ФОТО: СЕРГЕЙ ВЕДЯШКИН / АГН «МОСКВА»

Идея заместителя Управделами Московской Патриархии епископа Зеленоградского Саввы (Тутунова) о создании при президенте России должности уполномоченного «по правам русских» вызвала бурное обсуждение. Однако эта инициатива очень важна и долгожданна, уверен протоиерей Андрей Ткачёв.

Должность советника при президенте по вопросам защиты русских людей в нашей стране и за рубежом будет очень востребованной. Потому что, к примеру, политика Советского Союза в целом была направлена на окраины с пренебрежением к центру. Мы газифицировали пол-Европы и все республики. А глубинку России газифицируем только сегодня.

Другим мы всегда показывали красивую витрину: Большой театр, советский цирк, всякие коврижки с пряниками. А для местного населения, для утопающей в грязи русской глубинки, для простого русского человека всё было по остаточному принципу.

Этот советизм – отчасти наследие Российской Империи. Потому что там тоже было много показухи для иностранцев и много пренебрежения к простому человеку. Это нужно изживать, потому что русский человек, и русский язык, и русская вообще ментальность, и государственность русская возникла из вот этого этноса. И он – это костяк, это скелет. Нервы – это хорошо, мышцы – это тоже хорошо, но поломанные кости – это смерть человека, смерть организма.

И вот возникла идея создать должность спецпредставителя, который бы мониторил все факты умножившейся русофобии в ближайших республиках наших окраин, в бывшем доме советском. Это Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан. Где-то там были буквально кровавые чистки на национальной почве. Где-то русские массово совершали исход.

В Казахстане не было ничего кровавого, однако же там русское население в последние годы сократилось примерно с 40% или даже более того до четверти. То есть такая идёт «мягкая национализация». И с чьей-то подачи там везде нас объявляют оккупантами.

Недавние случаи в Киргизии, когда здоровый мужик весом килограммов в 120 дерзает кидать какие-то предметы в худенькую русскую девочку, потому что она говорит на русском языке, хотя это язык официальный в Киргизии, а русского мальчика избивают на сборах по дзюдо, – это всё только всплывшие факты. Там же наверняка есть такие многие скрытые вещи, которые не выплывают в СМИ, не проявляются.

Слава Богу, усилиями МИДа, общественности и Патриарха этого мальчика приняли в Москве, он, скорее всего, будет переезжать в Россию с родителями. А этого мужлана, этого большого человека киргизского, который бросался всякими вещами в девчонку, закрыли на время, будут разбираться с ним. Возможно, срок дадут, условный или реальный.

Но это точечные вещи. А таких вещей очень много. В Прибалтике – ущемление и русского языка, и русскоязычного населения. Украина – это вообще как бы такой заповедник фашизма. И всё это нужно отслеживать, документировать, представлять в общественные и в юридические организации. Всё это класть как бы на своё место «под сукно» – до времени, потом ловить и сажать… Это всё нужно делать.

А для того чтобы это мониторить, необходима такая должность защитника русских людей. Государство вообще должно переориентироваться, в конце концов, с бреда коммунистического и космополитического о том, что все мы братья. Никаких братьев нет на самом деле.

Да, даже если братья, то «братья» – такое многозначное понятие. Каин и Авель тоже братья, вы меня извините. У них один и тот же папа, одна и та же мама. Это однокровные единоутробные братья. Дети Адама и Евы. Однако там есть зависть, гнев, восстание, убийство, кровопролитие. Поэтому братья – не так просто всё.

И вот мы вступили в такую полосу пробуждения национального сознания в русском государстве в отношении русского этноса. Маршал Советского Союза Иван Баграмян говорил, напомню: «Когда в дивизии оставалось меньше 50% русских, я знал, что дивизию нужно расформировывать».

Конечно, все герои. Везде есть свои умные и храбрые солдаты – среди молдаван, среди узбеков, среди таджиков, среди кавказцев, среди украинцев… Но если русские не составляют больше половины процентов личного состава этого подразделения, эти 172 народности, населяющие Россию, расползутся в разные стороны.

Русский – это цемент нашей государственности. И хамски относиться к русскому этносу – это значит рубить сук, на котором сидишь. Это нужно понять, в конце концов. Даже не столько головой, сколько сердцем. Через религию, через историю, через совесть. Так что мы, может быть, дождёмся создания такой должности, что повлечёт за собой целый ряд юридических, общественных, резонансных, медийных последствий.

И это поможет изменить климат в обществе в сторону большего уважения к государствообразующему этносу, к русскому простому человеку. Где бы он не жил. На каком бы континенте он не обретался. Где бы он не молился Богу по-русски. Дай Бог, это будет. До свидания.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЁВ