной помощи никто не обещал и вообще, чтобы вы там себе ни фантазировали, на самом деле вам никто ничего не должен.

Ещё одним серьёзным ударом по боеспособности ВСУ стало решение китайских властей заблокировать любые крупные поставки БПЛА и комплектующих, даже через третьи страны. Формально, эта мера касается и России. Но дело в том, что за 1,5 года СВО Москва сумела наладить производство дронов и большинства комплектующих к ним у нас в стране. Украина же в лучшем случае ограничивалась лишь крупноузловой сборкой. И теперь эта лавочка прикрыта.

В итоге, серьёзные проблемы в воздухе украинцы, вероятно, начнут ощущать в самое ближайшее время. Кстати, вполне возможно, что решение китайских товарищей, чья продукция в большинстве случаев применялась для воздушной разведки, связано с некоторыми планами МО РФ, но об этом как-нибудь в другой раз.

Отсутствие перспектив полноценного спонсирования войны со стороны Запада и перекрытие каналов доставки недорогих китайских квадрокоптеров, судя по всему и сподвигли Киев задуматься на тему локализации военно-промышленного производства.

Из Офиса президента утекли слухи, что главная задача Банковой – убедить западные военные корпорации открыть производство военной техники на Украине. Как сообщают украинские источники, киевский режим осознал провал своей прежней стратегии «нам всё дадут» и теперь пытается перестроиться, начав производство оружия на Украине. И это после того, как существовавшая прежде украинская военная промышленность была, по сути, развалена теми же людьми, что сейчас мечтают её возродить.

Для того, чтобы убедить западный ВПК пойти на такие шаги, Киев предлагает им режим максимального благоприятствования с небольшой или вообще нулевой налоговой ставкой, подземными производственными комплексами, бесплатной землёй под строительство и прочими бонусами.

Честно говоря, не рискну предположить, каков в нынешних условиях шанс реализовать эту идею, но смысл её вполне очевиден. Это явная попытка продлить войну как можно дольше. Режим Зеленского пытается сохранить себя любыми способами, а война для этого – непременное условие.

Впрочем, украинское производство действительно может заинтересовать западных союзников, так как значительно сократит их расходы и вообще позволит сделать вид, что Украина все проблемы решает сама. И это весьма опасная для нас тенденция.

В последнее время на Украине всё чаще говорят о подготовке ВС РФ широкомасштабного наступления. В связи с чем и без того давно перешедший через край и все конституционные нормы процесс «мобилизации по-украински», может приобрести ещё более ужасающие масштабы.

Украинские СМИ сообщают, что перед военкомами поставлена задача набрать ресурс как минимум на год активных «мясных штурмов». Эксперты даже называют конкретную цифру – до 500 тысяч «добровольцев» к весне. Учитывая, что мобилизационный ресурс в стране фактически исчерпан, власть будет прибегать к все более «драконовским» методам.

С некоторых пор годными к службе в армии признаются люди с диагнозом ВИЧ, различными формами гепатита и даже с психическими отклонениями. Планы по мобилизации женщин, по примеру израильской армии, давно уже никто не скрывает. Если же и этого окажется недостаточно – на фронт пойдут 16-летние юнцы, ранее призыву не подлежавшие. «Зеленский-югенд», когда ради политических амбиций власти «под нож» пойдёт генофонд нации, начинает обретать зримые черты.

Как бы там ни было, действия киевского режима и его поддержка, пусть и в урезанном виде, со стороны западных партнёров Украины доказывают, что доброй воли к окончанию конфликта ни у тех, ни у других нет, и его решение лежит исключительно в силовой плоскости. Будем надеяться, что в руководстве России это тоже понимают.

Алексей Белов