Пятнадцатого апреля Джо Байден-мл своим Указом ввел новые санкции против нашей страны. Зачем это было сделано сразу после почти позитивного разговора с Путиным по инициативе администрации Байден-Харрис, нормальным людям не понятно. Все объясняет только то, что сам Байден — лишь производная глобалистов, он заточен на реализацию их целей любыми методами. Кстати, одна и них проявилась в беседе — Путин приглашен на виртуальный саммит по климату. История старая, все “зеленые” темы направлены на остановку экономики конкурентов США. Так что после свершившегося демарша президент России может реально послать это приглашение в туда, куда надо.

Указ Байдена “о санкциях” содержит три основных смысла. Они, во-первых, за “кибератаки”; во-вторых, за влияние на выборы и в-третьих за «аннексию Крыма и репрессии там же». Даже не смешно, а очень больно за тех экспертов, кто на основании данных Национальной разведки США готовил такое обоснование. По первому пункту санкциированы 6 IT-компаний:

1) Технополис «ЭРА».
2) АО «Пасит».
3) Научно-исследовательский институт специализированных вычислительных устройств безопасности и автоматики.
4) ООО «Необит».
5) Advanced System Technologies, (АО «АСТ»).
6) Positive Technologies, (АО «Позитив Текнолоджиз»).

Последняя компания интересна тем, что является давним партнером ЦБ России и обеспечивает безопасность его данных. Но, по мнению американских аналитиков, основной удар по финансовой системе России будет направлен через запрет «всем финансовым учреждениям США участвовать в первичных размещениях рублевых и валютных облигаций ЦБ», ФНБ и Минфина РФ и предоставлять им кредиты». Значит, он направлен в будущее: то, что уже размещено, трогать нельзя. И кредиты в напечатанных ФРС долларах тоже выдавать больше не будут. Как говорят не либеральные экономисты в России, Баден сделал то, что еще два года назад должны были сделать мы сами.

По мнению директора Агенства финансовой безопасности Сергея Аксенова и академика РАЕН, доктора экономических наук профессора Виктории Перской, эти санкции — один из элементов деконтруирования всей финансовой системы США. Наши эксперты утверждают, что для существующей сейчас в актуальном формате международной финансовой системы США это сильнейший удар.

По подсчетам экономистов, основанным на данных Национального расчетного депозитария (США), по итогам марта доля инвестиций нерезидентов в рублевом государственном долге России составляла 20%. То есть, оставалась на уровне августа 2015 года. Вложения нерезидентов в облигации федерального займа (ОФЗ), хоть и сократились примерно на 123 млрд рублей, но по-прежнему на настоящий момент составляют значительные суммы. По мнению Сергея Аксенова, этот абсолютно беспрецедентный и экономически для США не обоснованный шаг на самом деле является «совершенно четким и уже не скрываемым разведпризнаком того, что демонтаж американской, а значит и всей мировой системы вступил в фазу практической реализации».

От РИА Катюша к словам экспертов хочется добавить одно: в отличие от нашего революционного прошлого, когда «все разрушить, а затем…», эти люди четко понимают свои дальнейшие движения и масштабы перестройки финансовой системы мира. Запредельный, убийственный для мировой экономики “навес” американской валюты и различных ее производных ушел в «красную зону». Это означает, что огромный разрыв больше чем в 10 000 раз между реальной стоимостью американской валюты и ее нынешней котировкой в США больше нечем поддерживать и компенсировать. В отличие от Трампа, Байден представляет интересы американского и всемирного финансового капитала. Им сделали ставку не на развитие национальной промышленности Америки, а на коренную реформу её финансовой системы. Им станет «цифровой доллар».

Подтверждением этой истории является тактический союз США и Китая: второй дальше будет являться «всемирной фабрикой», а Соединенные Штаты — основным рынком сбыта этого производства. Цифровой юань свяжется с таким же долларом. Байден тихо, не афишируя, остановит процесс релокализации ряда американских производств из Китая в США. Вместо этого он начнет тихие контакты с КНР, которые до него вел Обама. Но за это Китаю придется заплатить. Ценник в том, что запуск цифрового юаня будет отложен, по крайней мере, на год. Но, говоря языком 90-х годов, это только «предъява». Как на нее отреагирует Китай, сказать сложно. Борьба “Давидов” с мелкими “Голиафами” только на пользу России. Правда, только в том случае, когда ее экономикой будет править не “пятая колонна”.

Вернемся к решению Байдена по российскому суверенному долгу. Любой экономист прекрасно понимает, что бенефициаром этой ситуации США не могут стать по определению. По их старой финансовой системе будет нанесен мощный удар. Кроме того, совершенно очевидно, что объявленное решение окажет давление на курс рубля. С учетом того, что в структуре торгового оборота России Америка занимает пятое место и находится на уровне 25 млрд долларов, снижение курса российской валюты сыграет только в плюс для РФ.

На самом деле в течение последних нескольких лет ведущие игроки американского финансового рынка, читай глобалисты, тихонько готовили кардинальную реформу своей всей этой истории. Ими отмечались такие реперы:

• необходим демонтаж существующей финансовой системы с использованием формулы «всем, кому должны — прощаем»;
• требуется уход от бумажного доллара, как фиатной валюты и введение цифрового эквивалента. Здесь необходимо пояснить, что международная валютная система пока не обладает вообще никаким опытом расчетов, основанных на «цифре». Это означает, что правил игры пока не существует, их надо формировать. А формировать их будет, естественно, тот, кто первым создаст подобную систему — это Китай;
• стоит использовать блокчейн-технологии для цифрового эквивалента валюты, отраженной на счетах. Кстати, с блокчейн-технологиями существуют объективные проблемы. Их решают компании из России, к примеру, АО «НППКТ», которая только случайно не вошла в санкционный список.
• понимается тема отсутствия возможности безусловного контроля за транзакциями. Цифровой доллар это решает полностью.
• Необходимо использование системы шифрования, которая затруднит доступ надзорных органов к финансовым операциям. Если она станет единой на уровне ФРС — проблема снимется;
• за всё это идет запредельное потребление энергии. Вот тут в тему входит «зеленая экономика».

Кроме этого, под влиянием США на мировых рынках может возникнуть проблемы ввиду того, что биткойн 15 апреля пробил новую планку — $64 140,50, Прочие криптовалюты тоже могут быть расценены как легальные средства расчетов. ФРС США это не нужно. Цель другая — контролировать финансовую систему, не допуская в нее независимых игроков, которые занимаются майнингом. В нашем ЦБ мы говорим о цифровом рубле, который в обозначенном регулятором виде россиянам не нужен.

Важно то, что контуры новой системы билдинга мировой финансовой системы пока не утверждены. В нем могла бы принять участие и Россия, если бы в ней не были “засланцы”. Их РИА Катюша имеет ввиду давно.

Дмитрий Светин