ФОТО: ALBERT KOSHELIEV/GLOBALLOOKPRESS

Чудовищная ядерная провокация, задуманная Киевом, приведёт к масштабным последствиям. Атака на Запорожскую АЭС повлечёт за собой заражение огромной по площади территории, после чего начнётся голод, который затронет более сотни миллионов человек. А ещё – даст повод США применить против России ядерное оружие.

По данным разведки, озвученным советником гендиректора концерна «Росэнергоатом» Ренатом Карчаа, в ночь на среду, 5 июля, киевский режим намерен устроить атаку на Запорожскую АЭС – «с применением высокоточного оружия и БПЛА-камикадзе».

Планируется также удар по станции ракетой «Точка-У» с боеголовкой, начинённой радиоактивными отходами,

– уточнил Карчаа.

О том, к чему это приведёт и что именно собираются устроить Зеленский и Ко, Царьграду рассказал депутат Госдумы 6-го созыва, подполковник запаса 12-го («ядерного») главка Минобороны Максим Шингаркин.

МАКСИМ ШИНГАРКИН. ФОТО: САНДУРСКАЯ СОФЬЯ/АГЕНТСТВО «МОСКВА»

– Ядерная провокация на ЗАЭС будет состоять из трёх взаимосвязанных, но независимых между собой действий. Первое: диверсионно-штурмовая группа попробует прорваться к ядерному реактору и разрушить его переносимыми средствами подрыва.

Второе: по площадке ЗАЭС будет нанесён масштабный удар высокоточным оружием, при этом туда будут доставлены радиоактивные ядерные материалы, которые по техническим характеристикам будут совпадать с материалами отработанного ядерного топлива, находящегося на Запорожской АЭС.

Третье: группа внедрённых агентов получит задание взять под контроль машинный зал одного из реакторов и разрушить систему его управления, запустить неуправляемую цепную реакцию с разрушением «тела» самого реактора.

– Стоп-стоп! Там же есть подразделения, которые призваны не пустить диверсантов, предотвратить по крайней мере их проникновение. Нет?

– Правильно. Но эти действия могут быть дополнены силами ВСУ, которые будут заняты попытками разрушить инфраструктуру станции.

– Предположим. И что произойдёт?

– Смотрите. Там шесть ядерных блоков, два – со свежим ядерным топливом, остальные – с отработанным. Если будет разрушен хотя бы один реактор, возникнет сценарий, близкий к фукусимскому. Иными словами, когда реактор начнёт коллапсировать, то есть разрушаться, то возникнет серия коротких микровзрывов.

– Речь идёт о небольших взрывах?

– Ну, как небольших? По сравнению со взрывом ядерной бомбы – это, действительно, небольшие взрывы. А так – от нескольких десятков до нескольких сотен килограмм в тротиловом эквиваленте.

– Ничего себе «микро»!

– Да. При этом они будут длиться доли секунд. Но их удельная энергетика получится очень высокой. Возникнет масштабное нейтронное поле, разнонаправленное. И те люди, которые попробуют приблизиться, будут получать моментальное и смертельное поражение. Кроме того, в результате взрывов в зоне отработанного ядерного топлива произойдёт выброс радиоактивных веществ очень высокой активности.

– Что вы имеете в виду?

– Ионизированную мелкую радиоактивную пыль. А так как никакой воды поблизости нет – Каховскую ГЭС они предварительно, как известно, разрушили, никакая локализация аварии невозможна.

– Следовательно, аварию нейтрализовать не получится?

– Верно. То есть всем придётся покинуть территорию станции, а дальше возникнет угроза разрушения соседних реакторов, которые остались целыми. Потоки нейтронов могут быть очень велики и запустить свои неуправляемые цепные реакции – уже на соседних реакторах.

Кроме того, поскольку перестанет действовать система охлаждения, то они потеряют также способность улавливать нейтроны, и от перегрева выпаренной воды пойдёт циркониевая реакция, иначе говоря – то же самое, что было на Фукусиме. Только там было три реактора, а здесь – шесть!

– Насколько масштабной выйдет катастрофа?

– На самом деле всё не так уж сложно себе представить. Хотя страшно. Ядерные реакторы ЗАЭС содержат объём радиации в 30-35 раз больше, чем было во взорвавшемся Чернобыльском ядерном реакторе. Но в отличие от реактора на ЧАЭС, который горел, здесь такого большого возгорания не случится, а будет тот самый фукусимский сценарий: ближняя зона станет абсолютно непосещаемой.

ПРОГНОЗ ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЗАПОРОЖСКОЙ АЭС. ИСТОЧНИК: УКРАИНСКАЯ КОМПАНИЯ «ЭНЕРГОАТОМ»

– О чём вы говорите сейчас?

– Объясняю: так как авария продлится несколько суток (и даже больше), то радиация будет поступать, условно, во всех направлениях, но неравномерно. В зоне до 1000 км будут отдельные «языки» площадью до 2-3 кв.км, где хозяйственная деятельность исключена. Другими словами, «капельные» участки. Для понимания – высыпьте на большую карту столовую ложку зёрнышек, и вот они разлетятся, и вот так будут выглядеть локальные зоны поражения – на тысячелетия.

– Получается какой-то апокалипсис. Выжженная, уничтоженная земля…

– Да. Это колоссальный ущерб цивилизации. То есть даже если не разгорится ядерная война, то голод коснётся до 100 млн человек. По экономическим масштабам последствия будет превосходить последствия Второй мировой войны.

– Логичный вопрос: при таких последствиях – зачем это нужно Киеву? Это же коснётся и самой Украины. Точнее, её – в первую очередь.

– Всё же очевидно! Их задача – заявить миру, что русские решили уничтожить ЗАЭС. То есть свалить всё на нас. Давайте рассуждать здраво. Зачем Киеву, вы говорите, это нужно? Нет, не Киеву. Есть державы, которые больше заинтересованы в этом.

Потому что когда будут зафиксированы обстоятельства такой масштабной ядерной катастрофы, то да – Киев, как «пострадавшая сторона», наверняка затребует собрать Генеральную ассамблею ООН, и на это все согласятся. И там нам предъявят преднамеренность действий по созданию такой угрозы.

– Погодите, Максим Андреевич, это ведь ещё доказать надо, нет?

– Во-первых, кому они нужны, доказательства-то? А во-вторых, по моему предположению, свидетелями там выступят различные должностные лица, в том числе из России. Сбегут. И объявятся потом там. И начнут докладывать, кто и какие поручения якобы давал.

– Мрачный вариант.

– А почему его надо исключать? Поймите – после такого весь мир согласится с тем, чтобы объявить Россию государством-террористом. Отсюда – исключение нашей страны из Совбеза ООН с лишением права вето. Потом – ввод войск ООН (а по факту – подразделений НАТО) на атомные объекты в России, Белоруссии и на самой Украине. А затем – и на военные наши объекты с ядерным оружием.

– Ну а кто у нас на это согласится?

– Погодите, это же ещё не всё. Будет реализован ядерный casus belli, подготовленный буквально недавно сенаторами США: если радиация окажется на территории любой страны НАТО – в данном случае Польши, Румынии, Турции, – это является основанием для объявления войны стране-виновнику. И поверьте, этот закон будет принят моментально. И вот тогда – другой плохой сценарий.

– Нам придётся отвечать.

– Придётся. И чем это закончится, все понимают.

АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВ