1 июня США приняли решение о поставках на Украину реактивных систем залпового огня, в том числе HIMARS (High Mobility Artillery Rocket Systems). В допы входят РЛС для ПВО и артиллерии, противотанковые средства в ассортименте и средства наземного и воздушного транспорта.

Объём поставок небольшой – на 700 млн. долларов. Перелома в ход военных действий он не внесёт, но предотвратит уступки Украины на переговорах по Минску-3 или Стамбулу-2. Такой тренд уже обозначен тусовкой разнообразных спикеров, и встречает яростное сопротивление в российских соцсетях. Нам будут навязывать размен: США не увеличивают поставки вооружений, Россия не идёт дальше того, где есть сейчас.

Нас постепенно пробуют приучать к мысли о том, что после завершения разгрома группировки ВСУ на Донбассе мы должны остановиться и попытаться снова «поговорить». То есть прийти к компромиссу, потому что диктовать капитуляцию нет причин – враг не добит и способен воевать дальше. А значит, уступки обязательны, и в чём они будут заключаться, примерно ясно: Украина примет территориальные  потери, а Россия в откроет порты Украины на выпуск зерна пшеницы в обмен на снятие части санкций. Если будут какие-то «тайные приложения», то все они будут касаться наших обязательств нерасширения мобилизации.

Поторгуются ещё и о возврате территорий, и, хотя навряд ли что получат, нервы народу это потреплет основательно. США тестируют – присылают пробник и смотрят, что получится. Показывают, что свободны в выборе решения.

Американцы не скрывают: поставки нужны для усиления позиции Украины за столом переговоров. Не для военной победы (тогда были бы совсем другие объёмы), а для усиления переговорной позиции. Для давления на Россию: не остановите наступление – увеличим поставки вооружений в разы, и там будут уже ракеты не на 80, а на 300 км. Пока США потребовали от Украины не стрелять этими РСЗО по территории России. Если мы не пойдём на их условия, грозят, что требование снимут, а поставки кратно увеличат – это их силовое плечо.

Чем ответим мы? Наш арсенал известен – мобилизация и контрсанкции. Катастрофа Запада по голоду и топливному коллапсу. Два месяца Киссинджер дал России и Западу на «предконтрактную подготовку», а потом требование переговоров с прекращением огня. Мы, по мнению США, должны зафиксировать позиции и не идти дальше — это непублично, публично – поддержка предложения Италии (Крым и Донбасс — автономии в составе Украины).

То есть переговоры после разгрома ВСУ на Донбассе пытаются сделать инструментом давления на Россию. И все манёвры сейчас нацелены на наращивание числа переговорных козырей с позиции силы и наличия альтернатив. Самая сильная позиция у того, кому легче прочих выйти из переговоров и вернуться к войне.

Российская «партия мира» сейчас активна как никогда, хотя научилась действовать тихо и непублично: замеры общественного мнения показывают крайнюю непопулярность перемирия сейчас, когда не достигнуты главные цели.

У очень большой части российской элиты велик соблазн обменять даже малое снятие санкций на прекращение операции. ЛДНР, части Запорожской и Херсонской областей (сухопутный коридор в Крым) плюс частичное ослабление санкций будут поданы как победа. То, что Одесса, Ильичёвск, Николаев, Харьков и Днепропетровск останутся у нацистов, будет выведено за скобки.

Это опасно: война за эти территории будет неизбежна позже. И она будет усложнена тем, что сюда сразу войдут войска НАТО – по приглашению недобитого режима Зеленского, с которым подтвердят мир. Силовики это понимают, но «партия мира» не хочет повторения СВО больше никогда. Они создают все условия для того, чтобы продолжения не было. Не случайно Алла Пугачёва сказала, что «в сентябре вернётся в Россию», а на ЦТ возвращают одиозных либералов.

Помочь может лишь сам Зеленский – требуя вывода российских войск на границы до 24 февраля. Тогда крах переговоров неизбежен. Лондон и Киев хотят именно этого, а в Вашингтоне мнения разделились. Что будет в итоге, увидим в самое ближайшее время.

Юрий Баранчик

https://vizitnlo.ru/partiya-mira-dejstvuet-aktivno-i-nepublichno/