Большинство школьников уверено, что школьные знания для будущей взрослой жизни совершенно бесполезны. Никакого отношения не имеют ни к будущей профессии, ни вообще к успеху. Хотя, — ладно! – математика и литература в её зубрёжечной части хотя бы тренируют ум и память.

Ну, информатика, даёт какие-никакие азы общения с компьютером.

А вот с другими предметами всё гораздо хуже.

Физкультура не формирует необходимые ныне навыки самообороны…

Иностранный язык не гарантирует свободного говорения на иностранном языке…

Обществоведение ведает какие-то другие, давно ушедшие общества, кроме конкретно нашего…

Вот, школьная физика шарики катает и сталкивает между собой, да грузики подвешивает на пружинке. Забавно, конечно, но в целом бесполезно…

Школьная химия только воздух портит и глазам угрожает. И противно, и опасно…

Школьная биология, – временами занимательна, но, в результате, тоже практического значения не имеет: кто это там так громко и замысловато свистнул в лесу, и можно ли есть эти красивые ягоды и грибы, — так и остаётся тайной  на всю жизнь…

Ну, а история, как известно, вообще никого ничему не учит…

Так что, настоящие, важные знания, по мнению школьника, — у студента. Студент стоит выше школьных знаний. А аспирант смотрит снисходительно на студента. Кандидат наук – на аспиранта. Доктор наук вообще вниз не смотрит, и отслеживает только освобождающиеся места наверху, в Академии: а вдруг подфартит! И, похоже, что школьных, университетских, аспирантских и кандидатских знаний в нём уже и не осталось.

Восходя на очередную ступеньку своего образования, человек, обычно, отрицается  предыдущих.

А зря! Хорошо образованный человек – это тот, кто сохранил в своей голове знания, полученные на всех этапах, а главное – умеет ими пользоваться.

Вот, если бы в политику пришли хорошо образованные люди, то, при наличии у них доброй воли и совести (ну, только предположим!), при принятии судьбоносных для страны решений всё могло бы быть гораздо справедливей. Но проблема в том, что действительно большие учёные, будучи людьми умными, обычно, не готовы променять свою чистую и плохо оплачиваемую науку на хорошо оплачиваемую, но грязную политику. А вот те, кто изначально посвятил себя политике, чувствуя свою некоторую неполноценность, очень стремятся известными  путями за пару-тройку лет во власти обзавестись учёными степенями и званиями, оставаясь при этом по-прежнему на привычном и комфортном  для себя исходном образовательном уровне. Политиков федерального уровня без учёной степени у нас практически уже и не осталось!

И что? Они что-то понимают в государственном управлении и законотворчестве? Всё старое они забыли, а всё новое за них написали… А прочитать написанное за них у них нет времени ввиду перманентной государственной занятости.

Вот, например, каждый ученик из курса этой забавной школьной физики знает (по крайней мере, обязан!) третий закон И.Ньютона, гласящий,  что  «сила действия равна силе противодействия». Школьникам простительно думать, что это только физический закон. Но людям, ушедшим в своём образовании чуть дальше, — ну, должно же быть понятно, что закон этот универсальный,  а значит, относится и к человеческому обществу тоже!

Политикам следует учитывать тот факт, что на каждое их действие есть противодействие, равное ему по силе. А российским политикам, при принятии решений государственного уровня, просто необходимо понимать, что Россия – особенная страна, и сила противодействия в ней бывает порой, вопреки Ньютону, многократно сильнее силы действия, когда дело  доходит до русского бунта, известно, какого по своей сути…

Но не дай Бог!

Из школьного курса пахучей на все парфюмерные отдушки химии каждому ученику известен (по крайней мере, должен быть!) принцип Ле Шателье: «Если на систему, находящуюся в устойчивом равновесии, воздействовать извне, изменяя какое-либо из условий, то в системе усиливаются процессы, направленные в сторону противодействия изменениям». Пускай себе школьники продолжают считать, что разговор тут только о химическом равновесии, но взрослый-то и образованный человек не может не увидеть тут и другого смысла! Ну, нельзя в относительно устойчивой системе, которой, к примеру, является общество, изменять по своему усмотрению какие-либо условия без риска усилить «процессы, направленные в сторону противодействия изменениям»…

В школе не изучается, но каждый, по крайней мере, образованный человек, должен знать закон Хэмперсона: «Вероятность получения желаемого результата обратно пропорциональна силе желания». Как говорят дети, — «Больше хочешь — меньше получишь».

Хотя, наши вперёдсмотрящие и рулевые, видимо, решили в своей деятельности предпочесть этот закон в трактовке А.Пушкина, которую он выразил в своём «Евгении Онегине»: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей». Власти решили, что чем меньше они будут церемониться с народом, тем сильнее он их полюбит…

Но, так или иначе, все упомянутые три закона, в принципе, разными словами говорят об одном и том же. Применительно к текущему в нашей стране моменту — это прямая инструкция «как не надо» делать, и «как надо было сделать», если бы власти предержащие были чуть пообразованнее и поумнее.

Для достижения своих явно корыстных целей организаторам нынешней вакханалии с принудительной многоразовой вакцинацией, обязательными для жизни товарными кодами, отстранениями от работы, учёбы, транспорта и прочими весьма сомнительными мерами надо было бы действовать совершенно наоборот. Объявить, например, что из-за нехватки средств государство спасать прививками будет только молодых  перспективных налогоплательщиков, а детей, безработных и пенсионеров, к сожалению, будет вынуждено оставить наедине с коварным вирусом…

И тогда, по принципу Ле Шателье, все «яжематери», временно неработающие  граждане, всевозможные хроники и онкобольные, а также   закалённые в склоках пенсионеры ринулись бы требовать от государства свою дозу зелья. Предприняли бы все возможные и невозможные шаги, — включая коррупционные схемы и личные связи, — для того, чтобы исполнить как раз всё, требующееся властям!

Не нужно быть прозорливым старцем или Вангой, чтобы предвидеть, что по третьему закону Ньютона, принципу Ле Шателье и закону Хэмперсона всяческое «закручивание гаек» приведёт к массовому народному противодействию, недовольству и протесту, вплоть до создания на местах альтернативной истинно народной власти, что, кстати, уже и наблюдается в регионах!

Чем больше хочется, тем меньше получится! Это даже дети знают в отличие от докторов наук и профессоров во власти…

Но, слава Богу! – теперь назад отыграть  уже не удастся, поскольку карты раскрыты. Как говорил А.Линкольн, «можно обманывать часть народа всё время, и весь народ некоторое время, но нельзя обманывать весь народ всё время».

И, несмотря на то, что история нынешней добровольно-принудительной ситуации далеко ещё не закончена, нам повезло хотя бы в том, что всем известные, стоящие на раздаче проблем населению, официальные лица, – одиозные три доктора наук, — один — экономических и два — медицинских, — оказались просто недостаточно хорошо образованными, и вследствие этого не сумели грамотно и научно подойти к решению поставленной перед ними задачи.

И подсказать им было просто некому, — в органах  законодательной власти заседают спортсмены, актёры, «исполнители ртом» и прочие вполне заслуженные в своём первоначальном деле, но с ущербным общим образованием люди…

Да что там! — даже сам Билл Гейтс не смог бы этим трём докторам наук что-то подсказать, поскольку у него самого  за плечами — неважнецки оконченная школа и всего лишь два курса университета…

А может, и все подсказки здесь были бы бесполезны. Если мы в лице властей просто  столкнулись с проявлением эффекта Даннинга-Крюгера, который в своей самой безобидной формулировке говорит, что глупец не понимает, что он глупец именно потому, что он глупец…

 

 

Андрей Большаков для ИО «Русский дозор»