Начнет ли Украина войну в Донбассе? После последних испуганно-«миролюбивых» заявлений Киева многие почему-то поверили в то, что предостережения Москвы подействовали

Сомневаюсь.

Киеву крайне необходима новая война именно потому, что результатом ее будет поражение и, возможно, даже потеря еще какой-то части территории. Потому что в нынешних геополитических условиях роль жертвы, страны, пострадавшей от России, для Украины выгодна как никогда ранее.

Россия сейчас находится в худшей фазе отношений с Западом за всю постсоветскую историю, а нынешней Украине на самом деле никакой Донбасс не нужен. Но необходима повестка противодействия агрессии России, финансовая помощь и перспектива «главного реализатора» антироссийской политики Запада. Какое-то время этим неблаговидным делом активно занимались и еще занимаются прибалтийские столицы, но Киев готов окончательно принять знамя авангарда русофобии в свои руки. За это обещают хорошо платить.

Других способов заработка Запад не предлагает.

Европе не нужна украинская промышленность — своя собственная уже проигрывает конкуренцию Китаю. И продукция украинского села тоже не требуется никому – произведенное европейскими фермерами некуда девать. Остается как попрошайке сесть у дверей брюссельского обкома и выставить напоказ все свои язвы и «культю Донбасса», рассчитывая на звон золотых в стоящей рядом консервной банке из-под никому не нужных в Европе рижских шпрот.

Киев, действительно, мечтает потерять еще какую-то часть территории. Только это продлит на какое-то время агонию режима — не собственно Зеленского, а всех недобитых в свое время русофобов. Без «проблемы Донбасса» в той или иной степени Киев Западу не нужен. Как, кстати, была бы не нужна и Грузия, если в ее состав вдруг вернутся Абхазия и Южная Осетия. В Грузии это понимают и о своих претензиях напоминают лишь на словах. Роль жертвы, как я уже сказал, выгоднее. Киев мечется, рассчитывая на этом подзаработать, потому готов отдать еще, лишь бы только его «жертва» была хорошо оплачена. Так что война не начинается лишь только потому, что по цене не договорились. Сколько за такую потерю отвалит Запад, пока неизвестно. Неизвестно, заплатит ли вообще. Это — единственное, что сдерживает Киев.+

Игорь Шатров