Вероятность физической диверсии против российских газопроводов на Балтике была спрогнозирована автором «Ньюс-Фронта» еще шесть  с половиной лет назад

Источник: mylesat.com

Сегодня внимание всего мира, а Европы в особенности, было приковано к странным событиям, случившимся в акватории Балтийского моря где вышли из строя одновременно два морских газопровода – «Северный поток» и «Северный поток-2». Конкретные причины аварии пока неизвестны, но многие сходятся в том, что это могла быть диверсия, причем достаточно разрушительная:

«Премьер-министр Дании Метте Фредериксен заявила, что власти страны очень серьезно относятся к утечкам на газопроводах «Северный поток» и «Северный поток-2». По ее словам, эти ЧП трудно назвать совпадением. Датское энергетическое управление придерживается аналогичного мнения. По данным организации, произошла «огромная утечка газа».

Энергетическое управление Дании после ЧП опасается, что утечки продолжатся — передает местная газета Berlingske. «Там не маленькая трещина. Это действительно огромная дыра», — сказал директор агентства. По его словам, пока слишком рано оценивать повреждения, но «они велики». Подробности о масштабах утечки в агентстве не привели.

Фредериксен назвала произошедшее «чрезвычайной ситуацией» и не исключила, что это «саботаж». «Было три утечки. Даже при условии, что между ними некоторое расстояние… Трудно представить, что это произошло случайно», — пояснила премьер

Вчера, 26 сентября, в газопроводах «Северный поток» и «Северный поток-2» зафиксировали падение давления. Первым произошло ЧП на «Северном потоке-2», к вечеру аналогичный инцидент случился на втором газопроводе. Дания и Швеция обнаружили утечки газа на «Северном потоке». Его оператор Nord Stream AG утверждает, что повреждения носят беспрецедентный характер. СМИ сообщили, что причиной инцидента была диверсия. Кремль не исключает такую версию

Между тем, возможность прямых диверсионных действий против российских газопроводов в Балтийском море была спрогнозирована автором этих строк еще  шесть лет с половиной назад. 16 июня 2016 года ваш покорный слуга опубликовал статью «Донные мины американской геополитики», в которой прямым текстом было сказано, что «США крайне озабочены неуклонным российско-германским энергетическим сближением и дают понять, что, в случае необходимости, стесняться в средствах не будут».

Более того, в той уже давней статье было обращено внимание так же на то, что одновременно с американскими угрозами в адрес Германии с требованием немедленно прекратить строительство «Северного потока-2», в воздухе над Балтийским морем появились американские стратегические бомбардировщики Б-52, которые стали выполнять не вполне обычные для них  учебно-боевые упражнения:

«Вашингтон постоянно предостерегает своих европейских союзников от попыток «окончательно подсесть» на российский газ. Причем с каждым разом выражает свое недовольство во все более резкой форме.

И вот на этом фоне в Балтийском море засветились американские Б-52 со своими весьма специфическими минными постановками. Уже сам по себе этот факт выглядит из ряда вон выходящим. Обычно для постановки таких мин применяются морские патрульные самолеты или даже палубные истребители Ф-18. А тут подключили сразу стратегическую авиацию. Что уже само по себе подчеркивает тот факт, что потенциальные цели таких минных ударов должны иметь большую военно-политическую значимость для США. Что же это за цели такие, ради которых американцы готовы даже швыряться в тесном Балтийском море донными минами?

Дело в том, что морские мины вышеуказанного типа являются достаточно высокоточным оружием. Так называемый «коэффициент вероятного отклонения» для мины Mk 62 QuickStrike, например, составляет всего шесть метров. Не знаю, зачем такая точность попадания в воду нужна для борьбы с боевыми кораблями противника, которые все-таки ходят не по рельсам и могут отклониться на сотни метров в любую сторону. Но вот для поражения неподвижных подводных объектов, вроде того же газопровода, такое оружие очень даже подходит. К тому же американские донные мины данного типа имеют оборудование для полета по планирующей траектории, что позволяет их сбрасывать за десятки километров, обеспечивая тем самым высокую скрытность минной постановки.

Погрузка учебных авиационных мин Mk 62 QuickStrike в бомбовый отсек бомбардировщика Boeing B-52H Stratofortress ВВС США (c) theaviationist.com

Из всего этого, разумеется, не следует, что ВВС США готовы уже завтра к обеду взорвать российско-германскую подводную газотранспортную систему на Балтике. Но, как минимум, нельзя исключать, что американцы, таким образом, страхуются на «всякий пожарный» случай, отрабатывая соответствующие методики «экстренного реагирования». И одновременно дают понять своим немецким союзникам, что им не следует заходить слишком далеко в отношениях с русским медведем.

Причем, основания для таких опасений Вашингтона никак нельзя признать эфемерными. Ведь, в конечном счете, экономика и экономические интересы лежат в основе всего. И если процесс экономического сближения и тенденции к взаимозависимости России и Германии будут нарастать, то это неизбежно будет иметь соответствующий геополитический эффект. Который американцам совершенно точно придется не по вкусу. Ведь они до сих пор смотрят на Германию, как на своего бесправного вассала. Вот они и барражируют сегодня над балтийскими газопроводами, давая понять их строителям, что если с их точки зрения дело пойдет совсем не так, то они в накладе не останутся. В конце концов, если смотреть на вещи объективно, то никаких других аргументов против российско-германского энергетического альянса, кроме высокоточных морских мин, у американцев действительно не осталось.»

Разумеется, мы не можем, на основании имеющейся сегодня крайне скудной информации поручиться за то, что для нынешней диверсии  против жизненно важных для Европы российских газопроводов был использован именно указанный выше метод  в виде их бомбардировки высокоточными донными минами с самолетов ВВС США. Да и американский арсенал для осуществления подобных диверсий не такой уж и скудный. Поэтому не исключено, что в техническом плане диверсионные действия могли проводиться  другим, более скрытным способом, обеспечивающим полную гарантию «заметания следов» преступления.

Ясно одно. Силовые структуры США обладают для этого всем необходимым – от тех же самых донных мин до  подводных роботов-минеров и специально обученных таким операциям подразделений морских  диверсантов. Более того, нельзя полностью исключать и того, что само нападение на газопроводы, организованное, несомненно, западными спецслужбами, могло быть, в целях оперативной маскировки, поручено диверсионным подразделениям ВМС Украины. Тем более, что киевский режим о такой «услуге» дважды просить не надо.

«В районе утечек газа с трубопроводов «Северный поток» и «Северный поток — 2» зафиксировали два мощных подводных взрыва, сообщил в твиттере журналист шведского телеканала SVT Карл Фрид Клеберг со ссылкой на местных сейсмологов. Он уточнил, что инцидент произошел накануне. «Нет сомнений, что это были взрывы», — заявил телеканалу представитель шведского сейсмоцентра Бьерн Лунд.»

Что же касается наличия мотивации для таких действий, то в случае с Киевом и Вашингтоном в этом нет ни малейших сомнений.  США, вместе с их украинскими подручными, сегодня делают максимум возможного и даже якобы невозможного (как в данном случае) для усиления конфронтации с Россией и для её дальнейшего расширения, в том числе на другие страны Европы. Удар по критически важным газопроводам, да еще в самый канун зимы, является  прямым толчком в спину, если не пинком под зад,  тем европейским политикам, которые еще надеются на благополучный исход нынешнего кризиса. И всячески уклоняются от прямого участия в нём. Сегодня им дано понять, что иного пути в будущее, кроме полномасштабной войны с Россией, у  них уже нет.  Европу снова запускают на те же круги ада,  на которых она уже дважды в двадцатом веке  корчилась в страшных муках.  А мы это предчувствовали еще шесть с лишним лет назад.

Юрий Селиванов