До 23 февраля 2022 года сильные страны мира вели очень редкую игру.

Слишком многие пытаются анализировать геополитику как игру в шахматы. тренироваться, противодействовать. Толкнуть пешку? Угрожать рыцарю и так далее. Это легко понять и легко скопировать.

В прошлом я пытался сравнить его с многопользовательской версией го, где на доске от четырех до шести разноцветных фигур пытаются завоевать территорию. Это была лучшая метафора, но ее почти невозможно было адекватно описать. На самом деле, временами это было утомительно.

Реальность такова, что ни одна из этих метафор не является объяснительной.

Потому что единственно правильной моделью геополитики является Кальвинбол.

Вы знаете игру. Это игра от Calvin & Hobbes.

Вопреки вашим воспоминаниям о легендарном комиксе, у Кальвинбола были правила, которые звучали примерно так: Кальвин мог сам устанавливать правила.

Геополитика, по сути, касается того, кто является самым сильным игроком и удерживает власть.

Дело в том. Пока Россия не вторглась в Украину (и да, это вторжение, оправданное или нет), существовал так называемый «порядок, основанный на правилах», продвигаемый в первую очередь США, но также напрямую поддерживавшийся Европейским Союзом и Содружеством.

Правила «порядка, основанного на правилах» были просты. Мы устанавливаем правила, вы им следуете. Мы оставляем за собой право изменять правила всякий раз, когда мы хотим адаптировать их для наших целей.

Это был геополитический эквивалент идеи Сэма Фрэнсиса об «анархо-тирании», которая означает «правила для вас, но не для меня».

Мы слышали жалобы российских дипломатов на это в течение многих лет. Какой смысл в этих правилах, если они никогда не соблюдаются?

Как я постоянно подчеркиваю, когда говорю о чистоте левых идеологов, идущих к самоуничтожению, у нас есть эти правила, потому что в счет идет только чужое лицемерие. Недочеловекам не разрешается говорить или даже участвовать в разговоре.

А в мире дипломатии, практикуемой коллективным Западом, русские определенно являются недочеловеками, как и непривитые, все, кто находится непосредственно справа от Карла Маркса и не является пушистым человеком.

Все изменилось, когда российские танки пересекли границу, зенитные и артиллерийские батареи попали под удары ракет, а на Украине высадились морские пехотинцы.

В течение нескольких месяцев мы сталкивались с самой глупой и раздражающей копией дипломатии, которую я когда-либо видел. Трудно поверить, когда слушаешь тошнотворную добродетель американских «дипломатов», которые отказываются даже полусерьезно учитывать озабоченность России, обвиняя ее во всех мировых проблемах.

Это было так же неуклюже, как и глупо, если процитировать Дарта Вейдера.

Было ясно, что Путин и его команда столкнутся с окончательным выбором: вторгнуться в Украину и столкнуться с глобальным позором или преклонить колени перед Западом.

Их ошибочное мнение заключалось в том, что они думали, что России сейчас наплевать на этот глобальный позор. Их действия в Украине на этой неделе показывают, что это не так.

Они не боялись ни появления НАТО, ни угроз санкций Байдена, ни сложностей Лиз Трасс с основными географическими вопросами. Чем дольше длилось противостояние в Украине, тем яснее становилось, что большинство ответственных лиц и их сотрудников практически не имеют представления о параметрах своей работы.

Из-за этого их постоянное обращение к «порядку, основанному на правилах» звучало пустым, поскольку они просто вели себя как не по годам развитый шестилетний мальчик, играющий со своим плюшевым тигром.

Объявления о последствиях, «адских санкциях» и угрозы задержать дыхание, пока мы не потеряем сознание, были справедливо проигнорированы Путиным и его штабом.

На протяжении десятилетий, благодаря военному превосходству США, НАТО могла позволить себе роскошь устанавливать правила и заставлять всех остальных реагировать на них.

Это восходит к тому, что, вероятно, сказал тогдашний вице-президент Дик Чейни о «сообществе, основанном на реальности».

«Мир больше не работает так… Теперь мы империя, и когда мы действуем, мы создаем свою собственную реальность. И по мере того, как вы будете изучать эту реальность — сколь угодно беспристрастной — мы будем действовать снова и создавать другие новые реальности для вас, чтобы вы тоже их изучали, и тогда все станет ясно. Мы главные герои истории… и вы, все вы, будете изучать только то, что делаем мы».

Мне стало ясно, что те, кто поставлен во власть Клаусом Швабом и остальной Давосской толпой, все еще верят, что мы живем именно в таком мире. Независимо от того, чего хотят люди или в чем нуждаются другие страны, они диктуют время, место и параметры любого вида противостояния.

Однако чем дольше это продолжалось, тем яснее становилось, что Путин и его министр иностранных дел Сергей Лавров приближаются к тому моменту, когда они изменят правила. Я писал еще в марте 2018 года, что обращение Путина к Конгрессу, в котором он представил новые системы вооружений, стало важным поворотным моментом.

В последующие четыре года мы наблюдали неуклонную эскалацию неоконсервативного безумия, направленного на сближение американских ракетных комплексов с Москвой, в нарушение всех подписанных международных соглашений, резолюций ООН по урегулированию сепаратистских республик Украины и, откровенно говоря, вопреки здравому смыслу.

После 2021 года, когда ситуация на Украине накалилась, Путин и Лавров, поддержавшие Байдена на саммите 16 июня летом, поняли, что пришло время изменить правила игры.

Если бы они этого не сделали, Россия прекратила бы свое существование.

Старая игра начала меняться, когда Россия представила и публично объявила о своих предложениях по новой архитектуре безопасности для отношений Россия-НАТО в Восточной Европе.

Россия действовала и с этого момента задавала оперативный темп. Это заставило США и Европу отреагировать на эти предложения, поскольку они создали новую реальность и установили новые правила.

Теперь правила устанавливали США, а не они. Они знали об этом, потому что чиновники со всего Запада спешили в Москву, чтобы отговорить русских от их новой игры.

Как отметил The Saker в своих первых размышлениях о признании Россией самопровозглашенных республик Донбасса, эта операция на Украине планировалась давно. Это не было легким действием.

Еще раз повторяю то, что написал выше: это признание НЕ должно, повторяю НЕ, рассматриваться изолированно. Это только ОДНА ФАЗА в ПРОЦЕССЕ, который начался по крайней мере год или больше назад, и впереди еще много всего.

Верные слова и так далее.

В течение нескольких месяцев я говорил вам, что «Северный поток — 2» в конечном итоге заработает и что Россия не будет заблокирована от телекоммуникационной сети SWIFT, несмотря ни на что.

Первое остается предметом обсуждения, поскольку Германия была самым громким сторонником отказа от второго.

Даже я понятия не имел, что Россия захочет так радикально изменить правила игры, поскольку я полагал, что всегда есть санкционированное Давосом решение, которое не требует полномасштабного развертывания российских вооруженных сил, но все же заставляет США выглядеть тупой.

Оглядываясь назад, было очевидно, что мы всегда стремились к этому финалу, потому что Россия увидела возможность изменить правила.

Менее чем через день после того, как Россия уничтожила как военную мощь, так и политическую архитектуру Украины, президент Сандаунер подтвердил, что все угрозы с Запада так же пусты, как и умы миллениалов, возглавляющих отдел пропаганды Госдепартамента.

После нескольких месяцев, когда России угрожали запретом на использование системы обмена финансовыми сообщениями SWIFT, Европа пожаловалась, и, наконец, кто-то пришел к соглашению.

Исключение России из системы SWIFT означало бы конец ЕС, каким мы его знали или хотели бы видеть в будущем. Это означало бы конец нефтедолларовой системы.

Россия слишком системно важна для глобальной товарной торговли, которая выходит далеко за рамки энергетического сектора. Он поставляет не только предельные баррели нефти и БТЕ природного газа, но и фунты никеля, палладия, титана, обогащенного урана и вольфрама. Это важный поставщик удобрений аммиачной селитры, калия и мочевины.

Если вы сделаете это, Европа не только замерзнет насмерть со своими трехдневными запасами газа, но и умрет с голоду, если мировое снабжение продовольствием прекратится. Сделайте это, и Байден перейдет к среднесрочной перспективе с бензином по 8 долларов за галлон и реальной инфляцией на уровне 20%.

Меньше всего будет беспокоить то, что ФРС повысит ставки.

У России были все козыри в переговорах по Украине, а мы безжалостно проводили политику оскорблений и дилетантской пропаганды, отказываясь верить, что Россия в конечном итоге не победит.

Поставив ботинки на землю, подняв самолеты в воздух и запустив ракеты в задницу каждой украинской военной базы по всей стране, Россия перевернула с ног на голову аргумент США и Европы о том, что «сильный прав».

Игра изменилась, потому что изменились правила. Это больше не риторическое нытье и добродетельные игры.

Реальная политика больше не имеет значения, когда ракеты в воздухе. Это то, что ускользнуло от внимания многих профессиональных комментаторов за последние несколько месяцев. Им никогда не приходило в голову, что кто-то может сделать такое, не говоря уже о том, что он сделал это.

Теперь они растеряны и злы, публично обсуждают свои «вопросы». Если бы это не было так жалко, это было бы почти смешно.

Почти десять лет Запад вливал миллиарды в Украину, чтобы вооружить ее и подготовить к этой неделе. Эти миллиарды были практически уничтожены за считанные часы. Всего день понадобился, чтобы разоблачить всю суету НАТО как сутолоку.

Теперь нам нужно смириться с этой новой игрой. Это игра, в которой правила будут намного более справедливыми, потому что немыслимые альтернативы больше не теоретические, а реальные.

Они реальны, потому что угроза России со стороны планов НАТО в отношении Украины всегда была реальной, что бы там ни говорили.

Так Байден и Давос получили войну на Украине, которую выпрашивали у России. Проблема для них сейчас в том, что Россия больше не играет в их игру и они совершенно не готовы к следующей войне.

Откуда все знают, что Путин не останавливается на Украине. Со всеми поставками оружия из Германии и Европы, мог ли Путин просто маршировать в Европу!? Несколько недель назад мы получили электронное письмо от информатора с анализом ситуации перед вторжением русских в Украину:

После того, как Великобритания покинет ЕС, Франция станет лидером Западной Европы. Затем включаются западные страны Германии.

Восточная половина Германии (бывшая ГДР и Бавария) затем станет губернатором Москвы в буферной зоне Центрально-Восточной Европы. Самое большое в мире посольство России находится в Берлине.

via

 

Источник